Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы составления программ




Примерное планирование деятельности в лагере


Таблица 2


 

Программа
Централизованная Децентрализованная Комбинированная
07.30 — подъем 08.00 — завтрак 07.30 — подъем
08.00 подъем флага Запланированная деятельность по программе, включая уборку, время на отдых 8.00 — завтрак
08.15 — завтрак и уборка 9.00 — деятельность по личному плану
09.30 — деятельность 1 10.00 — деятельность по личному плану группы
10.45 — деятельность 2 11.00 — уборка
12.30 — обед, отдых 12.30 — обед, отдых 12.30 — обед, отдых
14.15 — деятельность 3 Запланированная деятельность по группам 14.15 — запланированная деятельность по группам
15.30 — деятельность 4
16.15 — плавание и др. виды деятельности
18.00 —ужин 18.00 —ужин 18.00 —ужин
19.00 — свободное время Запланированная деятельность по группам 19.00 — свободное время
20.00 — вечерняя программа 20.00 — вечерняя программа
21.30 —отбой Незапланированная лагерная деятельность 21.30 — отбой

 

Набирая опыт от одного лета к другому можно выработать такую философию лагерной жизни, которая будет наиболее эффективной для определенного лагеря.

• Первым шагом в разработке программы является определение исходной стратегии,

целей и задач лагеря.

 


 

• Вторым шагом является анализ интересов и запросов детей и их родителей, обладающих разными точками зрения. Получить такую информацию могут помочь специально составленные анкеты, индивидуальные собеседования, или целевые групповые вопросы. Вопросы1 следует формулировать аккуратно, чтобы избежать смещения в сторону составителя плана беседы, а также, чтобы получить нужную

информацию.

• Третий шаг — повторное рассмотрение целей и задач лагеря и их сопоставление с результатами анализа.

• Четвертым шагом является оценка ресурсов лагеря. Необходимо определить и то, насколько запланированный вид программы будет соответствовать этим ресурсам (природная среда, в которой функционирует лагерь; материально-техническая база; кадровый состав и др.)

• На этом этапе директор лагеря определяет нужны ли члены персонала с опытом и навыками лидерства для реализации намеченной программы?

После выполнения такого анализа директор вместе с персоналом приступает к разработке программы и видов деятельности по ней. В этом процессе должен быть достигнут баланс между небольшой группой и общегрупповыми целями, активным временем и временем отдыха, структурированным и неформальным временем.

Только после того, как программа будет четко определена, а финансовые ресурсы для её реализации будут выделены, директор начинает шестой этап разработки программы

— маркетинг программы по перспективным клиентам.

По мере реализации программы и до ее завершения выполняется седьмой этап —

оценка хода программы. Он приводит к ее усовершенствованию.

4. На каких программах делается акцент в летнем лагере?

В процессе разработки стратегии лагеря (в зависимости от его ценностей) программы

могут носить общий или специальный характер.

Выбор программы в детском лагере должен быть обращен к интересу детей и родителей, который стимулируется школой или коммерческими спортивными школами, государственными и негосударственными организациями, или же озабоченностью развития ребенка и его некоторых навыков.

Большинство лагерей продолжают предлагать общие программы с разными видами деятельности, из которых ребенок может выбрать интересующее его число. Многие лагеря с общей программой предоставляют большую возможность выбора, чем другие. Для детей младшего возраста предлагается общая программа, а для детей старшего возраста программа специализируется. Часто географическое расположение лагеря само по себе определяет специализацию лагеря, когда используются его преимущества, т.е. горы, море, озера, реки. Не стоит спорить о том, что лучше, специализированные или общие программы. Ценность лагеря больше зависит от его руководства и от совпадения целей представителей лагеря и детей, выезжающих на отдых.

Персонал специализированного лагеря должен быть внимателен, чтобы не переоценить узость навыков маленьких детей в одном виде спорта или виде деятельности. Даже в этих лагерях должны быть возможности для занятия другими видами деятельности. С другой стороны, лагеря с общими программами должны понимать, что для привлечения детей более старшего возраста необходимо большее внимание в разработке особого или более приключенческого вида деятельности.

Аналогично для специальных программ стремление персонала достичь большего опыта в определенном виде деятельности не должно перевешивать их общую

 

1Анкета может быть составлена с вопросами в закрытой форме (выбор из предложенных вариантов ответов), в открытой форме (свой вариант ответа), в комбинированной форме (выбор из предложенных ответов и свой вариант). В детском лагере рекомендуется использовать анкеты с комбинированными ответами

 

 


воспитательную роль. Хотя каждый член персонала не обязательно должен выполнять обязанности воспитателя или вожатого в лагере, но каждый член персонала должен быть озабочен ребенком и должен быть нацелен на потребности каждого ребенка индивидуально.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.