Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное управление в области охраны окружающей среды: этапы становления и развития 1 страница




 

С начала 90-х годов 20 столетия система и структура федеральных органов исполнительной власти претерпевала неоднократные изменения. При этом на протяжении уже около двух десятилетий основной целью проведения административных реформ являлась упорядочение системы государственного управления посредством упрощения структуры и сокращения аппарата органов исполнительной власти РФ. В течение всего этого времени организационно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти неоднократно менялся. Соответствующие изменения касались также и их наименования, порядка подчинения и сфер их ведения.

Посредством анализа действовавших и действующих нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ постараемся выявить основные этапы и результаты такого реформирования.

Указом Президента РФ от 12 мая 1992 г. N 511 "Об упорядочении системы государственного управления" были определены следующие ведомства, относящиеся к центральным органам исполнительной власти:

- министерства;

- государственные комитеты;

- федеральные службы и агентства;

- комитеты (при Президенте, Правительстве, министерствах).

Данным Указом Президента РФ Правительству РФ было поручено, во-первых, представить предложение по структуре федеральной исполнительной власти, во-вторых, разработать Общее положение о министерствах и ведомствах.

Вскоре в целях упорядочения системы, определения организационно-правового статуса центральных органов федеральной исполнительной власти были утверждены Указ Президента РФ от 30.09.1992 г. N 1147 "О системе центральных органов федеральной исполнительной власти" и Указ Президента РФ от 30.09.1992 г. N 1148 "О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти".

Указом Президента РФ от 30.09.1992 г. N 1147 "О системе центральных органов федеральной исполнительной власти" были установлены следующие организационно-правовые формы центральных органов федеральной исполнительной власти:

- министерство РФ - осуществляет руководство порученной ему отраслью управления или сферой деятельности;

- государственный комитет РФ - осуществляет на основе коллегиальности межотраслевое регулирование;

- комитет РФ - осуществляет государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам, находящимся в его ведении;

- федеральная служба - осуществляет специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции;

- российское агентство - осуществляет специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции;

- федеральная инспекция - осуществляет специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции.

Согласно настоящему Указу Президента РФ:

- комитеты РФ, федеральные службы, российские агентства и федеральные инспекции, действуя самостоятельно в системе центральных органов исполнительной власти в пределах установленной им компетенции, не могут входить в состав министерств и государственных комитетов или быть подведомственными им;

- министерства РФ, государственные комитеты РФ, комитеты РФ, федеральные службы, российские агентства и федеральные инспекции создаются Президентом РФ.

Указом Президента РФ от 30.09.1992 г. N 1148 "О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти" была утверждена новая структура центральных органов федеральной исполнительной власти, в составе которой находились следующие органы, так или иначе осуществляющие государственное управление в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

- Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ;

- Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий;

- Министерство РФ по атомной энергии;

- Комитет РФ санитарно-эпидемиологического надзора;

- Комитет РФ по геологии и использованию недр;

- Федеральная служба России по надзору за ядерной и радиационной безопасностью;

- Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству;

- Комитет РФ по рыболовству;

- Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- Федеральный центр земельной и аграрной промышленной реформы;

- Федеральная служба геодезии и картографии;

- Федеральная служба лесного хозяйства России;

Принимая во внимание, что проекты Указов Президента РФ от 30.09.1992 г. N 1147 "О системе центральных органов федеральной исполнительной власти" и N 1148 "О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти" не были представлен в Верховный Совет РФ, Президенту РФ было предложено приостановить действие данных Указов.

Следует отметить, что 23 апреля 1993 г. в Указ Президента РФ от 30.09.1992 г. N 1147 были внесены соответствующие изменения, предусматривающие, что министерства РФ, государственные комитеты РФ, комитеты РФ, федеральные службы, российские агентства и федеральные инспекции создаются Президентом РФ образуются, реорганизуются и упраздняются Верховным Советом РФ по предложению Президента РФ.

В рамках реализации контрольных функций в сфере охраны окружающей среды и природопользования можно выделить два этапа, которые обусловлены принятием новых Положений об органах государственного контроля в сфере охраны окружающей среды во время действующей системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, утв. Указами Президента РФ от 30.09.1992 г. N 1147 и от 30.09.1992 г. N 1148:

1) 1-ый этап - 1992 г.- 1994 г., который ознаменовался принятием Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.1992 г. N 996; Положения о Комитете Российской Федерации по геологии и использованию недр, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.12.1992 г. N 1017; Положения об органах государственного геологического контроля в Российской Федерации, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. N 899; Положения о Комитете по водному хозяйству при совете Министров - Правительства РФ, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 26.06.1993 г. N 607 и др.

2) 2-ой этап - 1994 г. - 1996 г. В этот период были утверждены новые Положения существующих органов государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования, которые несколько иначе подошли к вопросу распределения полномочий в указанной сфере деятельности и порядку подчинения соответствующих органов исполнительной власти. И связано это, прежде всего, с принятием в 1993 г. Конституции РФ и ряда кодифицированных нормативных правовых актов.

12 декабря 1993 г. на всенародном голосовании принимается Конституция РФ. В соответствии со ст. 112 Конституции РФ Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

Так, согласно Положению о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.1992 г. N 996, Минприроды России и его подразделения на местах являлись специально уполномоченными органами государственного управления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. Среди основных задач Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ являлась организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Кроме того, согласно Положению, министр координировал деятельность Федеральной службы лесного хозяйства России, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы геодезии и картографии России по вопросам, отнесенным к компетенции Минприроды России, и в соответствии с положениями об этих органах.

Согласно Положению о Комитете Российской Федерации по геологии и использованию недр, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.12.1992 г. N 1017, Комитет являлся центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам геологического изучения и рационального использования недр, а также функции управления государственным фондом недр и государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр.

Вскоре Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. N 899 последовало утверждение Положения об органах государственного геологического контроля в Российской Федерации, согласно которому органы госгеолконтроля осуществляли государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр во взаимодействии с органами государственного горного надзора, природоохранными и иными контрольными органами, а также с органами государственного управления субъектов РФ. Согласно вышеуказанному Положению органами госгеолконтроля признавались: Комитете РФ по геологии и использованию недр; Управление государственного геологического контроля Комитета РФ по геологии и использованию недр; региональные отделы государственного геологического контроля на территории нескольких субъектов РФ; территориальные отделы государственного геологического контроля на территории субъектов РФ.

Согласно Положению о Комитете по водному хозяйству при совете Министров - Правительства РФ, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 26.06.1993 г. N 607, Роскомвод, его бассейновые водохозяйственные управления и территориальные органы управления водным хозяйством в субъектах РФ, являлись специально уполномоченными органами государственного управления в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, а также бассейнового регулирования использования водных ресурсов. Совместно со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды Роскомвод в соответствии с возложенными на него задачами в том числе обеспечивал в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.1994 г. N 375 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" Положение о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.12.1992 г. N 996, было признано утратившим силу.

Согласно новому Положению Минприроды России являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности. При этом Минприроды России и его территориальные органы являлись специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды. Среди основных задач Министерство организовывало и осуществляло государственный контроль в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности, а именно: государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), природных ресурсов континентального шельфа и морской экономической зоны РФ, а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Согласно Положению о комитете РФ по геологии и использованию недр, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 932, Комитет являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным фондом недр, государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам геологического изучения и рационального использования недр, а также государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр. При этом Комитет являлся специально уполномоченным государственным органом РФ в области охраны окружающей среды в порученной ему сфере управления, и его деятельность в этой части координировалась Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ.

Согласно Положению о Комитете РФ по водному хозяйству, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 951 Роскомвод являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ государственное управление в области водного хозяйства, включая использование, охрану и восстановление водных ресурсов и водных объектов, государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, а также координацию водохозяйственной деятельности и бассейновое регулирование использования водных ресурсов. При этом Роскомвод, его бассейновые водохозяйственные управления и территориальные органы управления водным хозяйством являлись специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда РФ и входили в систему специально уполномоченных государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды. В связи с этим деятельность Роскомвода и подведомственных ему органов координировалась Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и его территориальными органами в пределах их компетенции.

Согласно Положению о Федеральной службе лесного хозяйства России, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.1994 г. N 808, Федеральная служба лесного хозяйства России является федеральным органом исполнительной власти по управлению лесным хозяйством на территории РФ, осуществляющим государственное управление и государственный контроль в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. При этом указанная служба и ее подведомственные органы являлись специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды в порученной ей сфере управления, и их деятельность в этой части координировалась Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и его территориальными органами в пределах их компетенции. В систему специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством РФ входили Федеральная служба лесного хозяйства России, подведомственные ей подразделения в субъектах РФ и местные подразделения - лесхозы и лесничества.

Таким образом, если в 1992 - 1994 годах Комитет РФ по геологии и использованию недр и Роскомвод являлись самостоятельными центральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль в соответствующих сферах деятельности, то в 1994 - 1996 гг. указанные органы уже входили в систему специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды в порученной им сфере управления и их деятельность в этой части координировалась Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ.

В целях определения рациональной структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 14.08.1996 г. N 1176 "О системе федеральных органов исполнительной власти" было установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти РФ входят:

1) министерства РФ (федеральные министерства) - проводят государственную политику и осуществляют управление в установленной сфере деятельности, а также координируют деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти;

2) иные федеральные органы исполнительной власти:

- государственные комитеты РФ - осуществляют на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности;

- федеральные службы России - осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах деятельности;

- российские агентства - осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах деятельности;

- федеральные надзоры - осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах деятельности.

Как видим, новый Указ Президента РФ от 14.08.1996 г. N 1176 не выделяет такие организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти как комитеты РФ и федеральные инспекции.

В соответствии с настоящим Указом Президента РФ создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению председателя Правительства РФ.

Указом Президента РФ от 22.08.1996 г. N 1234 в настоящий Указ Президента были внесены изменения, которые в систему федеральных органов исполнительной власти добавили новое ведомство - Управление делами Президента РФ.

Реализуя конституционные положения Указом Президента РФ от 14.08.1996 г. N 1177 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" утверждается новая структура федеральных органов исполнительной власти, включающая в себя:

I. Правительство РФ.

II. Федеральные органы исполнительной власти:

1) Федеральные министерства;

2) иные федеральные органы исполнительной власти:

- Государственные комитеты РФ;

- Федеральные службы России;

- Российские агентства;

- Федеральные надзоры России.

Согласно Указу Президента РФ от 14.08.1996 г. N 1177 в структуру федеральных органов исполнительной власти входили следующие органы, осуществляющие государственное управление в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

- Министерство РФ по атомной энергии;

- Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- Министерство здравоохранения РФ;

- Министерство природных ресурсов РФ;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ;

- Государственный комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству;

- Государственный комитет по охране окружающей среды;

- Государственный комитет РФ по рыболовству;

- Федеральная служба геодезии и картографии РФ;

- Федеральная служба лесного хозяйства;

- Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.

Настоящим Указом Президента РФ реструктуризация коснулась и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

- образовано Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет РФ по охране окружающей среды на базе упраздняемых Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, Комитета РФ по водному хозяйству и Комитета РФ по геологии и использованию недр;

- упразднены: Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ; Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ, передав его функции Министерству здравоохранения РФ; Комитет РФ по водному хозяйству; Комитет РФ по геологии и использованию недр;

- переименованы: Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству в Государственный комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству; Комитет РФ по рыболовству в Государственный комитет РФ по рыболовству.

Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 24.10.1996 г. N 1260 "Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации" Министерство природных ресурсов РФ являлось федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны всех видов природных ресурсов, применяемых в экономике страны, координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти и осуществляющим управление государственным фондом недр, а также использованием и охраной водного фонда. К тому же указанным постановлением Правительства РФ было установлено, что в систему Министерства природных ресурсов РФ входили территориальные (региональные) органы управления государственным фондом недр, бассейновые водохозяйственные управления и территориальные органы управления водным хозяйством, а также подведомственные упраздняемым Комитету РФ по геологии и использованию недр и комитету РФ по водному хозяйству предприятия, организации и учреждения. Кроме того, согласно Положению о Министерстве природных ресурсов РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.05.1997 г. N 588 Министерство природных ресурсов РФ является государственным органом управления государственным фондом недр, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и в пределах своей компетенции специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды. Среди основных задач министерства являлось обеспечение и проведение в пределах своей компетенции государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, использованием и охраной водных объектов.

Постановлением Правительства РФ от 26.05.1997 г. N 643 утверждается Положение о Государственном комитете РФ по охране окружающей среды, согласно которому Госкомэкология России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия, а также осуществляющим государственный экологический контроль и государственную экологическую экспертизу. В соответствии с Положением Госкомэкология России и территориальные органы этого комитета являлись специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды, а также в области экологической экспертизы. Среди основных задач Госкомэкологии являлось обеспечение государственного экологического контроля. В последующем Постановлением Правительства РФ от 21.07.1999 г. N 838 были внесены изменения и дополнения в положение о Госкомэкологии России. Согласно внесенным изменениям, помимо вышеперечисленного, Госкомэкология России становится также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование обращения с отходами, за исключением радиоактивных, в части, касающейся соблюдения требований природоохранительного законодательства. Кроме того, в соответствии с внесенными дополнениями на Госкомэкология России кроме осуществления государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы возлагается осуществление управления государственными природными заповедниками и другими особо охраняемыми территориями, находящимися в ее ведении. Внесенными изменениями было определено, что Госкомэкология России - это специально уполномоченный государственный орган РФ в области охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, а также в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. При этом на Госкомэкология России возлагалась организация и осуществление в соответствии с законодательством РФ государственного экологического контроля, государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции государственного контроля за использованием, воспроизводством и охраной отдельных видов природных ресурсов и объектов; осуществление в соответствии со своей компетенцией контроля за деятельностью в области обращения с отходами, в том числе за деятельностью по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению.

Согласно Положению о Федеральной службе лесного хозяйства России, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.1998 г. N 173, Рослесхоз являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие специальные функции в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства. При этом Рослесхоз являлся федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в следующих областях государственного управления: использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; охраны окружающей природной среды; охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. Территориальные органы Рослесхоза включали в себя органы управления лесным хозяйством этой Службы в субъектах РФ и лесхозы Рослесхоза, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы. Рослесхоз в соответствии с возложенными на него задачами осуществлял в том числе организацию и осуществление в установленном порядке государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, а также в пределах своей компетенции - государственный контроль за ведением лесного хозяйства, использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, не входящих в лесной фонд, и древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, транспорта, водного фонда и на землях иных категорий; осуществлял в пределах своей компетенции государственный контроль за охраной объектов животного мира и состоянием среды их обитания на землях лесного фонда совместно с другими специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания; осуществлял организацию радиационного контроля и осуществлял мероприятия по обеспечению безопасного ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, загрязненных радионуклидами; осуществлял государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования национальных парков и других подведомственных особо охраняемых природных территорий федерального значения и др.

Указом Президента РФ от 09.07.1997 г. N 710 "О признании утратившими силу некоторых указов Президента РФ и внесении изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом президента РФ от 14 августа 1996 г. N 1177" структура федеральных органов исполнительной власти была изложена в новой редакции, включающая в себя следующий перечень органов, осуществляющих государственное управление в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

- Министерство РФ по атомной энергии;

- Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- Министерство здравоохранения РФ;

- Министерство природных ресурсов РФ;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ;

- Государственный комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству;

- Государственный комитет по охране окружающей среды;

- Федеральная служба геодезии и картографии РФ;

- Федеральная служба лесного хозяйства;

- Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.

Таким образом, новая структура не включает в себя Государственный комитет РФ по рыболовству.

Сама же структура федеральных органов исполнительной власти согласно Указу Президента РФ от 09.07.1997 г. N 710 была представлена следующими ведомствами:

I. Правительство РФ.

II. Федеральные министерства.

III. Иные федеральные органы исполнительной власти:

1. Государственные комитеты РФ.

2. Федеральные комиссии России.

3. Федеральные службы России.

4. Российские агентства.

5. Федеральные надзоры России.

6. Управление делами Президента РФ.

Указом Президента РФ от 12.04.1999 г. N 456 "О признании утратившими силу актов Президента Российской Федерации" указанная структура федеральных органов исполнительной власти, утв. Указом Президента РФ от 14.08.1996 г. N 1177, признана утратившей силу.

В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со ст. 112 Конституции РФ и ФКЗ "О Правительстве РФ" Указом Президента РФ от 25.05.1999 г. N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" была утверждена следующая структура федеральных органов исполнительной власти:

I. Правительство РФ.

II. Федеральные министерства.

III. Государственные комитеты РФ.

IV. Федеральные комиссии России.

V. Федеральные службы.

VI. Российские агентства.

VII. Федеральные надзоры

VIII. Иные федеральные органы исполнительной власти.

Согласно настоящему Указу Государственный земельный комитет РФ был преобразован в Государственный комитет РФ по земельной политике.

Согласно новой структуре федеральных органов исполнительной власти, государственное управление в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, осуществляют следующие федеральные органы исполнительной власти:

- Министерство РФ по атомной энергии;

- Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.