КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Движение оборотного капитала
Рис. 4. Общая кибернетическая модель управления для исследуемых СЭО
После формирования вышеприведенных характеристик необходимо установить функциональную зависимость {F}, между входными и выходными характеристиками объекта {Z}, и сфорироваать мировать математическую модель управления СЭО. Она может иметь следующий вид:
Q¢opt, max = F {Q (Si, Gj, G i , Gg)} ПРi ; (1) при: R → opt, min; где: Q¢ opt, max—выходные значения системы, которые могут быть получены с помощью методов прогнозирования, маркетинговых исследований, с помощью перебора имеющихся альтернатив типовых или вновь разработанных решений либо другими известными методами; F — функциональная зависимость определяется оператором связи {Æ[4]}, - менеджером, который принимает управленческие решения для объекта {Z}, или его систем, подсистем; Si — факторы внешней среды и их влияние на систему или объект, определяются экспертным путем или самим менеджером, который выполняет функцию оператора связи; Q— входные значения системы или объекта {Z}, устанавливаются исходя из потребности в продукте на основе маркетинговых исследований и заключенных договоров с потребителями; G i — управляемые переменные по функционированию объекта {Z}, или его систем, подсистем; Gj — управляемые переменные по развитию объекта {Z}, или его систем, подсистем; Gg— неуправляемые переменные, воздействующие на объект {Z}, или его системы; Ropt, min— ресурсы, их использование — минимум ресурсов для достижения цели {Q}; {ПРi}, — управленческие решения, принятые для воздействия на объект {Z}, или его системы.
Управление объектом {Z} его системой или подсистемой в общем случае, заключается в определении целевой величины на входе системы {Qopt, max}, при точном значении управляющих воздействий { ПР i opt}, которые влияют на конечный результат {Q¢opt, max},а также при известных внешних факторах воздействия { Si } и управляемых{Gj}, и неуправляемых{Gg}переменных, и оптимальном использовании имеющихся ресурсов { R opt, min}.
Задача управления в исследуемых объектах заключается в выявлении причин, мешающих достижению целевого конечного результата F ¢ (Q¢), т. е. в установлении коэффициента Коу оптимального управления объектом Z (T ), который не может быть более единицы, так как конечная цель деятельности — это удовлетворить потребность потребителей W i в соответствии с заключенными договорами. Следовательно,Коу будет равен отношению: Коу = F ¢(W ¢) / F (W ) £ 1; (2)
где: F (W ) — целевая функция объема плана продаж; F ¢(W ¢) — факт выполнения объема продаж произведенного продукта или услуг. Процесс управления в исследуемых объектах будет осуществляться по основным показателям V i, U i,W i, заключается в учете известных ограничений (табл. 2) и в производстве продукта { Yi opt, max}, для максимального объема продаж W, при min издержек U i., следовательно, все управленческие решения направлены на достижение этих значений: Ø Прi = F(Qopt, max) [ (V i, U i,W i,) ]; (3)
где Прi — установленная функциональная зависимость ресурсных возможностей и имеющихся ограничений организации во время t при принятии управленческого решения по управлению параметрами V i, U i,W i. При известных значениях:Uп,U0,V0, R, S, Gi, Gj, Gg. И Ц; где: Ц- конкурентная цена продукта. При формировании модели управления для исследуемого объекта – предприятия, организации, фирмы и т.п. необходимо учесть и описать особенности исследуемого объекта. Фрагмент выполнения раздела 2.3. на уровне предприятия
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |