Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осенняя сказка




(1)Я проснулся серым утром. (2)Комната была залита ров­ным желтым светом, будто от керосиновой лампы. (3)Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.

(4)Странный свет, неяркий и неподвижный, был непохож на солнечный. (5)Это светили осенние листья; за ветреную и дол­гую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными гру­дами на земле и распространяла тусклое сияние. (6)От этого сия­ния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.

(7)Начался листопад. (8)Листья падали дни и ночи. (9)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (10)Леса моросили дождем облетавшей листвы. (11)Этот дождь шел неделями. (12)Только к концу сентября перелески обнажи­лись, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

(13)Тогда же старик Прохор, рыболов и корзинщик, в (Солотче почти все старики делаются с возрастом корзинщиками) рассказал мне сказку об осени; до тех пор я эту сказку никогда не слышал, - должно быть, Прохор ее выдумал сам.

(14)- Ты гляди кругом, - говорил мне Прохор, ковыряя ши­лом лапоть, — ты присматривайся, милый человек, чем каждая птица или, скажем, иная какая живность дышит. (15)Гляди, объ­ясняй. (16)А то скажут: зря учился. (17)К примеру, лист осенью слетает, а людям невдомек, что человек в этом деле - главный ответчик. (18)Человек, скажем, выдумал порох. (19)Враг его ра­зорви вместе с тем порохом! (20)Сам я тоже порохом баловался. (21)В давние времена сковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили порохом, и попало то ружьишко дураку. (22)Шел дурак лесом и увидел, как иволги летят под небесами, летят желтью, веселые птицы и пересвистываются, зазывают гос­тей. (234)Дурак ударил по ним из обоих стволов - и полетел золо­той пух на землю, упал на леса, и леса посохли, пожухли и в од­ночасье опали. (24)А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. (25)Небось видел в лесу — есть лист желтый и есть лист красный. (26)До того времени, считай, вся птица зимовала у нас. (27)Даже журавль и тот никуда не по­давался. (28)А леса и лето, и зиму стояли в листьях, цветах и гри­бах. (29)И снега не было. (30)Не было зимы, говорю. (31)Не бы­ло! (32)Да на кой она ляд сдалась нам, зима, скажи на милость?! (33)Какой с нее интерес? (34)Убил дурак первую птицу - и за­грустила земля. (35)Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. (36)И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека. (37)Так-то, милый, выхо­дит, что мы себе навредили, и надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

(38)-Что беречь?

(39)- Ну, скажем, птицу разную. (40)Или лес. (41)Или воду, чтобы прозрачность в ней была. (42)Все, брат, береги, а то бу­дешь землей швыряться и дошвыряешься до погибели.

(По К. Паустовскому)

14. Среди предложений 1-6 укажите предложение с обособ­ленным определением.

15. Среди предложений 1-14 укажите предложение с обособ­ленным приложением.

16. Среди предложений 1-15 укажите предложение с ввод­ным предложением.

17. Среди предложений 1-19 укажите предложение с обра­щением.

18. Среди предложений 24-27 укажите предложение с вводным словом.

19. Среди предложений 27-32 укажите предложение, в кото­ром есть ряды однородных членов.

20. Среди предложений 34-42 укажите предложения с обра­щением.

Задание В6

Текст




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.