КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При катастрофическом дефиците навыков
Головокружение от успехов Многим сотрудникам вашей организации в этот период необходимо не только обучение, но и ваша поддержка. Вам повезет, если у вашего заместителя или начальника отдела продаж, вчерашнего рубахи-парня, не произойдет головокружение от успехов. Ведь по-настоящему весь требуемый комплекс руководящих навыков в полном объеме не представлен. Как правило, первый начальник отдела продаж в компании — это почти всегда лучший продавец в организации, победитель всевозможных конкурсов и соревнований, зарекомендовавший себя лучше всех и ответственный во всех отношениях товарищ. Скорее всего, он был назначен, когда у вас самих уже недоставало времени заниматься вашими продавцами. Попробуйте найти и нанять со стороны «готового», профессионального руководителя с опытом на ту зарплату, которую может предложить раскручивающийся малый бизнес. И если вы все же нашли его, попробуйте объяснить единственным пяти сотрудникам вашей компании, почему дядя Федя их умнее и ими будет теперь управлять. Ведь чем меньше людей в вашей фирме, тем больше вероятность, что «чужаков»-руко-водителей плохо поддержат, а рисковать есть чем. Уход даже одного сотрудника в компании численностью в 5-15 человек настолько чувствителен, что может привести к падению продаж у оставшихся сотрудников. Наоборот, выдвижение на руководящие должности своих сотрудников на этом этапе выгодно для всех и приносит пользу компании: сотрудники видят, что за добросовестный труд обязательно следует «справедливое» повышение. Мотивация возрастает, если, конечно, все считают это повышение «справедливым». Катастрофическая нехватка опытных людей, которых вы могли бы назначить своими заместителями или на другие руководящие должности, в период роста компании — беда повсеместная. Нынешние линейные руководители на том уровне, на котором решались задачи в компании вчера, отлично справлялись. При переходе в новое качество возникли иные требования, и ваш персонал к ним может быть не готов. В компании, продающей автомобили, много лет назад на все руководящие должности были назначены лучшие механики и автослесари. При назначении акцент Глава 10. Как растут компании и их руководители? делался на то, что все они работают в этой компании давно, большинству из них на тот момент было по 40-50 лет, все прошли путь от простого слесаря до начальника цеха, отлично разбирались в технике и могли починить автомобиль с закрытыми глазами. Немаловажным был и тот факт, что они были лояльны к руководству и при этом их уважали в коллективе. Таким образом, выдвинули, как говорится, самых достойных. И лучше этих людей действительно никого в компании было не найти. В результате такого «подбора кадров» акционеры получили несколько честных, порядочных и добросовестных людей на руководящих должностях, а поскольку вопрос честности в торговой компании в начале перестройки стоял острее всего, то они решили, что с задачей справились. Уже скоро ситуация на автомобильном рынке поставила перед компанией совершенно иные задачи. От назначенных руководителей потребовалось не только знание новых передовых технологий в управлении, но и менеджерские качества, которыми эти люди не обладали. Например, способность развивать бизнес, принимать ответственные решения, затрагивающие теперь не только судьбы отдельных людей и интересы компании, но и конкурентоспособность компании на рынке. В то время, как рынок требовал быстрого реагирования и гибкости, эти руководители честно исполняли идущие сверху приказы и работали, как раньше. В результате компания перешла в период стагнации в то время, как весь рынок переживал активный рост. И хотя в абсолютном значении компания, возможно, мало что потеряла (как продавалось определенное число автомобилей в месяц, так и продается), но она упустила уникальную возможность заметно расширить модельный ряд, в том числе иностранными автомобилями, и занять лидирующие позиции на рынке, когда это было возможно.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |