Современное представление о качестве изделий основано на принципе наиболее полного выполнения требований и пожеланий потребителя, и этот принцип должен быть заложен в основу проекта любого изделия.
Цикл Деминга представляет собой логично завершенный метод внедрения улучшений, т.е. тесно связан с процессом внедрения инноваций. Первый этап планирования касается определения конкретной цели и плана действий по реализации инноваций. На следующем этапе (выполнения) мы реализуем то, что запланировано. Важна операция осуществляется на этапе проверки: мы оцениваем правильность и эффективность наших действий, сравнивая полученные результаты с предполагаемыми. Этап введения норм может протекать по двум различным путям: если все в порядке, то необходимо зафиксировать (усвоить) экспериментальный результат, ввести его в повседневную норму, если что-то неправильно, то повторить весь цикл еще раз возможно при других условиях. Четвертый шаг ведет к новому Шагу 1, перепроектируется продукт и цикл начинается вновь.
Act
Plan
Do
Check
Проверка
Реализация (намеченного плана)
Изменение сложившейся практики
Планирование работы, направленной на попытку улучшения процесса или его части
A A
P A
С A
D A
Рис.19. Цикл Деминга (PDCA)
Аналитика внешней среды
Разработка стратегии
Маркетинг внутреннего и внешнего рынков
Разработка продукта
Закупки сырья и оборудования
Производство продуктов
Сбыт продукции
Основные процессы
Вспомогательные процессы
Управление
финансами
Управление
персоналом (набор,
обучение, аттестация)
Управление
информационными
ресурсами
Управление
внешними связями
(PR, общественность
и т.д.)
Управление
природными ресурсами
(экология, охрана труда
и т.д.)
Управление развитием
и улучшением
Рис. 20. Пример выделения сети Процессов для крупной организации.
Для улучшения управляемости процесса целесообразно разбить его на сеть бизнес-процессов. Количество бизнес-процессов также должно подчиняться закону 7±2. За выполнение каждого бизнес-процесса, также должен быть назначен ответственный из сотрудников подразделения.
Прежде всего, менеджер по качеству предоставляет инструменты для определения и фиксирования процессов и предлагает структуру для их оценки:
• карты процессов (process mapping) как часть метода управления процессами;
• метод разработки стратегии и политики;
• семь основных инструментов качества (7 management tools);
• цикл Деминга (PDCA cycle);
• статистические методы контроля.
Менеджер по качеству поддерживает руководителей и сотрудников в их стремлении улучшить свою деятельность, связанную с работой на потребителей.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление