Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биохимия




Учебно-методическое пособие

 

Т.В. Сторчак, канд. биол.наук

 

 

Нижневартовск


Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета

Нижневартовского государственного гуманитарного университета

 

 

Рецензенты: д-р биол. н., профессор Г.Г. Борисова;

канд. биол. наук, доцент Г.Ф. Некрасова

 

 

Биохимия:Учебно-методическое пособие / Т.В. Сторчак. – Нижневартовск: Нижневарт. гуманит. ун-т, 2007. – 58 с.

 

 

Учебно-методическое пособие содержит описание модульно-рейтинговой системы обучения и контроля по курсу «Биохимия». Данное пособие включает программу курса с указанием модулей (разделов) дисциплины, по которым предусмотрены контрольные мероприятия. Указана шкала оценок в баллах и алгоритм расчета итоговой оценки по дисциплине.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного форм обучения факультета ФКиС НГГУ.

 

©Сторчак Т.В., 2007

© НГГУ, 2007

 

 

Тематический план издания учебно-методической литературы

для внутривузовского пользования на второе полугодие 2007 года

Позиция № 42 – 1

Подписано в печать 15.11.2007. Формат 60х84/16

Усл.печ.листов 3,6. Тираж 50 экз.

 

Отпечатано в Издательстве НГГУ


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ. 3

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ И ВИД КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.. 5

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.. 8

2.1. Общая биохимия. 8

2.1.1. Введение. Предмет биохимии, значение для специалистов по физическому воспитанию и спорту. 8

2.1.2. Химический состав организма человека. 9

2.1.3. Общие закономерности обмена веществ в организме. 11

2.1.4. Биокатализ. 13

2.1.5. Биоэнергетика. 16

2.1.6. Обмен углеводов. 18

2.1.7. Обмен липидов. 21

2.1.8. Обмен белков и нуклеиновых кислот. 23

2.1.9. Обмен воды.. 25

2.1.10. Взаимосвязь и регуляция процессов обмена веществ в организме. 27

2.2. Биохимия физических упражнений и спорта. 29

2.2.1. Биохимия мышц и мышечного сокращения. 29

2.2.2. Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности. 30

2.2.3. Динамика биохимических изменений в организме при работе. Биохимические основы утомления. 32

2.2.4. Биохимические изменения в организме в период отдыха после мышечной работы 33

2.2.5. Биохимические факторы спортивной работоспособности. 35

2.2.6. Закономерности адаптационных биохимических изменении в организме под влиянием систематических занятий спортом. 36

2.2.7. Биохимические основы скоростно-силовых качеств спортсменов. 38

2.2.8. Биохимические основы выносливости. 39

2.2.9. Биохимические изменения, происходящие в организме при занятиях различными видами спорта. 41

2.2.10. Биохимическое обоснование методики занятий физическими упражнениями с лицами разного возраста. 42

2.2.11. Биохимические основы питания при занятиях физическими упражнениями и спортом. 43

2.2.12. Биохимический контроль при занятиях физическими упражнениями и спортом 45

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОХИМИЯ» 46

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 51

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 52


ВВЕДЕНИЕ

 

В новых технологиях подготовки специалистов предусматривается существование гибких учебных планов, модульный принцип построения курсов и рейтинговую систему контроля и оценки качества знаний.

Модульно-рейтинговое обучение направлено на работу студента с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.

Рейтинг – индивидуальный кумулятивный индекс студента, представляет оценку в баллах знаний на каждом этапе текущего, промежуточного и итогового контроля. Рейтинговая система контроля и оценки знаний стимулирует повседневную работу студента, поскольку текущий контроль составляет до 40% от суммарного рейтинга курса. При рейтинговой системе исключается полная зависимость конечной оценки от результатов экзамена.

Промежуточный контроль знаний: самостоятельные и контрольные работы, домашняя работа над материалом модуля – основан на модульном построении курса, т.е. деление его на ряд самостоятельных разделов, в которых разбирается одно фундаментальное понятие, явление, закон или группа родственных понятий. Компоновка материала в модули позволяет экономить учебное время. Усвоение модуля контролируется несколько раз: при текущем контроле (семинарские и практические занятия), при промежуточном и итоговом контроле.

Учебный курс «Биохимия» преподается студентам Факультета физической культуры и спорта, в соответствии с учебным планом специальности 033100 «Физическая культура», и предусматривает 110 академических часов.

Представленные в учебно-методическом пособии материалы распределены по отдельным курсам (А, Б), которые, в свою очередь, подразделяются на тематические модули, предусмотренные программой предмета “Биохимия”. Являясь в известном смысле автономными, все формирующие курс разделы тесно между собой связаны.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.