Будем считать эти материалы приложением к книге для тех, кто постоянно совершенствует свои управленческие навыки и стремится к большему; кто не успокаивается на достигнутом и считает, что наши сотрудники достойны профессиональных руководителей; кто хочет знать ответ на вопрос, вынесенный в название этой темы.
Итак, подготовка современного руководителя состоит из следующих пяти компонентов:
1) формальные требования (образование, состояние здоровья, юридические основания и др.);
2) знания (обладание общими и конкретными знаниями в специальной области, сфере бизнеса и экономики, менеджмента, знание специфического рынка, знание регламента компании и т. д.);
3) навыки и умения (способность выполнять действия, принимать решения, необходимые для эффективного исполнения обязанностей);
4) установки (мировоззрение, взгляды и отношения, способствующие правильному исполнению обязанностей; например, установка: «Клиент всегда прав»);
5) деловые и личностные качества (психологические характеристики личности и характера, способствующие выполнению функций руководителя).
Как вы знаете, личностные качества и особенности характера мы не всегда можем изменить, а вот навыки и умения современный руководитель может выработать, участвуя на тренингах. Приведенная ниже таблица требований, знаний, навыков и умений, установок и качеств разработана для вас мною вместе с тренером-консультантом Дмитрием Димитриевым.
Таблица 11
Требования, знания, навыки, умения, установки и качества
■ Организаторские способности.
■ Скорость и гиб кость мышления.
■ Адаптивность.
■ Способность продуцировать и внедрять новые идеи.
Установки
■ Понимание необ ходимости стра тегического пла нирования в биз несе.
■ Готовность следо вать ранее по ставленным пла нам и целям.
■ Желание разви вать компанию
■ Ориентация на результат в своей работе.
■ Ориентация на отношения.
■ Установка на ус пех.
■ Лояльность к ком пании.
Навыки и умения
■ Навыки составления стратегических, тактических, инвестиционных планов.
■ Навыки управления рисками. * Навыки самоорганизации.
■ Умение на практике пользоваться инст рументами планирования (диаграммой Гантта, методами операционно-ресурс ного анализа, навыки проведения SWOT-анализа, сценарного планирова ния и др.).
■ Навыки решения стратегических и такти ческих задач.
■ Навыки работы с информацией.
■ Умение выделять и формулировать биз нес-цели, расставлять приоритеты.
■ Навыки пользования прикладными ком пьютерными программами.
■ Навыки управления временем.
■ Навыки самоорганизации.
■ Другое
■ Навыки постановки задач перед сотруд никами.
■ Навыки организации бизнес-процессов.
■ Навыки организации и обеспечения ра бочих мест.
■ Навыки ведения договорного процесса.
■ Навыки координации действий подчи ненных, коллег и контрагентов.
■ Навыки управления ресурсами.
Знания
■ Знание методов страте гического, тактического и инвестиционного пла нирования.
■ Знание курса управле ние проектами, стоимо стного анализа, оценки рисков, сценарного пла нирования и проч.
■ Знание основных мето дик тайм-менеджмента.
■ Знания об ограниченно сти и редкости ресурсов, в том числе на возглав ляемом предприятии.
■ Знание бизнес-процес сов.
■ Таким образом, знания, аналогичные программе МВА
■ Знание специфики биз неса и бизнес-процес сов.
■ Знание специфического рынка.
■ Знание качества персо нала.
■ Знание своих прав и обя занностей.
Формальные требования
■ Наличие образо вания.
■ Психическое здо ровье.
■ Опыт работы в эффективно рабо тающей бизнес- структуре.
■ Формальные тре бования по соот ветствию должно сти.
■ Другое
■ Опыт организа ции бизнес-про цессов.
■ Юридические права и формаль ные основания
■ Ориентация на слаженную рабо ту всех звеньев, работу в коман де.
■ Конструктивность
■ Установка «Я хо роший, Ты — хо роший».
■ Наличие взрос лой позиции.
■ Установка на кор поративный ко мандный дух.
■ Выбор адекватно го стиля руково дства и предпо чтение его на уровне установки.
■ Адекватные цен ности и принципы руководителя.
■ Понимание, осо знание и, глав ное, принятие миссии и целей руководителя и владельцев биз неса, назначения организации.
■ Навыки самообладания.
■ Навыки ведения переговоров.
■ Навыки работы в команде.
■ Навыки разрешения конфликтов.
■ Умение выстраивать отношения и взаи модействие между подразделениями.
■ Умение использовать власть.
■ Навыки передачи и получения обратной связи.
■ Другое
■ Навыки публичного выступления, ритори ка.
■ Навыки управления малыми и большими коллективами.
■ Навыки проведения интервью и бесед с сотрудниками.
■ Навыки аргументации и переубеждения.
■ Навыки самообладания в сложных стрес совых ситуациях.
■ Навыки мотивации сотрудников.
■ Умение заручаться поддержкой.
■ Умение кооперироваться.
■ Навыки активного слушания.
■ Умение задавать вопросы.
■ Навыки удержания инициативы в контакте и контроля над ситуацией.
■ Навыки противостояния манипулирова нию.
■ Навыки работы с отговорками, возраже ниями и претензиями сотрудников.
■ Навыки делегирования полномочий.
■ Навыки проведения совещаний.
■ Навыки создания и удержания лидерства и управления авторитетом и имиджем.
■ Знание корпоративного регламента и должност ных обязанностей своих и подчиненных.
■ Знание теории перего воров.
■ Другое
■ Знание теории менедж мента, экономики и дру гих знаний, преподавае мых на МВА.
■ Знание теории мотива ции.
■ Знание основ психоло гии и социологии.
■ Знание законодатель ных актов, регулирую щих отношения работо дателя с сотрудниками.
■ Знание правовых основ бизнеса.
■ Знание прав и обязан ностей, как своих, так и сотрудников.
■ Теоретические знания по оценке персонала.
■ Знание логистики пер сонала.
■ Знание теории стилей руководства и их влия-
■ Официально ут вержденный внеш ний статус.
■ Адекватный внеш ний вид.
■ Адекватный имидж.
■ Адекватное пси хическое и физи ческое состояние
Руководство
Окончание табл. 11
Качества
■ Ориентация лич ности не на про цесс, а на ре зультат в работе.
■ Умение доводить начатое до кон ца.
■ Целеустремлен ность.
Установки
■Потребность в достижениях
■ Установка на достижение цели (контролировать заранее), а не на поиск виновных в невыполнении, когда исправить уже нельзя.
Навыки и умения
■ Умение пользоваться специальными пере говорными техниками (техникой парафра за, методикой SPIN, методикой «360 гра дусов» и др.).
■ Навыки манипулирования.
■ Навыки передачи ответственности подчи ненным.
■ Навыки бесконфликтной критики сотруд ников.
■ Навыки контроля.
■ Навыки точной передачи и анализа ин формации.
■ Умение адекватно оценивать персонал при отборе и приеме на работу.
■ Навыки проведения аттестации персонала или первичного интервью при приеме на работу
■ Навыки ситуационного лидерства.
■ Наставничество и навыки обучения других людей.
■ Другое
■ Умение работать на результат и отслежи вать результат в работе сотрудников.
■ Навыки анализа полученных результатов и сопоставления их с плановыми показа телями.
■ Навыки определения точек контроля, кри териев контроля, результатов контроля.
■ Навыки контролирования сотрудников в прямом контакте с ними.
Знания
ния на мотивацию и правление коллективом
■ Знание организации бизнеса.
■ Знание должностных обязанностей.
■ Знание теории контроля (контрольных точек, ви дов контроля, уровней контроля в зависимости от логистики персонала,
Формальные требования
Контроль
1 Критический родитель — понятие введено Эриком Берном, автором трансактного анализа. Критический родитель находится в каждом из нас, в работе с информацией проявляется следующим образом: человек не слышит информацию, потому что в момент поступления информации он по инерции тут же начинает ее оценивать. Если он подождет хотя бы 15 секунд и постарается остановить все свои эмоции и реакции и просто выслушать и принять чужое мнение или факт, то постепенно сможет научиться более точно понимать других людей, работать с информацией.
2 Для упрощения расчетов предположим, что указанные суммы уже включают в себя все необходимые налоговые выплаты и отчисления.
■ Точность.
■ Концентрация на цели достижений
■ Установка на объ ективный анализ, а не на субъектив ные оценки.
■ Стремление к по рядку
■ Умение концентрироваться.
■ Умение выполнять рутинную работу и до биваться ее выполнения от сотрудников.
■ Навыки нормирования труда сотрудни ков.
■ Навыки работы с документацией по отчет ности (навыки управления документообо ротом).
■ Навыки работы с компьютерными програм мами.
■ Навыки ведения управленческого учета.
■ Навыки оценки процессов и результатов труда.
■ Другое
функциональных и мотивационных следствий контроля и проч.).
■ Знание науки «андраго гика».
■ Знание основ управлен ческого и кадрового ау дита
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление