Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Толерантность(лат.- tolerantia-терпимость)-терпимость индивида, группы к нормам и ценностям чужой культуры 2 страница




а) Фантастическое отражение действительности, возникающее
в результате одушевления природы и всего мира в первобытном
сознании.

б) Наука, изучающая мифы и сказания.

в) Оба определения правильны.

г) Оба определения неправильны.

5. Как называется труд нидерландского учёного Й. Хейзинги, в
котором он излагает свою концепцию культуры?

а) "Первобытная культура";

б) "Недовольство культурой";

г) "Закат Европы";

д) "Человек играющий";

е) "Культура и личность".

6. Кто из мыслителей выделял исторический период (800 - 200
гг. до н.э.), являющийся "ферментом, связывающим человечество
в рамках единой мировой истории", "масштабом, позволяющим
нам отчетливо видеть историческое значение отдельных народов
для человечества в целом"?

а) О. Шпенглер;

б) А. Тойнби;

в) П. Сорокин;

г) Н. Данилевский;

д) К. Ясперс.

7. Что изучает синергетика?

а) динамические процессы в открытых, неравновесных, нелине­йных системах;

б) знаки и знаковые системы;

в) проблемы культурных коммуникаций.

8. Знаки — индексы:

а) характеризуют причинно-следственные отношения;

б) подобны обозначаемым предметам и явлениям;

в) и то, и другое.

9. Кому принадлежит термин "дегуманизация искусства"?

а) Г. Гадамеру;

б) Ф. Ницше;

в) X. Ортеге-и-Гассету;

г) А. Камю.

10. Кто из мыслителей противопоставлял понятия "культура" и
"цивилизация"?

а) Н. Бердяев и О. Шпенглер;

б) Т. Парсонс и Э. Тайлор;

в) П. Сорокин и Ю. Лотман.

Тест № 6

1. Выберите правильное высказывание:

а) Культурология — интегративная дисциплина, изучающая со­держание общественной жизнедеятельности людей.

б) Культурология — система наук о природе и обществе.

в) Культурология — область естественнонаучного знания.

2. В рамках какого направления изучения культуры большее
внимание уделяется духовным, а не материальным феноменам
культуры, используется историко-описательная методология иссле­дования, на первый план выдвигается изучение механизмов транс­
ляции культурного опыта, проблемы динамики культуры?

а) социальная антропология;

б) культурная антропология;

в) диффузионизм.

3. Что означает в переводе на русский язык греческое слово, от
которого получила свое название наука этнография?

а) народ;

б) сообщество;

в) быт.

4. Кому из мыслителей принадлежат следующие слова: "Куль­тура родилась из культа. Истоки ее — сакральны. Вокруг храма
зачалась она и в органический свой период была связана с жизнью
религиозной"?

а) А. Молю;

б) М. Фуко;

в) Н. Бердяеву;

г) П. Сорокину.

5. Как называется процесс взаимовлияния культур, а также
результат этого влияния, заключающийся в восприятии одной из
культур (обычно менее развитой, хотя возможно и обратное
влияние) элементов другой, или в возникновении новых культурных
явлений?

а) катарсис;

б) конформизм;

в) мимесис;

г) аккультурация.

6. Кто является автором концепции "пассионарности"?

а) А. Тойнби;

б) Ф. Ницше;

в) П. Тейяр де Шарден;

г) Л. Гумилев.

7. Какие шкалы времени (масштабы) используются в культурологии?

а) 1 — 25 лет;

б) 25 — 30 лет и 48 — 55 лет;

в) 100 и более лет;

г) все перечисленные;

8. Иконические знаки:

а) это знаки подобия;

б) это "произвольные знаки";

в) это знаки-признаки;

г) все перечисленное.

9. Выберите правильное высказывание:

а) Кич — синоним псевдоискусства, относящегося к самым
нижним пластам массовой культуры.

б) Кич — высшая форма проявления художественности в искусстве.

10. Какие черты творческого мышления вы можете выделить?

а) способность находить и формулировать проблемы;

б) оригинальность;

в) способность к анализу и синтезу;

г) гибкость мышления;

д) генерирование многочисленных и разнообразных идей;
с) все перечисленное;

ж) все перечисленное, кроме пункта в).

Тест № 7

1. Этнографический период в становлении антропологии как
области научного знания продолжался:

а) с 1800 по 1860 гг.;

б) с 1860 по 1895 гг.;

в) с 1895 по 1925 гг.

2. Как называется ранняя форма религии, сущностью которой
является поклонение неодушевленным предметам, обладающим
сверхестественными свойствами:

а) анимизм;

б) фетишизм;

в) тотемизм;

г) магия.

3. Что означает термин "античность"?

а) греко-римская древность (история и культура Древней Греции
и Древнего Рима);

б) термин, равнозначный русскому "древность";

в) термин "античность" употребляется в обоих смыслах: в узком
("а") и широком ("б").

4. Кто из мыслителей разрабатывал концепцию определенных
абстрактных идеальных типов, которые представляли собой некое
упрощение, образ-схему, а не объективно существующую (сущест­вовавшую) социокультурную реальность; идеальная типизация поз­воляла упорядочивать эмпирический материал, поставляемый
конкретными исследованиями?

а) Д. Дидро;

б) И. Кант;

в) М. Вебер.

5. Какое основание использовано Н.Я. Данилевским для
типологии культуры?

а) все нижеперечисленные;

б) историко-географическое;

в) разряды культурной деятельности человека;

г) основание "уединенности" или "преемственности".

6. Что является условием самоорганизации системы согласно
идеям синергетики?

а) система должна быть нелинейной;

б) система должна быть открытой;

в) система должна быть неравновесной;

г) все перечисленное;

д) все перечисленное, кроме пункта в).

7. Символ — это:

а) условный знак;

б) неразвернутый знак, обобщение;

в) знак, который несет в себе обобщенный принцип дальней­шего развертывания заключенного в нем смыслового содержания;

г) все перечисленное;

д) все перечисленное, кроме б).

8. Кто из мыслителей понимал культуру как "почитание света"?

а) В. Вундт;

б) Н. Рерих;

в) Ж.-Ж. Руссо;

г) Л. Морган.

9. Как называл П. Сорокин описанный ниже тип искусства:
"Его мир частично сверхчувственный, частично чувственный, но
только в самых возвышенных и благородных проявлениях чувст­
венной действительности. Его герои то боги и другие мистические
создания, то реальный человек, но только в его благороднейшем
проявлении"?

а) идеациональное искусство;

б) эклектичное искусство;

в) чувственное искусство;

г) идеалистическое искусство.

10. Какой из элементов культуры выполняет функцию описания,
объяснения и прогнозирования процессов и явлений действитель­ности на основе объективных законов?

а) мифология;

б) наука;

в) религия;

г) техника.

Тест № 8

1. Эволюционный период в становлении антропологии как
области научного знания продолжался:

а) с 1800 по 1860 гг.;

б) с 1860 по 1895 гг.;

в) с 1895 по 1925 гг.

2. Подберите верное определение к понятию "анимизм":

а) Поклонение неодушевленным предметам, которым приписы­ваются сверхестественные свойства.

б) Обряды, связанные с верой в сверхестественную способность
человека воздействовать на людей и явления природы.

в) Вера в духов и души, управляющих людьми, предметами и
явлениями окружающего мира; воззрение, согласно которому люди,
животные, растения и предметы, наряду с чувственно воспринимаемой стороной обладают особым, активным, независимым от те­
лесной природы началом — душой.

3. Кто из мыслителей этимологию слова "культура" возводил в
латинскому глаголу "colere" (обрабатывать, возделывать землю)?

а) В. Вундт;

б) И.Г. Гердер;

в) В. фон Гумбольдт.

4. Что предполагает креационистский подход к проблеме
происхождения человека и культуры?

а) человек и культура — свободное творение богов, Бога (Абсолюта);

б) перенос зародышей жизни на Землю из космического прос­транства;

в) естественное усовершенствование человека и его культуры.

5. Н.Я. Данилевский выделяет в своей концепции культуры
четыре основных разряда культурной деятельности. Какие это виды
деятельности?

а) художественная, религиозная, политическая, нравственная;

б) религиозная, собственно культурная, политическая и общес­твенно-экономическая;

в) научно-теоретическая, художественно-эстетическая, промышленно-техническая, нравственно-этическая.

6. О.Шпенглер считал, что жизненный цикл каждого культур­ного типа складывается из трех этапов: I — подготовительный,
период детства и накопления сил; II —период выявления и осу-

ществления всех потенции, заложенных в душе данной культуры, период интенсивного творчества; и Ш —... Что, согласно Шпенглеру, соответствует III этапу?

а) период наивысшего расцвета, период создания и расцвета
шедевров искусства;

б) период упадка, период цивилизации; происходит переход от
творчества к бесплодию, от становления к окостенению, от
органических "деяний" к механической "работе";

в) агония культуры.

7. Кто разрабатывал идеи синергетики?
а ) Д. Сахаров;

б) И. Пригожий и Г. Хакен;

в) А. Кребер и К. Клакхон.

8. Кто является автором работы "О ссмиосфере"?

а) В. фон Гумбольдт;

б) Г. Гадамср;

в) К). Лотман.

9. Выберите правильное высказывание:

а) Золотое сечение — геометрическое, математическое отно­шение пропорций, при котором целое так относится к своей
большей части, как большая к меньшей.

б) Золотое сечение — способ построения художественного
пространтсва на плоскости.

10. Кто является основателем буддизма?

а) Соманатха;

б) Сиддхартха Гаутама Шакьямуни;

в) Пандитачарья.

Тест № 9

1. Исторический период в становлении антропологии как
области научного знания продолжался:

а) с 1800 по 1860 гг.;

б) с 1860 по 1895 гг.;

в) с 1895 по 1925 гг.

2. Кому из мыслителей принадлежат следующие слова: "Всякая
культура (даже материальная культура) есть культура духа; всякая
культура имеет духовную основу — она есть продукт творческой
работы духа над природными стихиями"?

а) Л. Уайту;

б) Н. Бердяеву;

в) И.Г. Гердеру;

г) К. Леви-Стросу.

3. Какие из нижеперечисленных смыслов соответствуют
понятию "логос"?

а) язык, слово, речь;

б) понятие, суждение, смысл;

в) Логос несет в себе многообразие образов;

г) Логосом творится новая жизнь;

д) все перечисленное выше.

4. К какому историческому типу культуры относится харак­теристика, данная А.Ф. Лосевым: "Культура внеличностна, построена на восприятии космоса объективно-материальным, одушевленно разумным и чувственным. Космос абсолютен. Все существует только в космосе и ничего кроме него нет. Основное представление о мире... сводится к тому, что это есть театральная сцена. А люди — актеры,
которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят...
Приходят они с неба... и уходят они туда же и там растворяются, как
капли в море. А земля — это сцена, где они исполняют свою роль.
Кто-то спросит: какую же пьесу разыгрывают эти актеры? отвечу: сам
Космос сочиняет драмы и комедии"?

а) ориньякская культура;

б) античная культура;

в) культура Древнего Египта;

г) культура Древней Индии;

д) европейская средневековая культура.

5. Подберите правильное высказывание:

а) все нижеперечисленное верно;

б) Типология культуры — метод научного познания, в основе
которого лежит расчленение социокультурных систем и объектов и
их группировка с помощью обобщенной идеализированной модели
или типа.

в) Типология культуры — результат типологического описания
и сопоставления.

т) Типология культуры — конструирование идеальных образов-схем, позволяющих упорядочивать эмпирический материал, пос­тавляемый конкретными исследованиями культуры.

6. А. Тойнби представляет схему истории как:

а) движение отдельных цивилизаций к единой мировой
цивилизации на основе создания единой мировой религии;

б) движение цивилизаций по замкнутому циклу;

в) деградацию человеческого рода, движение к катастрофе.

7. П. Сорокин выдвигает теорию "волнообразной динамики
культур". В чем она состоит?

а) согласно этой теории, все изменения, которые имеют место
в культуре, происходят не постепенно, а "накатываются", "как
волны";

б) согласно этой теории, изменения в одном типе культуры, как
волны, распространяются на все другие типы культур;

в) согласно этой теории, культуры движутся от идеационального
типа к гармоническому, а иногда смешанному и дальше к чувственному типу. Через некоторое время происходит обратное движение через смешанный к идеациональному типу.

8. Кто из мыслителей исследовал феномен языка в работах
"Язык и философия культуры". "Язык культуры", считая, что
начала сравнительного языкознания взаимосвязаны с философией
языка и культуры?

а) Ф. Гребнер;

б) В. фон Гумбольдт;

в) Дж. Вико;

г) Ч.Сноу.

9. Подберите понятие, характеризующее особенности производ­ства духовных ценностей в современном индустриальном обществе,
рассчитанных на массовое потребление, то есть подчиненных ему
как своей цели (по аналогии с поточно-конвейерной индустрией)?
В отличие от понятия, обозначающего культуру, ориентированную
на избранную, интеллектуальную публику, данное понятие используется для обозначения культуры распространяющей духовные и
материальные ценности, ориентированные на массового пот­
ребителя с "усредненным" уровнем развития.

а) элитарная культура;

б) народная культура;

в) традиционная культура;

г) либеральная культура;

д) массовая культура.

10. Какой термин употребляется для обозначения религиозных
верований, в которых все специфически человеческое, все социаль­ное, личностное или "духовное" приравнено к природному? Всякая
сила, с которой сталкивается человек, будь она доброй или злой,
"возвышенной" или "низменной", предполагает неизменное соответствие в божественном мире. Боги в этих верованиях смертны,
но в отличие от "смертных" они подобны природе, которая осу­ществляет свое бессмертие в циклическом чередовании умирания
и возрождения.

а) тотемизм;

б) магия;

в) политеизм;

г) все перечисленное;

д) все перечисленное, кроме пункта б).

Тест № 10

1. В рамках какого научного направления изучаются примитивные и традиционные общества с учетом этнических осо­бенностей культур?

а) все нижеперечисленные;

б) культурная антропология;

в) социальная антропология.

2. В рамках какой науки выделяется три последовательно сме­няющих исторически сложившихся культурно-хозяйственных
типа: I. охота, собирательство, рыболовство — присваивающий тип;
11. ручное земледелие и скотоводство; III. пашенное земледелие?

а) география;

б) политология;

в) история;

г) этнография.

3. Кому из мыслителей принадлежит следующее высказывание:
"...Мы видим, что во всем творит лишь одно начало—челове­ческий разум... Везде виден замысел, видны намерения человеческого рассудка, который не перестает думать, хотя и достигает разной
степени продуманности своих планов... А потому одна цепь куль­
туры соединяет своей кривой и все время отклоняющейся в сторону
линией... все нации..."?

а) Ф. Боасу;

б) Л. Гумилеву;

в) Б. Малиновскому;

г) И.Г. Гердеру.

4. О.Шпенглер считал, что:

а) Существуют типы культур полностью независимые, и сущест­вуют те, которые находятся в сыновне-родственных отношениях.

б) Все культуры, существующие на Земле, имеют единое начало,
одну праматерь, из которой они все вышли. И у всех культур одни
и те же духовные гены.

в) Подобно живому организму, культурно-исторические типы
находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с внешней средой.
Ход истории выражается в смене вытесняющих друг друга культур­
но-исторических типов.

г) Абсолютно замкнутыми универсумами цивилизации были
лишь до Нового времени, когда последние стали взаимозависимы
и вступили в реальное взаимодействие.

д) Каждая культура замкнута на себя, самодостаточна. Каждый
культурно-исторический тип существует обособленно, изолирова­но. Локальная культура живет своей собственной, особой жизнью,
обладает своим специфическим тактом, ритмом и вкусом. Она не
может воспринять ничего у других культур. Не существует никакой
исторической преемственности, никакого влияния или заимство­вания. Диалога культур нет.

5. Каков, согласно концепции А. Тойнби, итог развития всех
цивилизаций?

а) все они обречены на гибель;

б) вселенская религия объединит все существующие циви­лизации в одну единую мировую цивилизацию, что даст им воз­можность избежать гибели;

в) как любые живые существа, цивилизации, умирая, дают жизнь
новым "сыновним" цивилизациям, те — своим сыновним и таким
образом исторический процесс нескончаем.

6. Функциями знаковой системы являются:

а) функция передачи сообщения или выражения смысла;

б) функция общения;

в) функция отражения действительности;

г) все перечисленное;

д) все перечисленное, кроме в).

7. Кто из культурологов связывал глобальную смену типов
культур со сменой коммуникативных средств и выделял культуры
дописьменные, письменные, типографические и культуру обществ
с современными средствами массовой коммуникации?

а) А. Кребер;

б) X. Ортега-и-Гассет;

в) Ю. Лотман;

8. Что такое искусство?

а) уровень, ступень общественного развития, материальной и
духовной культуры;

б) совокупность материальных ценностей, которыми обладает
то или иное общество, находящееся на определенной стадии
развития;

в) неотъемлемая составная часть духовной культуры, специ­фический род духовного освоения человеком действительности,
формирующий и развивающий его способности творчески преобра­зовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.

9. Как называется религия, распространенная в древности и
раннем Средневековье в Средней Азии, Иране, Афганистане, Азер­байджане и ряде стран Ближнего и Среднего Востока, для которой
священным законом является "Авеста", а основными принципами:
противопоставление двух вечных начал — добра и зла, борьба между
которыми составляет содержание мирового процесса, вера в конеч­ную победу добра, олицетворяемого в образе верховного божества
Ахурамазды?

а) даосизм;

б) синтоизм;

в) джайнизм;

г) зороастризм.

10. Кто является автором работы "Человек и машина"?

а) Л. Гумилев;

б) Н. Бердяев;

в) В. Соловьев;

г) П. Сорокин.

Тест № 11

1. Назовите представителей функционализма:

а) Б. Малиновский, А. Рэдклифф-Браун;

б) К. Леви-Строс, М. Фуко, Ж. Лакан, Ж. Деррида;

в) Э.Б. Тайлор, Г. Спенсер, Дж. Фрэзер, Л. Морган.

2. Кто из ученых сформулировал гипотезу панспермии, согласно
которой рассеянные в космическом пространстве в виде спор
зародыши жизни переносятся с одного небесного объекта на другой,
что и объясняет появление жизни на Земле?

а) И.Р. Пригожий;

б) Д.И. Сахаров;

в) С.А. Аррениус.

3. В рамках марксистской теории утверждается, что:

а) результатом материального производства является материаль­ная культура, которая признается "первичной" по отношению к
культуре духовной;

б) материальная культура обеспечивает накопление и транс­ляцию прогрессивных ценностей и традиций;

в) культура понимается как "уровень развития сущностных сил
человека" и как "мера человеческого";

г) все перечисленное;

д) все перечисленное, кроме в).

4. Проблема типологии культуры возникает, когда:

а) идет накопление материала и его необходимо классифицировать по неким выделенным типам;

б) имеется множество разнородных культур и их необходимо
упорядочить, чтобы описать;

в) встает задача воздействия на культуры при помощи неких
закономерностей выделенных типов.

5. Кому из мыслителей принадлежит следующее высказывание:
"...Подлинная культура не может существовать без определенного
игрового содержания... Культура все еще хочет в известном смысле
играться — по обоюдному соглашению относительно определен­ных правил..."?

а) М. Веберу;

б) Й. Хейзинге;

в) М. Бахтину.

6. О. Шпенглер особо отмечал, как находящийся в стадии
возникновения, следующий культурный тип:

а) славянский;

б) американский;

в) японский;

в) Ф. Гребнер;

г) Б. Малиновский.

3. Основателем теории палеоконтактов считается:

а) С. Лем;

б) Ч. Хой Форт;

в) К.Э. Циолковский;

г) С.А. Аррениус.

4. Н.Я. Данилевский в книге "Россия и Европа", исследуя
культурно-исторические типы, говорит о существовании одноос­новных культур, наиболее ярко реализовавших себя в одном из
"разрядов" человеческой деятельности. К ним относятся:

а) греческая;

б) римская;

в) еврейская;

г) все перечисленные;

д) все перечисленные, кроме в).

5. В "теории культурных кругов", разработанной немецким
этнологом Ф. Гребнером, утверждается, что:

а) каждый элемент культуры образуется вокруг определенного
центра, принадлежит одному "культурному кругу", появляется в
определенном месте один раз в истории;

б) "культурные круги" взаимодействуют между собой в геог­рафическом пространстве;

в) элементы "культурных кругов" распространяются путем
миграций или смещений;

г) все перечисленное;

д) все перечисленное, кроме б).

6. Кто из ученых выделял в развитии общества социальный
процесс (развитие сферы хозяйства, социальных отношений,
политики и государства), цивилизационный процесс (развитие
науки и техники) и движение культуры (искусства, религии и
философии):

а) Я. Буркхард;

б) М. Бахтин;

в) А. Вебер;

г) Ч. Сноу.

7. Выберите правильное высказывание:

а) Культура выступает как знаковая модель действительности.

б) Культура может рассматриваться как текст и знаковая
система.

в) Оба высказывания правильны.

8. Кому из мыслителей принадлежит работа"Актуальность прек­расного"?

а) П. Сорокину;

б) А. Камю;

в) Г. Г. Гадамеру;

г) Ф. Ницще;

д) Ф. Шиллеру.

9. Английский ученый-физик и писатель Ч.П. Сноу в своей
работе "Две культуры":

а) противопоставляет классическую (гуманитарную) культуру
культуре естественнонаучной;

б) выделяет техническую и эстетическую культуры;

в) говорит о слиянии научной и религиозной культуры.

10. Как называется религиозное мировоззрение, ставящее над
природой трансцендентную личность Бога?

а) тотемизм;

б) теизм;

в) богоискательство;

г) синкретизм.

Тест № 13

1. Кто из мыслителей считает, что в XX веке формируется новый
всеобщий разум —разум культуры, разум диалогический; культуры
могут существовать только в диалоге?

а) Л. Баткин;

б) В. Библер;

в) П. Гуревич;

г) Э. Сепир.

2. Как переводится латинское слово, от которого происходит
термин "цивилизация"?

а) техника;

б) наука;

в) город;

г) способ производства.

3. Каждый культурный тип, согласно О. Шпснглеру, самодос­таточен, существует обособленно, замкнуто, изолировано. Каждая
культура живет своей собственной, особой жизнью. Каждая куль­
тура:

а) с неизбежностью судьбы проходит одни и те же этапы,
порождает одни и те же явления, но окрашенные в своеобразные тона, присущие только ей;

б) имеет свою собственную судьбу и все этапы развития, которые
она проходит, не имеют никаких аналогий с другими культурами.

4. Какой вывод делает А. Тойнби из того факта, что время, когда
человечество стало способно создавать цивилизации, составляет
лишь 2% от времени существования на Земле человека?

а) все когда-либо существовавшие цивилизации являются сов­ременницами друг друга, независимо от их возраста;

б) 2% — это слишком маленькая величина, чтобы на ее осно­вании делать какие-либо прогнозы на будущее;

в) ни одна цивилизация еще не получила своего завершения.

5. Кому из мыслителей принадлежит следующее высказывание:
"Динамические процессы в культуре строятся как своеобразные
колебания маятника между состоянием взрыва и состоянием
организации, реализующей себя в постепенных процессах"?

а) В. фон Гумбольдту;

б) Ю. Лотману;

в) Ф. Боасу;

г) Р. Рсдфильду.

6. Выберите правильное высказывание:

а) В символе "образ играет подчиненную роль и выступает как
иллюстрация некоторой общей отвлеченной идеи". (А.Ф. Лосев)

б) "Символ предполагает равновесие идеи и образа"... "Идея дана
конкретно, чувственно, наглядно, в ней нет ничего, чего не было
бы в образе, и наоборот."(А.Ф. Лосев)

7. Какой термин используется для обозначения разнородных
течений молодежи, противопоставляющих свои идейно-политические установки официальным ценностям общества?

а) массовая культура;

б) элитарная культура;

в) контркультура;

г) концептуальная культура.

8. Кто из мыслителей противопоставлял духовной элите, творя­щей культуру, идейно и культурно разобщенные массы; разработал
концепцию массового общества и массовой культуры?

а) Д.С. Лихачев;

б) Ф.Ф. Куклярский;

в) В. Дильтей;

г) X. Ортега-и-Гассет.

9. Какие виды искусства появились в XX веке на основе синтеза
искусства и техники?

а) музыка;

б) художественная фотография;

в) кино;

г) светомузыка;

д) все перечисленные;

е) все перечисленные, кроме а).

10. Как называется обряд посвящения (через который проходят
все члены племени, достигшие определенного возраста), представ­ляющий собой комплекс религиозных церемоний и физических
испытаний, в ходе которых посвящаемый становится полноправным членом племени?

а) антропогенез;

б) аккультурация;

в) инициация.

Тест № 14

1. Назовите представителей эволюционной школы в культуро­логии:

а) О. Шпенглер, А. Тойнби, Ф. Нортроп;

б) Э. Тайлор, Г. Спенсер, Дж. Фрэзер, Л. Морган;

в) К. Ясперс, Ф. Ницше, Б. Малиновский.

2. Что лежит в основе марксистской концепции генезиса че­ловека и культуры?

а) труд;

б) рефлексия;

в) пассионарность;

г) игра.

3. Кто из ученых определял культуру как механизм переработки
природной, "сырой" энергии в энергию, потребляемую человеком;
различные явления культуры (законы, государство, язык, система
торговли и т.п.) рассматривал как инструмент аккумуляции,
диссимиляции и утилизации энергии; выводил зависимость уровня
развития культуры от количества энергии, которым она располага­ет?

а) Г. Спенсер;

б) В. Оствальд;

в) Э. Кассирер;

г) К. Леви-Строс.

4. Как называется книга французского палеонтолога, философа
и теолога Пьера Тейяра де Шардена, в которой он развил учение
о рефлексии и ноосфере?

а) "Недовольство культурой";

б) "Постижение истории";

в) "Феномен человека;

г) "Закат Европы".

5. Кто является автором теории "природной антикультурности"?

а) Ф. Ницше;

б) Ж.Ж. Руссо;

в) Г. Спенсер.

6. Американскому исследователю Филмеру Нортропу осно­ваниями для различения типов культуры служат рациональный и
интуитивный типы мировосприятия. Какие это типы культуры?

а) северная и южная;

б) европейская и американская;

в) западная и восточная.

7. Известный мыслитель К. Ясперс в своей книге "Истоки
истории и ее цель" вводит понятие "осевое время", обозначающее
период, когда "возникли предпосылки, позволившие человеку стать
таким, как он есть", "для всех народов были найдены общие рамки
понимания их исторической значимости", "произошел самый
резкий поворот в истории". Этот период продолжался:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.21 сек.