КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диафрагмы
Сопла промежуточных ступеней активных турбин располагают в неподвижных диафрагмах, закрепленных в корпусе турбины, назначение которых - отделять одну ступень от другой. Диафрагма (рис. 1) состоит из полотна I, представляющего собой ее остов, сопел 2, обода 3 и уплотнительных колец 6, устанавливаемых в месте прохода вала через центральное отверстие диафрагмы. На рис 1 также показаны крышки 4 и корпус 7 турбины, штифты 5, фиксирующие диафрагму относительно корпуса турбины. Рис.1 Диафрагмы активной турбины Диафрагмы бывают неразъемные и разъемные. Неразъемная диафрагма представляет собой круглую пластину с отверстием в центре; разъемная состоит из двух полудиафрагм, смыкающихся в плоскости разъема. В судовых турбинах применяются только разъемные диафрагмы. По способу изготовления и крепления сопловых лопаток диафрагмы подразделяются на литые, наборные и сварные. В судовых турбинах в основном применяются сварные диафрагмы. На рис.2 представлен вид крепления сопел в наборно-сварной диафрагме Рис.2 Наборно-сварная диафрагма
В ободе 2 и полотне 3 диафрагмы проточены кольцевые Г-образные пазы, в которые заводятся фрезерованные сопла I, образующие сопловые каналы. Далее диафрагму скрепляют хомутом и сопла по всей дуге приваривают к ободу и полотну сваркой. В корпусе турбины (см. рис. I) вытачиваются кольцевые пазы, в которые вставляются ободы диафрагмы.
РАБОЧИЕ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЛОПАТКИ
Лопатки являются самыми ответственными и напряженными деталями турбин. Стоимость изготовления лопаточного аппарата составляет примерно 35% стоимости турбины. По своему назначению лопатки делятся на рабочие (подвижные) и направляющие (неподвижные в реактивных турбинах и турбинах со ступенями скорости), закрепленные в корпусе. Рис. 3 рабочие лопатки и их крепление на диски Лопатка состоит из трех частей (рис. 3):корня или хвоста 5, служащего для закрепления ее в роторе или корпусе, рабочей части 3, омываемой паром, вершины 1. Вершину лопатки делают в виде шипа, на который насаживают и закрепляют бандажную ленту 2.Профиль лопатки имеет вогнутую и выпуклую части. Выпуклая поверхность профиля называется спинкой лопатки. Как рабочие, так и направляющие лопатки в зависимости от профиля делятся на активные и реактивные. У активных лопаток профиль близок к симметричному, у реактивных лопаток профиль несимметричный (рис. З, ст. 68). Высота лопаток в турбине колеблется от 1см до 40см. Для образования промежутков (каналов) между лопатками, по которым идет пар, служат так называемые вставки 4 или же лопатки делают с утолщенными ножками. Все лопатки делают с высокой степенью точности и чистоты поверхности. Материалом для лопаток служит качественная легированная сталь, так как лопатки подвержены высоким механическим и тепловым нагрузкам во время работы. По способу изготовления лопатки делятся на цельнотянутые, полуфрезерованные, цельнофрезерованные и штампованные. Лопатки в роторе крепятся в основном двумя способами(рис. 4):
Рис. 4 Форма лопаточных хвостов крепление погруженного типа (схемы а, б,в, д, е), когда хвосты I лопаток заводят в кольцевые выточки 2 в ободе диска или барабана; крепление верхнего типа (схема г), когда хвосты I лопаток надевают верхом и закрепляет на гребне2 диска, обод диска получается облегченным. Для уменьшения вибрации лопаток от воздействия струй пара и от резонансных колебаний концы лопаток (см. рис. 3) обычно скрепляют бандажной лентой, надеваемой отверстиями на шипы, которые затем расклепывают. РОТОРЫ И ДИСКИ Ротор (рис. 5) состоит из следуюцих основных деталей: вала I
Рис. 5 Ротор дисковой (а) и барабанного (б) типов
дисков или барабанов с рабочими лопатками 2упорного гребня 3 соединительной муфты 4 (ротор реактивной турбины имеет еще думмис 5). Конструктивно роторы разделяют на дисковые и барабанные. В активных турбинах ротор составляют из дисков (рис. 5, а). Для реактивных турбин применяют барабанные роторы (рис. 6, б). При диаметре дисков до одного метра, дисковые роторы выполняют обычно цельноковаными, т.е. ротор вместе с дисками выполняется из одной поковки. Как правило, цельнокованый ротор имеет осевое сверление, служащее для облегчения ротора и металлургического контроля плавки. При больших диметтрах дисковые роторы обычно делают составными (отдельные диски насаживают на вал). Диск является основной частью ротора в передаче крутящего момента от рабочих лопаток к валу. Он состоит из трех частей (см. рис. 5, а) Часть а диска, на которой крепят лопатки, называется ободом; часть б, которой диск насаживается на вал, - ступицей; средняя часть в, соединяющая обод и ступицу, - полотном. В турбинах чаще применяют непосредственную посадку дисков на вал составных роторов. Диски выполняют из тех же материалов, что и лопатки. Барабанные роторы по конструкции подразделяют на цельнокованые и полые составные. Как правило, барабаны роторов большого диаметра для уменьшения массы выполняют полыми (рис. б). Здесь же (см. рис. 5, а) показана турбина заднего хода б. УПЛОТНЕНИЯ В турбинах устанавливают наружные и внутренние уплотнения. К наружным (концевым) относятся уплотнения в местах выхода вала из корпуса турбин. Назначение их состоит в том, чтобы уменьшить утечки пара из корпуса турбины (при давлении пара в корпусе турбины выше атмосферного) или препятствовать проникновению внутрь корпуса наружного воздуха (при давлении в корпусе меньше атмосферного). Уплотнения в местах прохода вала через диафрагмы и у думмисов называются внутренними. С целью предотвращения утечек пара из турбины в машинное отделение и подсоса воздуха в турбину, последнюю оборудуют системами укупорки и отсоса пара. В коробках наружных уплотнений (рис. 6) устанавливают По Рис. 6 схема наружных уплотнений в корпусе турбин две камеры. Внутренние камеры 2 наружных уплотнений, расположенные ближе к корпусу турбины, соединены с системой укупорки. В них поддерживается постоянное избыточное давление пара, несколько большее атмосферного (0,11- 0,12 МПа). Внешние камеры 3 наружных уплотнений связаны с системой отсоса. Давление в них поддерживается несколько меньше атмосферного (0,09 – 0,097 МПа). На рис. 6 приняты следующие обозначения: I - впуск пара в турбину; 2 - внутренние камеры наружных уплотнений; 3 - внешние камеры наружных уплотнений; 4 -лабиринтовые уплотнения; 5- выход пара в конденсатор; 6 - вал ротора. Стрелками показано движение пара и воздухав лабиринтовых уплотнениях. В паровых турбинах применяют лабиринтовые уплотнения (рис.7)
рис. 7 Лабиринтовые уплотнения
Сущность работы лабиринтового уплотнения заключается в пропуске пара через ряд малых кольцевых зазоров, за каждым из которых следует относительно большая кольцевая камера. При движении пара через зазор давление его уменьшается, а кинетическая энергия возрастает и расходуется на образование вихрей в камере. В результате нескольких расширений пара и завихрений в камерах (показаны стрелками) давление пара падает до атмосферного, удельный объем значительно возрастает, а скорость пара то повышается, то падает почти до нуля. Благодаря этому утечка пара через уплотнение становится очень малой.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |