КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон гласит. 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы
12 декабря 1993 года
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 76 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. 4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Разделение предметов ведения предназначено в том числе для определения компетенции органов государственной власти в сфере правотворчества. Предмет ведения федерации составляют те общественные отношения, которые регулируются только федеральными актами. Субъекты федерации не в праве в данной сфере иметь собственное правовое регулирование. Предметы совместного ведения регулируются совместно органами власти федерации и субъектов. Большей юридической силой в данной сфере обладают федеральные акты. Субъекты федерации издают акты, в соответствии и на основании актов федерального законодательства. По предметам ведения субъектов РФ их органы государственной власти обладают всей полнотой власти, которую реализуют путем издания соответствующих нормативных правовых актов. В системе нормативных правовых актов любого государства особое место занимает конституция. Ее особенность состоит в том, что в ней закрепляется баланс социальных интересов, формулируются основополагающие положения, которые должны служить консолидации общества. Конституция – это закон, обладающий высшей юридической силой и регулирующий основы организации государства и общества, а также основы взаимоотношения государства и гражданина. Она обладает учредительным характером: предписания выступают в качестве первоосновы, определяют содержание абсолютно всех иных нормативных правовых актов государства. Конституция имеет особый предмет правового регулирования – наиболее важные общественные отношения. Основополагающим юридическим свойством конституции является ее верховенство в системе нормативных правовых актов. Это означает, что любой правовой акт должен ей соответствовать. Конституция должна обеспечивать целостность, единство, не противоречивость всей системы правовых актов. Первая Конституция в России была принята в 1918 году, последующие были приняты в 1925, 1937 и 1978 годах. Действующая Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием (референдумом). Этот документ как по форме, так и по содержанию существенно отличается от своих предшественниц. Так, приоритет прав и свобод человека, как основной принцип правового государства, выразился в том, что соответствующая глава в тексте Конституции предшествует главам об органах государственной власти. Принципиальные изменения произошли в системе нормативных правовых актов: большая часть из них появилась впервые. Так, советскому законодательству не был известен ни федеральный, ни федеральный конституционный закон. Рассмотрим систему нормативных правовых актов. Закон Российской Федерации о поправках к Конституции РФ – это особый акт, имеющий и содержательные и процедурные отличия. Особенности порядка принятия данного акта установлены Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». Так, круг лиц и органов, имеющих право вносить такого рода акты в Государственную Думу гораздо уже, чем для иных законов. Ограничено содержание этих правовых актов: законом Российской Федерации можно вносить поправки только в главы 3–8 Конституции РФ. Особенностью данного закона является также процедура его одобрения субъектами Российской Федерации. Принятая поправка подлежит внесению в текст Конституции РФ Президентом Российской Федерации. В месячный срок со дня вступления в силу такого закона Конституция РФ с внесенными в нее поправками должна быть официально опубликована. Приятие таких законов – редкость, так как Конституция пользует особой правовой защитой и гарантирует устойчивость правопорядка и законности. В 2008 году были приняты поправки в статьи 81 и 96 Конституции с целью изменения срока полномочий Президента РФ на 6 лет, а депутатов Государственной Думы – на 5 лет. В статью 103 Конституции была внесена поправка с целью установления ежегодного отчета Правительства перед Государственной Думой.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |