Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вспомогательные и угилизационпе котлы




ТОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КОТЛА

 

В современных котельных установках сжигают только наиболее рас­пространенное жидкое топливо, при этом в главных котлах -топочный ма­зут, а во вспомогательных котлах теплоходов - как топочный мазут, так и топливо, используемое в главных двигателях. Это может быть значитель­но реже дизельное топливо, смесь дизельного топлива и мазута.

Котлы оборудуют топочными устройствами, обеспечивающими процесс сжигания жидкого топлива. Топливо к форсункам подается топливно-форсуночными насосами. Форсунки, являющиеся частью топочного устройства, пред­назначены для распыливания и подачи топлива в топку, а воздухонаправлящие устройства перемешивают частицы топлива с воздухом, подаваемым дутьевым вентилятором. Форсунки и воздухонаправляющие устройства раз­мещают на передней торцовой стенке топки котла, называемой передним фронтом.

Широкое распространение в котлах получили механические центробежные форсунки, в которых распыливание топлива осуществляется за счет высокого давления топлива, создаваемого топливо-форсуночным на­сосом. Топливо перед истечением из сопла закручивается в вихревой ка­мере, благодаря подводу к ней топлива по тангенциальным (касательным) каналам. При выходе из сопла топливо дробится под действием центробеж­ных сил появляющихся при взаимодействии струи с окружающей средой, т.е. топливо в топку идет в виде вращающегося конуса распыленных час­тиц.

 

 

 

На современных теплоходах котельная установка состоит из вспомогательного и утилизационного котлов. Утилизационные котлы работают только в ходовом режиме судна, когда за счет теплоты уходящих газов от главного двигателя в котле вырабатывается пар, необходимый для общесудовых и технических нужд. Это значит, что на ходу можно не включать вспомогательный хотел, что повышает кпд. установки.

Вспомогательные котлы по сравнению с главными конструктивно более простые. Они имеют небольшую паропроизводительность и вырабатывают пар с небольшими параметрами.

Утилизационные котлы бывает огнетрубными и водотрубными с естественной и принудительной циркуляцией. Огнетрубный утилизационный (рис. 9, а) сварной конструкции состоит из цилиндрического

 

 

 

Рис. 9 Типы утилизационных котлов

 

 

 

корпуса 2, верхней 3 и нижней I трубных досок, в которых закрепля­ются дымогарные трубы. Для внутреннего осмотра и очистки предус­мотрены лючки 5. На корпусе имеется приварыши под арматуру.

Примером водотрубного утилизационного котла может служить котел, представленный на рис. 9. Котел двухколлекторный, вертикаль­ный. Пароводяной коллектор 9соединен с водяным коллектором 7 во­догрейными трубами 6 и 8. Трубы 6 являются подъемными, а трубы 8 - опускными. Отработавшие газы от главного двигателя подводятся к пат­рубку 5, омывают поверхности нагрева и через скорогасительную камеру 10 уходят в дымоход I. Для улучшения омывания труб пучка 6 газами в пучке установлена перегородка 2. Котел оборудован заслонками 4 и газонаправляещим щитом 3, служащими для направления части выпускных газов двигателя через поверхность нагрева котла или мимо нее в зависимости от потребностей в паре.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.