Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семья и интеллект. Существует два основных направления исследований влияния внешних условий на когнитивное развитие




Существует два основных направления исследований влияния внешних
условий на когнитивное развитие. Первое направление выявляет связь
между условиями воспитания и повседневной жизни индивида (в частно-
сти, в семье) и достигнутым им уровнем интеллекта и креативности. Вто-
рое направление связано с формирующим экспериментом — дети ставят-
ся в ту или иную ситуацию предметной деятельности или взаимодействия
с другими людьми, причем фиксируется их прогресс в когнитивном раз-
витии. Оба направления имеют свои плюсы и минусы и выявляют разные
стороны когнитивного развития. Формирующий эксперимент позволяет
очень точно контролировать воздействие на испытуемого, но зато застав-
ляет ограничиться исследованием локального воздействия и коротким ин-
тервалом времени. По понятным причинам экспериментатор не может
организовать и непрерывно контролировать годы жизни ребенка. Иссле-
дование людей, живущих в разных условиях, напротив, учитывает длитель-
но действующие и глобальные факторы, влияющие на когнитивное разви-
тие. Однако эти факторы контролируются лишь приблизительно. Напри-
мер, при изучении влияния интеллекта родителей на интеллект их детей
нет возможности зафиксировать и изучить весь процесс взаимодействия
взрослого с ребенком, начиная с момента рождения последнего.

В двух подходах разными оказываются и задачи, с помощью которых
контролируется ход когнитивного развития. В случае формирующего экс-
перимента используются отдельные задачи, среди которых особой попу-


Семья и интеллект

лярностью пользуются пиажеанские. При исследовании влияния есте-
ственной среды применяются тесты или батареи тестов.

Исследования влияния среды можно разделить на внутрикультурные и
межкультурные. При внутрикультурных исследованиях сравнивается ког-
нитивное развитие у различных людей, живущих в одной географической
и культурной среде, но испытывающих влияние различных микросред. В
качестве такой микросреды исследователи часто используют семью. Семья
оказывает сильное влияние на когнитивное развитие ребенка и в то же вре-
мя создает очень разнообразные условия для детей, живущих в одном ме-
сте. В межкультурном исследовании изучается когнитивное развитие внут-
ри разных культурных макросред. Особой популярностью пользуется срав-
нение европейской и «традиционной» культур. Иногда проводятся и срав-
нения западноевропейской и восточноевропейских культур, хотя различия
здесь получаются менее значительными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.