КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Биохимия
Учебно-методическое пособие
Т.В. Сторчак, канд. биол.наук
Нижневартовск Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Нижневартовского государственного гуманитарного университета
Рецензенты: д-р биол. н., профессор Г.Г. Борисова; канд. биол. наук, доцент Г.Ф. Некрасова
Биохимия:Учебно-методическое пособие / Т.В. Сторчак. – Нижневартовск: Нижневарт. гуманит. ун-т, 2007. – 58 с.
Учебно-методическое пособие содержит описание модульно-рейтинговой системы обучения и контроля по курсу «Биохимия». Данное пособие включает программу курса с указанием модулей (разделов) дисциплины, по которым предусмотрены контрольные мероприятия. Указана шкала оценок в баллах и алгоритм расчета итоговой оценки по дисциплине. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного форм обучения факультета ФКиС НГГУ.
©Сторчак Т.В., 2007 © НГГУ, 2007
Тематический план издания учебно-методической литературы для внутривузовского пользования на второе полугодие 2007 года Позиция № 42 – 1 Подписано в печать 15.11.2007. Формат 60х84/16 Усл.печ.листов 3,6. Тираж 50 экз.
Отпечатано в Издательстве НГГУ ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ. 3 ВВЕДЕНИЕ. 4 1. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ И ВИД КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.. 5 2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.. 8 2.1. Общая биохимия. 8 2.1.1. Введение. Предмет биохимии, значение для специалистов по физическому воспитанию и спорту. 8 2.1.2. Химический состав организма человека. 9 2.1.3. Общие закономерности обмена веществ в организме. 11 2.1.4. Биокатализ. 13 2.1.5. Биоэнергетика. 16 2.1.6. Обмен углеводов. 18 2.1.7. Обмен липидов. 21 2.1.8. Обмен белков и нуклеиновых кислот. 23 2.1.9. Обмен воды.. 25 2.1.10. Взаимосвязь и регуляция процессов обмена веществ в организме. 27 2.2. Биохимия физических упражнений и спорта. 29 2.2.1. Биохимия мышц и мышечного сокращения. 29 2.2.2. Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности. 30 2.2.3. Динамика биохимических изменений в организме при работе. Биохимические основы утомления. 32 2.2.4. Биохимические изменения в организме в период отдыха после мышечной работы 33 2.2.5. Биохимические факторы спортивной работоспособности. 35 2.2.6. Закономерности адаптационных биохимических изменении в организме под влиянием систематических занятий спортом. 36 2.2.7. Биохимические основы скоростно-силовых качеств спортсменов. 38 2.2.8. Биохимические основы выносливости. 39 2.2.9. Биохимические изменения, происходящие в организме при занятиях различными видами спорта. 41 2.2.10. Биохимическое обоснование методики занятий физическими упражнениями с лицами разного возраста. 42 2.2.11. Биохимические основы питания при занятиях физическими упражнениями и спортом. 43 2.2.12. Биохимический контроль при занятиях физическими упражнениями и спортом 45 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОХИМИЯ» 46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 51 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 52
В новых технологиях подготовки специалистов предусматривается существование гибких учебных планов, модульный принцип построения курсов и рейтинговую систему контроля и оценки качества знаний. Модульно-рейтинговое обучение направлено на работу студента с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Рейтинг – индивидуальный кумулятивный индекс студента, представляет оценку в баллах знаний на каждом этапе текущего, промежуточного и итогового контроля. Рейтинговая система контроля и оценки знаний стимулирует повседневную работу студента, поскольку текущий контроль составляет до 40% от суммарного рейтинга курса. При рейтинговой системе исключается полная зависимость конечной оценки от результатов экзамена. Промежуточный контроль знаний: самостоятельные и контрольные работы, домашняя работа над материалом модуля – основан на модульном построении курса, т.е. деление его на ряд самостоятельных разделов, в которых разбирается одно фундаментальное понятие, явление, закон или группа родственных понятий. Компоновка материала в модули позволяет экономить учебное время. Усвоение модуля контролируется несколько раз: при текущем контроле (семинарские и практические занятия), при промежуточном и итоговом контроле. Учебный курс «Биохимия» преподается студентам Факультета физической культуры и спорта, в соответствии с учебным планом специальности 033100 «Физическая культура», и предусматривает 110 академических часов. Представленные в учебно-методическом пособии материалы распределены по отдельным курсам (А, Б), которые, в свою очередь, подразделяются на тематические модули, предусмотренные программой предмета “Биохимия”. Являясь в известном смысле автономными, все формирующие курс разделы тесно между собой связаны.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |