КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Финансовый контроль в зарубежных странах
Тема 9. Правовые основы аудита Изучение данной темы студентами должно основываться на понимании того, что в условиях формирования рыночных отношений, появления негосударственных хозяйствующих субъектов особенную актуальность приобретает вопрос об осуществлении финансового контроля за законностью их деятельности. В этой связи встает вопрос о субъектах такого контроля. Изучение и использование зарубежного опыта позволило ввести новый вид финансового контроля, проводимого независимыми от государства лицами — аудиторами. Формирование независимого финансового контроля в нашей стране связано с принятием Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г., которым утверждались Временные правила аудиторской деятельности. В настоящее время правовую основу аудита образует Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119- ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральный закон от 30 декабря 2008г. № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности». Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Порядок назначения и проведения проверок определяется видом аудита, который бывает инициативным или обязательным. Все виды последнего четко определены Федеральным законом. Для правоприменительной деятельности важно знать, что проверка завершается составлением аудиторского заключения, форме и содержанию которого должно быть уделено внимание. В Федеральном законе определяется правовой режим аудиторской тайны. Следует иметь в виду, что уполномоченные государственные органы в случаях, предусмотренных законодательством, используют результаты аудиторских проверок, в то же время сами аудиторы также контролируются органами, которые им выдают лицензии на проведение аудита.
При изучении данной темы студентам следует помнить, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации наша страна является членом мирового сообщества, общепризнанные принципы международного права, международные договоры РФ являются частью ее правовой системы. Изучение зарубежного опыта, в том числе в сфере финансовой деятельности, позволяет использовать его в целях повышения эффективности проводимой финансовой политики. Сегодня все страны признают, и это закреплено в международных актах, что финансовый контроль является одним из важнейших направлений деятельности государства. Нормативно-правовую основу деятельности по осуществлению финансового контроля составляют: 1) Конституции; 2) регламенты палат парламента; 3) законодательные акты; 4) подзаконные акты. Финансовый контроль в зависимости от органов проявляется в следующих основных формах: парламентский, административный, судебный, банковский, наднациональный. Парламентский контроль осуществляется в четырех основных формах: 1) рассмотрение проекта бюджета и отчета о его исполнении; 2) деятельность парламентских комитетов; 3) контроль посредством депутатских запросов; 4) контроль со стороны специальных уполномоченных, избираемых парламентом или назначаемых по его представлению. Студентам следует подробно охарактеризовать эти формы парламентского финансового контроля. Административный финансовый контроль осуществляется правительством, главой государства и специализированными органами (напр., Министерство финансов, Казначейство). Студентам также следует иметь в виду, что помимо законодательной и исполнительной власти в зарубежных странах финансовый контроль могут осуществлять и органы судебной власти. Так, в странах континентальной системы права в рамках системы административных судов существуют специализированные финансовые суды (Франция, Германия). Банковский контроль традиционно возлагается на главный банк страны — Центральный банк. Учитывая, что Центральный банк находится на верхнем уровне банковской системы, современное законодательство наделяет его широкими полномочиями в контрольной сфере. Формам банковского контроля, взаимодействия Центрального банка с Правительством, иными органами исполнительной власти должно быть уделено самое пристальное внимание. При изучении темы также следует учитывать, что с развитием интеграционных процессов в мире появилась еще одна разновидность финансового контроля — наднациональный финансовый контроль, который осуществляется, в частности, в Европейском Союзе. В настоящее время в объединенной Европе функции финансового контроля возложены на Европейскую Счетную палату, Европейский Парламент и Европейский Центральный банк.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |