КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели порождения речи. предполагает словесно-грамматическое структурирование
предполагает словесно-грамматическое структурирование. Реализующий
«Коммуникативные» модели. В последние два десятилетия активно разви- Глава 7. Семантика и процессы порождения речи за» [Ушакова, Павлова, Зачесова, 19891. На основе принципов интент-ана- В рамках коммуникативного психологического подхода большое вни- На рис. 6 представлена модель речемыслительного процесса Т.Н. Уша- Как можно видеть, речепорождение включает три основные блока: Литература Аполлонская Т.А. Пиотровский Р.Г. Функциональная грамматика — фрейм — ав- Артемьева Е.Ю. Психология субъективной психосемантики. М., 1980. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. М., 1975. Бартлетт Ф. Психика человека в труде и игре. М., 1959. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 2. М., 1982. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. М., 1999. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.; Воронеж, 2001. Знаков В.В. Психология понимания правды. СПб., 1999. Кант И. Сочинения. М.: Мысль, 1965. Каптеленин В.Н. Экспериментальные исследования зрительного восприятия Литература Киселева К., Пайар Д. Дискурсивные слова: Опыт формального семантическо- Кубрякова Е.С., А.М.Шахнарович, Сахарный Л.В. Человеческий фактор в языке Леонтьев А.А., Рябова Т.В. Фазовая структура речевого акта и пробелма планов Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979. Миллер Дж., Галантер Ю., Прибрам К. Планы и структуры поведения. М, 1965. Никитин М.П. К вопросу об образовании зрительных восприятий // Психоло- Норман Б.Ю. Синтаксис речевой деятельности. Минск, 1978. Павлова Н.Д. Коммуникативная функция речи: интенциональная и интерак- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику. М., 1983. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. Смоленск, 1997. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989. Смирнов С.Д. Понятие образа мира и его значение для познавательных процес- Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М., 1977. Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы. М., 1979. Ушакова Т.Н., Павлова Н.Д., Зачесова И.А. Речь человека в общении. М.: На- Хомский Н. Язык и мышление. М., 1972. Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику. М., 1983. Anderson B. Cognitive psychology. N.Y., 1975. Anderson J. Language, memory and thought. Hillsdale, 1976. Broadbent D., Broadbent M. Priming and the passive/active model of word recognition // Carpenter P.A., Just M.A. Models of sentences verification and linguistic comprehen- Chomsky N. Knowledge of language: its nature, origin and use. N.Y., 1986. Conrad C. Some factors involved in the recognition of words // J.W.Cotton, Franckel J.-J., Paillard D. Aspects de la theorie d'Antoine Culioli // Langages. 1998. Johnson P., Johnson H., Waddinglon R. and Shouls A. Task-related knowledge Kanwisher N., Poller M.C. Repetition blindness: Levels of processing // J.Exp. Kosslyn S., Chabris C, Jacobs R., Marsolek Ch., Koenig O. On computational evidence Lachman R., Lachman J., Butterfield E. Cognitive Psychology and information Le Ny J.-F. Cross-cognitive aspects of discourse comprehension: Semantic post- Leslie A.M. Pretense and representation: The origins of «theory of mind» // Глава 7. Семантика и процессы порождения речи Lockhead G. On identifying things: A case for context // Percepts, concepts and categories/ Ed.: B.Burns. 1992. P. 109-143. current finding and theories // Basic processes in reading / Eds.: Bcsner & Humphreys. 1991. P. 264-336. D.Gentner &A.Stevens. Hillsdale, 1983. Clin. Neurophysiology. 1988. Vol. 70 (1). P. 33-45. categorization. Hillsdale, 1978. cognitive science / Ed.: M.Posncr. 1989. P. 133—159. distinctiveness// Memory and Cognition. 1996. Vol. 24 (5). P. 565—600. Verbal behavior. 1979. Vol. 18. 247. P. 301-306. Coding processes in human memory. N.Y., 1972. and Cognition. 1996. Vol. 24 (4). P. 429-441. frequency and semantic similarity // EPIC 9. 1989. P. 54—55. Глава 8
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |