КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Буддизм 2 страница
71. Кремль – (до XIV в. детинец), центральная часть древнерусских городов, обнесенная крепостными стенами с башнями; комплекс оборонительных, дворцовых и церковных сооружений. Кремль располагался на высоких местах, обычно на берегу реки или озера и был ядром города, определял его силуэт и планировку. Кремли сохранились в Новгороде, Пскове, Туле, Нижнем Новгороде, Смоленске, Москве и других городах. 72. Культ (от лат. cultus – почитание) – 1) один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы; 2) преклонение перед кем-либо, чем-либо, почитание кого-либо, чего-либо; чрезмерное возвеличивание кого-либо, чего-либо (культ личности, культ творчества, культ наживы, культ праздности и т. д.). 71. Культура (лат. cultura) – 1) основное понятие культурологии, обозначающее, во-первых, все то, что создано самим человеком в отличие от созданного природой. Этим определением фиксируются внешние границы культуры и ее источник – целесообразная деятельность. Поскольку в культуре субъектом, объектом и конечным продуктом выступает сам человек как ценность всех ценностей, постольку культуру можно назвать производством исторически определенного типа человека; 2) в социально-историческом смысле – господствующий способ накопления и передачи от поколения к поколению созидательного опыта (наследия) – первобытная культура, феодальная, буржуазная и др.; 3) конкретно-системный способ воспроизводства (культивирования) определенных человеческих качеств, свойств и их комплексов (профессиональная, эмоциональная, интеллектуальная, физическая, экологическая и т. д.); 4) мера усвоения личностных достижений человечества и способ их применения в творчестве и общении. 71 .“Культура высокая”- культура хранящая лучшие образцы деятельности человека, классические эталоны и ценности. 72 .“Культура массовая” – (филос., социол.), обобщенная характеристика господствующего в современном обществе типа культуры, превращенной в индустриально-коммерческую форму производства и распространения с помощью средств массовой коммуникации стандартизированных духовных благ. Основные черты – примитивизм изображения человеческих отношений, сведение социальных конфликтов к столкновениям “хороших” и “плохих” людей, развлекательность, сентиментальность, натуралистическое смакование насилия, секса, разжигание национальных и расовых предрассудков, культ успеха, потребительства, насаждение конформизма и т. п. имеют целью подчинение сознания масс буржуазным ценностям и образу жизни. 73 .Культура рыцарская (куртуазная) – в ее основе лежит представление о служении прекрасной даме, которая занимала в жизни рыцаря ничуть не менее существенное место, чем его покровитель – сюзерен. Именно прекрасной даме посвящали рыцари не только свои подвиги, но и свое художественное творчество. 74. Культура и власть - сферы общественной жизни, как правило, находящиеся в оппозиции друг к другу. Культура, по природе своей, демократична. Основным инструментом власти является принуждение, подчинение, в тоталитарном обществе — насилие. 75. Культура общения - качественная характеристика общения, отличающаяся высокой степенью корректности, уважительности, понимания партнеров. 76. Культура труда — качественная характеристика деятельности человека, создающего новые или воспроизводящего существующие материальные или духовные ценности, отличающиеся высоким профессиональным уровнем. 77 .Культура языка - качественная характеристика, уровень знания, степень освоения языковой системы (вербальной и невербальной), способность и умения человека использовать данные языком 78 .Культурная политика -научно обоснованная деятельность государства, направленная на поддержание и развитие культуры. 79. Культурная революция - радикальная смена ценностных ориентации в сфере культуры, обусловленная, как правило, социально-политическими, идеологическими катаклизмами. 80.Культурная услуга - деятельность, в результате которой создается продукт, способный удовлетворить различные духовные потребности общества и определенных его представителей (произведения искусства, деятельность учреждений культуры и т.д.). 81 .Культурный код эпохи (фр. code) — система символических смыслообразующих знаков, концептуально емко выражающая основные характеристики культурной эпохи, наиболее ярких черт эпохи (средневековый храм, Возрождение — идея универсальности человека, Богочеловек). 82 .Культурология — философская наука, изучающая наиболее общие закономерности возникновения, исторического развития, функционирования и трансформации культуры как системы духовных и материальных ценностей. 83. Контркультура - частный случай субкультуры, имеющий ярко выраженный оппозиционный характер к общепризнанным духовным ценностям и более всего к господствующему типу официальной культуры. 84. Космополитическое в культуре — различного рода явления, процессы, ценности, относящиеся к сфере культуры, но лишенные определенно выраженных признаков национального своеобразия. Явление, весьма характерное для культуры и искусства модернизма и постмодернизма. 85. Литургия (гр. leiturgia) – 1) некоторые виды государственных повинностей; 2) христианское церковное богослужение (у православных – обедня, у католиков – месса). 86. Личность (от лат. persona – маска, роль актера) – термин, обозначающий социальный тип человека как продукта и носителя исторически определенной культуры и выполняющего определенные функции в системе сложившихся общественных отношений. Личность является единичным воплощением культуры, конкретным выразителем всей совокупности общественных отношений. 87. Мандала (древнеинд.-круг,диск),в буддийской мифологии один из важнейших сакральных символов; геометрическая схема вселенной с иерархическим расположением в ней буддийских святых. 88. Маргинал, маргинальность (лат. marginalis — расположенный на границе, у края) — человек, не принадлежащий какой-либо определенной национальной культуре, находящийся за ее пределами, на пересечении разных культур. 89. Маргинальная культура (лат. marginalis — расположенный у края, на границе) — вненациональная по своим художественно-эстетическим характеристикам. 90 .Материальная культура - совокупность опредмеченных духовных ценностей. Вещный мир в той мере входит в сферу культуры, в какой является носителем и выразителем духовных ценностей. Предметы, ограниченные функционально-утилитарным назначением, строго говоря, собственно к культуре отношения не имеют. (В частности, здания, не отличающиеся архитектурными достоинствами.) 91. Менталитет, ментальность (лат. тепs — ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) — относительно устойчивые характерные особенности сознательно-бессознательного мировосприятия и поведения, обусловленные глубинными национально-историческими культурными традициями. 92. Методология изучения культуры — совокупность методов, способов, приемов, подходов, принципов, применяемых в процессе исследования генезиса типологии культуры, конкретно-исторических, национальных и др. форм ее существования. Культурология, будучи областью интегративного знания, широкоиспользует методы гуманитарных наук. 93. Метод (гр. methodos) – образ мышления, способ преобразования мира, образ действия. 94. Меценатство (от имени древнеримского политического деятеля и писателя I в. до н. э. Гая Цильния Мецената, советника императора Августа. Меценат покровительствовал кружку поэтов, в который входили Вергилий, Гораций и др., оказывал им материальную помощь и использовал их творчество в интересах империи) — имеет узкое и широкое значения. В первом случае понимается как бескорыстная поддержка подлинного искусства. Во втором — материальная поддержка искусства, но с целью получения вторичного результата (политического, экономического, идеологического, представительского и пр.). М. изначально трактовалось как “жертвоприношение” частного лица. 95. Мировоззрение – комплекс представлений человека о себе и о мире, единство знания, оценки и жизненной позиции (мироустановки), совокупность его нравственных, философских, политических и иных ценностных представлений, реализующихся в делах и поступках человека. Высшей формой мировоззрения является научная философия, которая способствует формированию творческого мышления и открывает самый короткий и правильный путь к овладению богатством духовной культуры. 96. Мистерия (от гр. mysterion – тайна, таинство) – 1) мистерии у древних греков и римлян, у народов Древнего Востока – тайные религиозные обряды, к участию в которых допускались только посвященные (наиболее известны Элевсинские таинства в Греции); 2) вид средневекового европейского религиозного представления: вольные, обычно стихотворные инсценировки библейских эпизодов, разыгрывавшиеся на площадях во время религиозных празднеств. 97. Миф (гр. mythos – сказание, предание) – 1) сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях; 2) вымысел. 98. Михраб (араб.-святилище), в культовых зданиях ислама священная стрельчатая плоская арка или ниша в стене киблы, к которой молящийся должен быть обращен лицом. 99. Модернизм (фр. modernisme) – 1) общее название направлений в искусстве и литературе XX в., для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики, опора на условность стиля, поиск новых эстетических принципов, разрыв с реализмом; 2) одна из форм приспособления религии к новым условиям ее существования; модернизм пересматривает устаревшие традиционные религиозные представления и понятия, вступившие в очевидное противоречие с новыми научными представлениями верующих, с их изменившимся сознанием. 100. Монумент (лат. monumentum, от monere – напоминать) – архитектурное или скульптурное сооружение в память выдающегося события или лица; памятник. 101. Натурализм (фр. naturalisme, от лат. natura) – 1) направление в искусстве последней трети XIX в., оформившееся во Франции во 2-й половине XIX в.; для натурализма характерно тщательное и бесстрастное воспроизведение потока жизни; в отличие от реализма натурализм утверждал всесилие грубой будничной реальности и подсознательных импульсов человека; 2) в широком смысле – внешнее правдоподобие, фотографическое копирование жизненных явлений, их протокольное описание без критического отбора, социально-философского осмысления и художественного обобщения. 102. Наука – 1) сфера деятельности людей по производству нового знания и подготовке его к использованию в практической деятельности (фундаментальные, поисковые, прикладные исследования и разработки); 2) совокупность организаций и учреждений, осуществляющих научную и научно-вспомогательную деятельность; 3) форма культуры: сфера взаимонаучения людей, онаучивания их сознания, превращения научных идей и методов в производительные и потребительные силы общества, в составной элемент быта общественных индивидов.
103. Нирвана (санскр.угасание) – центральное понятие в буддизме и джайнизме означающее конечную цель стремлений человека: в буддизме-психологическое состояние полноты внутреннего бытия отсутствие желаний; в джайнизме – совершенное состояние души. Освобождение от бесконечной цепи рождений и смертей(сансары) 104. Ноосфера (гр. noos – ум, разум + гр. sphaira – шар) – новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумное начало становится предпосылкой глобальной деятельности человечества, всеобщий общественный интеллект, основу которого составляет наука и организация, обеспечивают гармонизацию связей и отношений в системе “Природа – Общество – Человек”. 105. Образ – субъективная форма отражения материального мира. По содержанию образ соответствует своему объекту, но лишь как приближенная копия его. В образе отражается как единичное, так и всеобщее, проявляющееся в особенном, что в целом характеризует духовный мир человека и общества. 106. Обряд – традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и производственной деятельности человеческого коллектива. Обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью, называемые семейными; сельскохозяйственные и другие обряды – календарными. 107. Общество – это не сумма индивидов, а совокупность связей и отношений, в которых они находятся по отношению друг к другу и природе в процессе совместного производства собственной материальной жизни. Этот процесс складывается из двух частей: преобразования объекта (природы) – (производство вещей) и преобразования субъекта (человека) – производства творческих человеческих сил. Поскольку эти два вида производства неразрывно связаны, постольку общество – одновременно и субъект экономики, и субъект воспроизводства самого себя, людей исторически определенного типа (культура). 108. Объект (от лат. objectum – предмет) – 1) существующий вне нас и независимо от нашего сознания внешний мир, являющийся предпосылкой жизнедеятельности субъекта (человека); 2) то, на что направлена деятельность человека; 3) в культуре объектом воздействия выступает сам человек. 109. Объективация – воплощение, выражение чего-либо субъективного в объектах доступных восприятию и практическому использованию. То, что существовало в форме цели, стало продуктом целесообразной деятельности. 110. Опредмечивание и распредмечивание – категории культурологии, выражающие характерные особенности практической деятельности человека; опредмечивание – процесс перехода и воплощения человеческих знаний и способностей в предмет, благодаря чему он становится общественным по своей природе, предметом культуры; распредмечивание – переход от предмета в сферу и форму человеческой деятельности, формирование деятельных способностей, знаний, навыков субъекта под воздействием предметов и форм культуры. 111. Орнамент (от лат. ornamentum – украшение) – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов, архитектурных сооружений, произведений декоративно-прикладного искусства и т. п. 112. Отчуждение – процесс превращения различных форм человеческой деятельности и ее результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему; выражение бессилия человека перед такими силами как рынок, государство, частная собственность и др. В философской мысли XX в. отчуждение в основном связывается с процессами дегуманизации современного общества, ведущими к “обесчеловечению” личности. 113. Оценка – установка ценности какого-либо явления или объекта. Представляет собой заключительный этап процесса восприятия и осознавания результата деятельности, при котором явление оценивается в различных аспектах (теоретическом, практическом, экономическом, эстетическом, нравственном и др.). Культурологическая оценка выявляет жизне-смысловое значение явления для человека и человечества. 114 .Пагода (португ).бхагават(санскр. –священный), бао-та(кит. –башня сокровищ),в буддийской архитектуре стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии многоярусная мемориальная башня-реликварий. Имеет нечетное число ярусов.Возводились в честь деяний святых, знаменитых паломников, а так же в ознаменование важнейших событий связанных с буддизмом. 115. Паломничество (от лат. palma – пальма) – странствие верующих к “святым местам” (у христиан в Иерусалим, Рим, у мусульман в Мекку и др.) в надежде на помощь. Название по обычаю христианских паломников привозить из Палестины пальмовую ветвь. 117. Пантеон (гр. pantheion – место, посвященное всем богам) – 1) у древних греков и римлян – храм, посвященный всем богам; 2) совокупность всех богов того или иного культа; 3) усыпальница выдающихся людей. 118. Перфоманс (англ. performance – представление) – одно из авангардных, чисто экспериментальных направлений в современной культуре. Используя свое тело и тела своих коллег, костюмы, вещи и окружение, художник ведет своеобразный диалог со зрителем. Это определенный символический ритуал, игра по четким правилам. Перфоманс иронизирует над духовной убогостью повседневной жизни, над лицемерными традициями, ханжескими нормами морали. Раз исполненный, перфоманс не повторяется, а зрители знакомятся с ним по фотографиям, кино и видеосъемке. Одним из ярких представителей перфоманса в России является А. Бартенев. 119. Племя – тип этнической общности и социальной организации эпохи первобытнообщинного строя. Характерны: кровнородственная связь между его членами, деление на роды и фратрии, общность территорий, некоторых элементов хозяйства, самосознания и самоназвания, обычаев и культов, для позднего этапа – самоуправление, состоящее из племенного совета, военных и гражданских вождей. Образование союзов племен, завоевания и переселения вели к смешению племен и возникновению более крупных общностей – народностей. Пережитки племенных организаций сохраняются у некоторых народов и в классовом обществе. 120. Полифония (гр. polyphōnia) – музыкальная, иначе контрапункт – вид многоголосия, основанный на одновременном гармоническом сочетании и развитии двух или нескольких самостоятельных мелодических линий (голосов). 121. Поп-арт (англ. pop art, от popular art – популярное, общедоступное искусство) – поп-искусство – направление в изобразительном авангардистском искусстве, возникшее во 2-й половине 50-х гг. XX в., использующее реальные предметы, изображения, рекламу, упаковку товаров и т. д., вырванные из их естественного бытования, для создания произвольных комбинаций. 122. Поп-музыка (англ. pop music, от popular music – популярная, общедоступная музыка) – обозначение разных стилей и жанров развлекательной эстрадной музыки XX в. 123. Постмодернизм – характеристика современной культуры, связанная с фундаментальными сдвигами в формах мышления и в направлении исследовательских интересов. Постмодернизму присуща критика проекта Просвещения, рациональности, разума. 124. Православие – одно из трех основных (наряду с католицизмом и протестантизмом) христианских направлений. Раскол христианской церкви на западно-католическую и восточно-православную имел своей отдаленной исторической предпосылкой раскол Римской империи на Западную (Рим) и Восточную (Византия), происшедший еще в конце IV в. Окончательно этот раскол оформился в середине XI в. Богословские, идеологические основы православия складывались в VIII-XI вв. В отличие от католицизма православие обращено не к индивиду, а к “собору”, т. е. к сверхличной всеобщности церкви. Истина в православном учении дается человеку как “благодать”, она переживается не столько разумом, сколько “сердцем”. Истоки христианско-православной философии в России восходят к XV в. 125. Прагматизм (гр. pragma – дело, действие) – разновидность буржуазной культуры, основанная на субъективно идеалистических взглядах, согласно которым все, что приносит на практике личную выгоду, то и есть истинно человеческое существование. 126. Праздник – общественные события торжественного характера, выделенное из повседневности и проводимое в свободное от работы время. Возникли в глубокой древности и были частью культа главнейших богов. Большинство праздников было приурочено к определенным датам, а некоторые назначались по мере надобности. Праздники часто сопровождались жертвоприношениями, торжественными процессиями и театральными представлениями. Выделяют праздники религиозные и государственные. 127. Производство материальное – процесс создания материальных благ. Представляет естественное условие человеческой жизни и материальную основу других видов деятельности. Две стороны производства: производительные силы и производственные отношения образуют способ производства, определяющий характер данного общества. 128. Принцип (от лат. principium – основа, начало) – 1) основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т. д.; руководящая идея, основное правило деятельности; 2) внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения; 3) основа устройства, действия какого-либо механизма, прибора, установки. 129. Просвещение – течение в области культурной и духовной жизни, ставящее себе целью заменить воззрения, основывающиеся на религиозном или политическом авторитете, такими, которые вытекают из требований человеческого разума и могут выдержать критику со стороны каждого индивида в отдельности. 130. Протестантизм (от лат. protestans (protestantis) – возражающий, несогласный) – одно из основных направлений в христианстве, возникшее в ходе Реформации XVI в. как протест против римско-католической церкви; объединяет множество самостоятельных течений, церквей и сект (лютеранство, кальвинизм, англиканство, баптизм, адвентизм, методизм и др.); протестантизм распространен главным образом в США, Великобритании, скандинавских странах, Швейцарии, Канаде, в странах Прибалтики. 131. Психика (от гр. psychikos – душевный) – 1) функция мозга, сущность которой заключается в отражении действительности в виде ощущений, восприятии, представлений, мыслей, чувств, воли и прочего; определяет качественное своеобразие поведения животных и человека; высшая форма психики, возникшая в процессе общественного труда и связанная с развитием речи, – человеческое сознание; 2) духовная организация человека, совокупность его душевных качеств, душевный склад. 132. Психоанализ (от гр. psyche – душа + гр. analysis – разложение, расщепление) – разработанный 3. Фрейдом в конце XIX – начале XX в. метод лечения психических заболеваний, а также комплекс гипотез и теорий, объясняющих роль бессознательного в жизни человека и развитии человечества. 133. Пуританство (англ. puritan, от лат. purus – чистый) – образ жизни, для которого характерны крайняя строгость нравов, аскетическое ограничение потребностей, протест против какой бы то ни было роскоши и удобств, патриархальное отношение к вопросам семьи и брака. 134. Рационализм (фр. rationalisme, от лат. rationalis – разумный) – 1) философское направление, признающее (в противопоставление эмпиризму) разум решающим источником истинного знания; 2) рассудочное отношение к жизни; 3) архитектурное направление XX в., представители которого используют современные строительные материалы и индустриальные методы строительства для создания наиболее рациональных (т. е. целесообразных, экономичных и выразительных в своей подчеркнутой простоте) конструктивных, планировочных и архитектурно-художественных решений; для архитектуры рационализма характерны четкие, лаконичные геометрические формы. 135. Реализм (от позднелат. realis – вещественный) – 1) направление в литературе и искусстве, ставящее себе задачей дать наиболее полное, адекватное отражение действительности; 2) наивный реализм – естественное, стихийное, основанное на повседневном опыте и практике убеждение каждого человека в том, что вещи, мир существуют независимо от нас, от наших ощущений, от нашего сознания, в том виде, как мы их воспринимаем; 3) схоластический реализм – направление в средневековой схоластике (противоположно ламинализму), признававшее объективную реальность общих понятий – универсалий, существующих независимо от отдельных вещей; 4) критический реализм – философское течение в европейской мысли конца XIX – середины XX в., представители которого, критикуя философские учения, сводящие предмет познания к опыту, в частности концепции субъективного идеализма, настаивали на принципиальном различии предмета познания и его познавательного образа, который является результатом не отражения, а символизации реальности в сознании человека; критический реализм внутренне неоднороден, в нем сочетаются элементы естественнонаучного материализма и идеализма; критический реализм внес вклад в конкретный анализ механизмов познания, в теорию истинного знания; 5) социалистический реализм – творческий метод литературы и искусства – эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, изображение жизни в свете социалистических идеалов; 6) научный реализм – общее название ряда учений, развивавшихся в европейской философии и отличавшихся антиинструментализмом и антиконвенционализмом в трактовке научного знания и его соотношения с объективной реальностью; согласно научному реализму, научные исследования являются единственным средством достижения истинного знания; 7) ясное понимание и учет условий действительности при осуществлении чего-либо. 136. Культурная революция – коренной переворот в общественных отношениях, обеспечивающих скачок в деле воспроизводства сущностных сил человека, в развитии науки, образования, искусства и т. д. (неолитическая революция, изобретение письменности, книгопечатания, урбанизация, электронизация, кибернетизация и т. д.) и, связанные с ними преобразования форм межиндивидуального общения и быта. 137. Религия (лат. religio) – 1) одна из форм общественного сознания – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование бога или богов, в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ); 2) одно из направлений такого общественного сознания, та или иная вера, вероисповедание, например, христианская религия, мусульманская религия. 138. Религиозная вера - вера в реальное существование в Бога, в том числе как некой абстрактной идеи, наделенной определенными качествами, свойствами и связями; в возможность творения Им мира, духовного общения с Ним, реальность мифологических событий, наличие авторитетов. 139. Религиозная деятельность — часть общественной духовной деятельности. Р. д. дифференцируют на внекультовую и культовую. Внекультовая деятельность может выступать в предметно-практической, духовно-практической и духовно-теоретической формах. Предметно-практическая деятельность — производство средств религиозного культа (иконы, свечи, кресты...). Духовно-практическая религиозная деятельность — миссионерство, преподавание богословских дисциплин. Менеджментная деятельность в религиозных организациях, религиозная пропаганда в СМИ, в семье. Духовно-теоретическая, вне-культовая деятельность по продуцированию религиозных идей, систематизации и интерпретации богословских текстов, их комментирование и разъяснение. Культовая форма Р. д. связана с удовлетворением верующими их религиозных потребностей. 140. Ренессанс (от фр. renaissance – возрождение) – 1) Возрождение – период в культурном и идейном развитии ряда стран Европы (в Италии XIV-XVI вв., в других странах -XV-XVI вв.), наступивший после средневековья; в противовес католическому церковному миросозерцанию и узкой схоластической науке средних веков, эпоха Возрождения породила жизнеутверждающее, гуманистическое мировоззрение, создала замечательные образцы реалистического искусства; эпоха Возрождения ознаменовалась великими открытиями и изобретениями, а также пробуждением (“возрождением”) интереса к литературе и искусству Древней Греции и Рима; крупнейшие деятели науки, литературы и искусства того времени: Петрарка, Бокаччо, Коперник, Джордано Бруно, Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие; период подъема, расцвета в развитии чего-либо; 2) архитектурный стиль того времени, сменивший готический и воспринявший элементы греко-римской архитектуры. 141. Роботизация – развитие автоматизации производства на основе промышленных роботов. 142. Рококо (фр. rococo) – стиль в архитектуре и декоративном искусстве, возникший в начале XVIII в. и особенно развившийся во Франции при Людовике XV; отличается причудливой асимметричной орнаментацией и изяществом форм. 143. Секуляризация духовного мира (от ср.-лат. saecularis – светский) – 1) обращение церковной и монастырской собственности в собственность светскую; 2) изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому, например, секуляризация школьного преподавания; 3) освобождение от церковного влияния (в общественной и умственной деятельности, в художественном творчестве).
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |