КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для надежного закрытия клапанов между хвостовиком (верхний конец
Рис. I Механизм газораспределения штока клапана) и рычагом устанавливается зазор δ. Величина зазора рекомендуется заводом-изготовителем и измеряется в холодном состоянии дизеля при таком положении механизма газораспределения, когда рабочая часть профиля шайбы не доходит до ролика. Зазор регулируется вворачиванием или выворачиванием шпильки на верхнем конце штанга. В дизеле марки 4Ч 17,5/24 значения зазоров для клапанов холодного дизеля следующие: впускной - 0,4 мм, выпускной - 0,6 ми. Во вре-
мя работы из-за удлинения клапанов при нагревании зазоры не должны превышать величины от 0,10 до 0,15 мм. Изменение зазоров нарушает моменты открытия и закрытия клапанов и, как следствие этого, фазы газораспределения. Они представляют собой величины этих моментов в градусах поворота коленчатого вала (°п.к.в.) относительно ближайших крайних положений поршня (ВМГ или НМГ). Ниже приведены значения фаз газораспределения двигателя 44 17,5/24 (паспортные). Впускной клапан Выпускной клапан открытие: 20°п.к.в. до ВМТ 40°п.к.в. до НМТ закрытие: 40°п.к.в. после НМТ 20°п.к.в. после ВМТ
Для удобства фазы изображают графически в виде круговой диаграммы газораспределения (рис. 2). Из рисунка видно, что открытие клапана осуществляется с опережением, а закрытие с запаздыванием относительно ВМТ и НМТ. При этом угол открытия клапанов увеличивается, что способствует лучшей очистке и наполнению цилиндра. Рис. 2 Круговая диаграмма газораспределения
На круговой диаграмме газораспределения удобно рассматривать цикл работы четырехтактного двигателя: первый такт - наполнение (1-2), второй - сжатие (2-3), третий - сгорание и расширение (точки 3 и 4 соответствуют началу и концу подачи топлива в цилиндр, точка 5 соответствует концу процесса расширения), четвертый такт - выпуск (5-6). Из диаграммы видно, что есть период (1-6), когда открыты оба клапана (перекрыш клапанов). Это улучшает процесс очистки камеры сгорания от отработавших газов. Наивыгоднейшие фазы газораспределения, обеспечивающие наибольшую мощность, высокую экономичность и минимум токсичных компонентов в выхлопных газах, устанавливаются опытным путем при испытаниях на заводе-изготовителе. Численные значения этих фаз записываются в паспорт дизеля и должны обеспечиваться во время эксплуатации. Порядок проведения лабораторной работы следующий. Определение и последующая регулировка (если требуется) фаз газораспределения производится на цилиндре №4, где положение поршня совпадает с положением поршня цилиндра №I, относительно которого на маховике нанесены градусы п.к.в. (счет цилиндров от генератора). Последовательность операций: - подготовить дизель для проведения замеров, открыть лючки картера, индикаторные краны на крышках цилиндров; - провернуть несколько раз коленчатый вал в направлении, указанном стрелкой на блоке (проворачивание осуществляется рукояткой, вводимой в отверстия на маховике); при этом следует обратить внимание на взаимосвязь вращения коленчатого и распределительного валов и работу механизма газораспределения; - проверить, а при необходимости установить заданные инструкцией зазоры в приводе клапанов; - ввести в зазор между хвостовиком клапана и рычагом щуп толщиной 0,01 - 0,02 мм, совершая щупом небольшие перемещения в прямом и обратном направлениях и не выводя щупа из зазора; - медленно вращать маховик по направлению стрелки, наблюдая за подвижностью щупа в зазоре; момент защемления щупа соответствует началу открытия клапана, освобождение щупа - закрытию; - определить моменты открытия и закрытия клапанов в градусах п.к.в. до ближайших мертвых точек, а также геометрическую подачу топлива, наблюдая за его движением в стеклянной трубке, установленной на топливном насосе высокого давления вместо топливопровода; - сравнить полученные результаты с данными завода-изготовителя. Допускается отклонение ± 5°п.к.в. (впускной клапан расположен на-
против воздушного фильтра, выпускной – напротив выхлопного патрубка, присоединенного к выхлопному коллектору). Результаты работы оформляются отчетом, выполненным в следующей форме.
I. Техническая характеристика дизеля и фазы газораспределения
Марка Номинальная мощность, кВт Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 Число цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Средняя скорость поршня, м/с Среднее эффективное давление МПа Максимальное давление сгорания, МПа Удельный эффективный расход топлива, г(кВт*ч) Температура отработавших газов после цилиндров, 0С
Фазы газораспределения:
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |