Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При катастрофическом дефиците навыков




Головокружение от успехов

Многим сотрудникам вашей организации в этот период необходимо не только обучение, но и ваша поддержка. Вам повезет, если у вашего заместителя или на­чальника отдела продаж, вчерашнего рубахи-парня, не произойдет головокруже­ние от успехов. Ведь по-настоящему весь требуемый комплекс руководящих навы­ков в полном объеме не представлен. Как правило, первый начальник отдела продаж в компании — это почти всегда лучший продавец в организации, победитель всевозможных конкурсов и соревнований, зарекомендовавший себя лучше всех и ответственный во всех отношениях товарищ. Скорее всего, он был назначен, когда у вас самих уже недоставало времени заниматься вашими продавцами. Попробуй­те найти и нанять со стороны «готового», профессионального руководителя с опы­том на ту зарплату, которую может предложить раскручивающийся малый бизнес. И если вы все же нашли его, попробуйте объяснить единственным пяти сотрудникам вашей компании, почему дядя Федя их умнее и ими будет теперь управлять. Ведь чем меньше людей в вашей фирме, тем больше вероятность, что «чужаков»-руко-водителей плохо поддержат, а рисковать есть чем. Уход даже одного сотрудника в компании численностью в 5-15 человек настолько чувствителен, что может при­вести к падению продаж у оставшихся сотрудников. Наоборот, выдвижение на руководящие должности своих сотрудников на этом этапе выгодно для всех и при­носит пользу компании: сотрудники видят, что за добросовестный труд обязатель­но следует «справедливое» повышение. Мотивация возрастает, если, конечно, все считают это повышение «справедливым». Катастрофическая нехватка опытных людей, которых вы могли бы назначить своими заместителями или на другие руко­водящие должности, в период роста компании — беда повсеместная. Нынешние линейные руководители на том уровне, на котором решались задачи в компании вчера, отлично справлялись. При переходе в новое качество возникли иные требо­вания, и ваш персонал к ним может быть не готов.

В компании, продающей автомобили, много лет назад на все руководящие должности были назначены лучшие механики и автослесари. При назначении акцент


Глава 10. Как растут компании и их руководители?

делался на то, что все они работают в этой компании давно, большинству из них на тот момент было по 40-50 лет, все прошли путь от простого слесаря до началь­ника цеха, отлично разбирались в технике и могли починить автомобиль с закры­тыми глазами. Немаловажным был и тот факт, что они были лояльны к руководству и при этом их уважали в коллективе. Таким образом, выдвинули, как говорится, самых достойных. И лучше этих людей действительно никого в компании было не найти. В результате такого «подбора кадров» акционеры получили несколько чест­ных, порядочных и добросовестных людей на руководящих должностях, а посколь­ку вопрос честности в торговой компании в начале перестройки стоял острее всего, то они решили, что с задачей справились.

Уже скоро ситуация на автомобильном рынке поставила перед компанией совершенно иные задачи. От назначенных руководителей потребовалось не только знание новых передовых технологий в управлении, но и менеджерские качества, которыми эти люди не обладали. Например, способность развивать бизнес, принимать ответственные решения, затрагивающие теперь не только судьбы отдельных людей и интересы компании, но и конкурентоспособность ком­пании на рынке. В то время, как рынок требовал быстрого реагирования и гибко­сти, эти руководители честно исполняли идущие сверху приказы и работали, как раньше.

В результате компания перешла в период стагнации в то время, как весь рынок переживал активный рост. И хотя в абсолютном значении компания, возможно, мало что потеряла (как продавалось определенное число автомобилей в месяц, так и продается), но она упустила уникальную возможность заметно расширить модельный ряд, в том числе иностранными автомобилями, и занять лидирующие позиции на рынке, когда это было возможно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.