Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что объединяет людей




Народное искусство

(1)Народное искусство многое дает для понимания скульп­туры. (2)Чувство материала, его весомости, плотности, красоты формы отчетливо видна в деревянной деревенской посуде: в рез­ных деревянных солоницах, в деревянных ковшах-скопарях, которые ставились на праздничный деревенский стол. (3)И.Я. Бо­гуславская пишет в своей книге «Северные сокровища» о ковшах-скопарях и солоницах, делавшихся в форме утицы: «Об­раз плывущей, величаво-спокойной, горделивой птицы украшал стол, овевал застолье поэзией народных преданий. (4)Многими поколениями мастеров создавалась совершенная форма этих предметов, совместившая скульптурный пластический образ с удобной вместительной чашей. (5) Плавные очертания волнообразные линии силуэта вобрали в себя медленный ритм движения воды. (6)Так, реальный прообраз одухотворил бытовую вещь, придал убедительную выразительность условной форме. (7)Еще в древности она утвердилась как национальный тип русской по­суды».

(8)Форма народных произведений искусства - это форма, художественно отточенная временем. (9)Такой же отточенностью обладают и коньки на крышах деревенских северных изб. (10)Недаром этих «коней» сделал символом одного из своих за­мечательных произведений советский писатель, наш современ­ник, Федор Абрамов.

(11)Что такое эти «кони»? (12)На крыши деревенских изб, чтобы придавить концы кровельных досок, придать им устойчи­вость, клалось огромное тяжелое бревно. (13)Бревно это имело одним из концов целый комель, из которого топором высекалась голова и могучая грудь коня. (14)Конь этот выступал над фрон­тоном и был как бы символом семейной жизни в избе. (15)И ка­кой чудесной формой обладал этот конь!..

(Д.С. Лихачев)

8. Укажите среди предложений 1-7 такое, в котором используется словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

9. Укажите среди предложений 8, 9 такое, в котором используется словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

10. Укажите тип связи, используемый в словосочетании ЧУДЕСНОЙ ФОРМОЙ (предложение 15).

Задание В4

(1)Этажи заботы. (2)3абота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет од­носельчан, жителей одного города, одной страны.

(4)Проследите жизнь человека.

(5)Человек рождается, и первая забота о нем - матери; посте­пенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» - к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

(6)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботить­ся о кукле, нянчит ее. (8)Мальчики, совсем маленькие, любят со­бирать грибы, ловить рыбу. (9)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (10)И ведь собирают не только для себя, а на всю се­мью. (11)Они несут домой, заготавливают на зиму.

(12)Постепенно дети становятся объектами все более высо­кой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и ши­рокую - не только о семье, но и о школе, куда поместила их за­бота родительская, о своем селе, городе и стране...

(13)3абота ширится и становится все более альтруистичной. (14)3а заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родите­лей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

(16)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

(17)Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (18)Это не само чувство - это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19)Человек должен быть заботлив. (20)Незаботливый или безза­ботный человек - скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

(21)Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. (22)В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и, с жи­вотными, растениями, природой и т.д.). (23)Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. (24)В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной. (25)Именно поэтому забытое понятие сострадания тре­бует своего полного возрождения и развития.

(26)Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для че­ловека, большой шаг для человечества». (27)Можно привести ты­сячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. (28)Исправить человечество нельзя, исправить себя — просто. (29)Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходитель­ным... и т.д. и т.п. - все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. (30)Вот почему нужно начинать с себя.

(31)Добро не может быть глупо. (32)Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «ум­ного результата». (33)Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть недобрым. (34)Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. (35)Тем добро и хорошо.

(Д. С. Лихачев)

1. Среди предложений 1-5 укажите назывное предложение.

2. Среди предложений 1-5 укажите неполное предложение.

3. Среди предложений 4-7 укажите односоставное опреде­ленно-личное.

4. Среди предложений 8-12 укажите односоставное неопре­деленно-личное.

5 Укажите тип сказуемого в предложении 19.

6. Укажите тип сказуемого в предложении 31.

7. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении 35

Текст




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.