Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудового права 6 страница




При взыскании в пользу работника, незаконно уволенного с работы, заработной платы за время вынужденного прогула выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету.

Судебные органы придерживаются твердого правила, что при взыскании заработной платы за время вынужденного прогула зачету подлежат заработная плата, полученная и в другой организации за работу, на которую истец поступил после незаконного увольнения, а также пособие по временной нетрудоспособности, выплаченное истцу в пределах срока вынужденного прогула. Если же истец до увольнения одновременно работал в другой организации, где также получал заработную плату, вынужденный прогул должен оплачиваться без зачета заработка в другой организации. В противном случае работник необоснованно был бы лишен компенсации за ущерб, причиненный неполучением заработной платы по месту работы, с которой был незаконно уволен (см.: БВС РФ. 1993. N 11, а также постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 января 1998 г. - БВС РФ. 1998. N 3).

3. Работодатель обязан возместить работнику материальный ущерб в результате незаконного лишения его возможности трудиться не только в случае, когда он не исполняет решение органа по рассмотрению трудовых споров, но и при несвоевременном исполнении предписания государственного правового инспектора труда о восстановлении работника не прежней работе, хотя он и не является органом по рассмотрению трудовых споров.

4. В случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о возмещении работнику денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом (см. ст. 237 ТК и комментарий к ней).

 

Статья 396. Исполнение решений о восстановлении на работе

 

1. Трудовой кодекс сохранил норму о том, что решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению. При задержке работодателем исполнения такого решения орган, принявший решение, выносит определение о выплате работнику за все время задержки исполнения решения среднего заработка или разницы в заработке.

Очевидно, что цель правила, изложенного в ст. 396 ТК, - сокращение периода вынужденного прогула незаконно уволенного или переведенного работника. Вынужденный прогул и, следовательно, право на его оплату возникают также при рассмотрении в судах трудовых споров об отказе в приеме на работу. Представляется, что решения суда по такого рода делам применительно к ст. 396 ТК также подлежат немедленному исполнению.

Поскольку решение о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению, оно не может быть приостановлено даже в порядке надзора.

2. Работодатель не вправе не исполнять решение суда о восстановлении на работе, если даже им подана кассационная жалоба на решение суда или прокурор принес кассационный протест.

3. Естествен вопрос, есть ли смысл обжаловать решение суда после его исполнения, хотя работодатель уверен, что суд допустил ошибку, и как поступить в том случае, когда в последующем, при новом рассмотрении дела будет принято решение, противоположное первому?

Поясним это на примере. Районный суд восстановил на работе А., уволенного за прогул по п. 4 ст. 33 КЗоТ. Работодатель, исполнив решение, обжаловал его в кассационном порядке. При новом рассмотрении дела в иске А. было отказано. Как же разрешить возникшую ситуацию и вновь уволить работника?

Иногда полагают, что при исполнении решения суда о восстановлении на работе и последующем ином разрешении спора не в пользу работника, т.е. признании восстановления на работе неправомерным, в соответствии со ст. 430-432 ГПК допускается поворот исполнения решения.

Трудно согласиться с такой позицией.

Статья 430 ГПК, регулирующая вопросы поворота исполнения решения, имеет в виду, что "ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению". Поворот решения осуществляется на основании специального по этому поводу постановления суда при новом решении по делу.

На дела о восстановлении о работе эти правила не могут распространяться. Здесь, во-первых, нет речи о возврате того, "что было с него взыскано", во-вторых, решение суда не может служить основанием для увольнения восстановленного работника, так как трудовому законодательству такое основание расторжения трудового договора неизвестно.

Как же следует поступить?

Получив второе решение суда, работодатель издает приказ об отмене приказа о восстановлении (в нашем примере) А. на работе. В силу вступает первый приказ, формулировка которого об увольнении А. и заносится в трудовую книжку.

 

Статья 397. Ограничение обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов, рассматривающих индивидуальные трудовые споры

 

По общему правилу, обратное взыскание с работника сумм, выплаченных ему в соответствии с решением органа по рассмотрению трудового спора, не допускается.

Здесь применяются правила ст. 430-432 ГПК о повороте судебного решения, т.е. о восстановлении прежнего положения, но с ограничением. Поворот исполнения по указанным трудовым делам допускается лишь при отмене решения в кассационном порядке.

В случае отмены в порядке надзора решения по делам о взыскании денежных сумм по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, поворот исполнения допускается, если отмененное решение было основано на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных документах.

Об этом же говорится в ст. 397 ТК, которая ограничивает обратное взыскание выплаченных работнику сумм по решению органов, рассматривающих индивидуальные трудовые споры.

 

Глава 61. Рассмотрение коллективных трудовых споров

 

Статья 398. Основные понятия

 

1. Статья 220 КЗоТ предусматривала, что коллективные трудовые споры (конфликты) рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов).

Правовые основы, порядок и способы решения трудовых споров в РФ регулируются Федеральным законом от 20 октября 1995 г. (23 ноября 1995 г.) N 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" с изменениями и дополнениями (СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4557). Текст Закона N 175-ФЗ с некоторыми изменениями и дополнениями включен в гл. 61 Трудового кодекса (ст. 398-418). В настоящем разделе порядок рассмотрения коллективных трудовых споров комментируется по тексту нового Трудового кодекса.

2. Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях.

Прежде всего следует подчеркнуть, что стороной коллективного спора признаются работники, а не их представительные органы. Определения представителей работников содержатся в ст. 29-31 ТК. Это профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками.

Органом, представляющим работников (при отсутствии в организации первичной профсоюзной организации - ст. 31 ТК) в коллективном (трудовом) споре, может быть признан совет трудового коллектива, рабочий совет или другой орган, образованный работниками.

3. Важным этапом разрешения коллективного трудового спора является максимальное использование примирительных процедур, призванных предотвратить назревающий конфликт. Примирительные процедуры - рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

 

Статья 399. Выдвижение требований работников и их представителей

 

1. Процедура разрешения возможного трудового спора начинается с выдвижения требований работников и их представителей. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. предусматривал, что требования работников выдвигаются на их собрании. Трудовой кодекс эту норму уточнил.

Правом выдвижения требований обладают работники и их представители, определенные в соответствии со ст. 29-31 ТК (см. комментарии к указанным статьям).

2. Требования работников и их представителей могут выдвигаться как на стадии заключения коллективного договора, так и в целях его изменения, а также при разработке локальных нормативных актов (см. ст. 372 ТК и комментарий к ней) и в иных случаях, когда настоящий Кодекс предусматривает обязанность руководителя испросить мнение представителей работников.

Требования, выдвинутые работниками и (или) их представительным органом работников организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения), утверждаются на соответствующем собрании (конференции) работников.

Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов.

3. Требования работников излагаются в письменной форме и направляются работодателю.

Требования профессиональных союзов и их объединений выдвигаются и направляются соответствующим сторонам социального партнерства.

 

Статья 400. Рассмотрение требований работников, профессиональных союзов и их объединений

 

1. Работодатели обязаны принять к рассмотрению направленные им требования работников.

Работодатель сообщает о принятом решении представительному органу работников организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) в письменной форме в течение трех дней со дня получения требования работников.

Представители работодателей (объединений работодателей) обязаны принять к рассмотрению направленные им требования профессиональных союзов (их объединений) и сообщить профессиональным союзам (их объединениям) о принятом решении в течение одного месяца со дня получения указанных требований.

2. День сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) является моментом начала коллективного трудового спора. Коллективный трудовой спор начинается также и при несообщении работодателем (его представителем) в соответствии со ст. 400 ТК своего решения или со дня составления профкомом разногласий в ходе коллективных переговоров.

 

Статья 401. Примирительные процедуры

 

1. Ни одна из сторон коллективного трудового спора не вправе уклоняться от участия в примирительных процедурах.

Представители сторон, примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж, указанная в ст. 401 ТК служба обязаны использовать все предусмотренные возможности для разрешения возникшего коллективного трудового спора.

2. Трудовой кодекс, в отличие от Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ, не предусмотрел в ходе разрешения коллективного трудового спора таких форм воздействия на работодателя, как проведение собраний, митингов, демонстраций, пикетирование.

3. Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.28 КоАП).

 

Статья 402. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией

 

1. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом примирительных процедур. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией регулируется ст. 402 ТК и ст. 6 Федерального закона от 23 ноября 1995 г.

Минтруд России постановлением от 12 марта 1997 г. утвердил Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией (БМТ. 1997. N 4).

Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией разработаны с целью оказания практической помощи территориальным органам по урегулированию коллективных трудовых споров Минтруда России, подразделениям органов исполнительной власти субъектов РФ, на которые возложены функции по урегулированию коллективных трудовых споров.

Примирительная комиссия представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, создаваемый представителями работодателя и работников.

Примирительная комиссия создается в срок до трех рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора между работниками и работодателем.

2. Дата вручения требований работодателю должна быть зафиксирована в журнале или других регистрационных формах учета входящей корреспонденции либо в форме подписи непосредственно работодателя или его уполномоченного представителя на втором экземпляре требований, остающемся у представителя работников.

В том случае, когда требования работников работодателем отклонены, ему следует одновременно с письменным уведомлением об этом направить представителю работников предложение об образовании примирительной комиссии, ее количественном персональном составе со своей стороны.

Если работодатель не сообщает своего решения, то представителю работников по истечении трех рабочих дней со дня вручения работодателю требований работников следует направить ему предложение об образовании примирительной комиссии, ее количественном и персональном составе со своей стороны.

Вопрос о создании примирительной комиссии в случае составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров сторонами коллективного трудового спора следует решать одновременно с его подписанием.

Сторона (представитель работников либо работодатель или его представитель), получив предложение об образовании примирительной комиссии, подготавливает свои встречные предложения о ее количественном и персональном составе.

3. Примирительная комиссия формируется из представителей сторон на равноправной основе. В качестве представителей сторон могут выступать работники, как состоящие, так и не состоящие в штате организации.

После согласования количественного состава образование примирительной комиссии оформляется соответствующим приказом работодателя и решением представителя работников или совместным решением сторон.

Коллективный трудовой спор должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до пяти рабочих дней с момента издания приказа или принятия совместного решения о ее создании.

В ходе рассмотрения коллективных трудовых споров, особенно в тех случаях, когда стороны не достигли соглашения, примирительной комиссии следует обратить внимание сторон на необходимость соблюдения процедуры выдвижения требований работников и наличия полномочий у сторон.

4. Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон, оформляется протоколом, подписывается представителями сторон и членами примирительной комиссии, имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением.

Если согласие сторон не достигнуто, то в протоколе следует четко отразить существо разногласий и позиций сторон, их намерение продолжить примирительные процедуры с участием посредника или в трудовом арбитраже.

Примерная форма протокола дана в приложении к Рекомендациям Минтруда России.

Работодатель не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе.

Работодатель создает необходимые условия для работы примирительной комиссии: обеспечивает предоставление помещения, оборудованного соответствующим образом (отопление, освещение, средства связи), информации, необходимой для рассмотрения выдвинутых работниками требований.

5. Члены примирительной комиссии на время участия в разрешении коллективного трудового спора освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более трех месяцев в течение года.

Стороны (по договоренности между собой), в пределах своей компетенции и финансовых возможностей, могут использовать дополнительные формы материального стимулирования членов примирительной комиссии.

6. Члены примирительной комиссии имеют право:

запрашивать и получать от сторон необходимые документы и сведения по существу коллективного трудового спора;

в период рассмотрения коллективного трудового спора при необходимости проводить совместные или раздельные заседания сторон;

предлагать собственные возможные варианты разрешения конфликта;

подписывать решения, принятые сторонами спора при их участии.

 

Статья 403. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника

 

1. Рекомендации по организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника утв. постановлением Минтруда России от 27 марта 1997 г. N 16 (БМТ. 1997. N 5).

Посредник для рассмотрения коллективного трудового спора привлекается по соглашению сторон при недостижении ими согласия в примирительной комиссии.

Посредник может быть приглашен по предложениям сторон как независимо от Службы по урегулированию коллективных трудовых споров, так и по ее рекомендации.

2. Соглашение сторон об участии конкретного лица в качестве посредника и условиях его участия в разрешении коллективного трудового спора после предварительного согласования с этим лицом, руководителем организации, где он работает, или органом исполнительной власти субъекта РФ, территориальным органом Минтруда России следует оформить протоколом. Примерная форма протокола дана в приложении к Рекомендациям.

Если в срок до трех дней с момента обращения в Службу по урегулированию коллективных трудовых споров, или территориальный орган по урегулированию коллективных трудовых споров Минтруда России стороны не достигнут соглашения относительно рекомендуемой кандидатуры посредника, он назначается этим органом. О назначении конкретного лица посредником в рассмотрении коллективного трудового спора стороны уведомляются письменно в течение трех дней с момента обращения в соответствующий орган.

3. Служба в целях обеспечения оперативного подбора квалифицированных посредников ежегодно составляет списки лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров. Списки составляются с учетом предложений представителей работников и работодателей после согласования с лицами, предлагаемыми в качестве посредников, и должны содержать о них следующие сведения: фамилия, имя, отчество, возраст, образование, место работы, специальность и занимаемая должность, другие сведения, отражающие практический опыт работы в области социально-трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.

Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется по соглашению со сторонами.

Вопросы организационного обеспечения рассмотрения коллективного трудового спора решаются сторонами.

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется в срок до семи календарных дней с момента его привлечения и завершается принятием согласованного решения, оформленного протоколом, который подписывается представителями сторон и посредником, или составлением протокола разногласий.

4. Посредник имеет право:

запрашивать и получать от сторон необходимые документы и сведения, касающиеся коллективного трудового спора;

в процессе рассмотрения коллективного трудового спора при необходимости проводить совместные и раздельные заседания представителей сторон;

предлагать собственные возможные варианты разрешения коллективного трудового спора;

подписывать решения, принятые сторонами спора при его участии.

 

Статья 404. Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже

 

1. Статья 404 ТК регулирует рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже. Трудовой арбитраж создается в случае, если стороны заключили соглашение в письменной форме об обязательном выполнении его решений. Такая запись (Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. подобной нормы не содержал) поднимает роль и авторитет трудового арбитража в деле разрешения коллективных трудовых споров. Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже утв. постановлением Минтруда России от 27 марта 1997 г. N 17 (БМТ. 1997. N 5).

Трудовой арбитраж создается сторонами и Службой по урегулированию коллективных трудовых споров в срок не позднее трех рабочих дней с момента окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником.

2. Трудовой арбитраж создается по соглашению сторон в составе трех человек из числа трудовых арбитров.

Кандидатуры трудовых арбитров могут быть предложены непосредственно сторонами из числа работников организаций региона или из числа лиц, рекомендуемых в качестве трудовых арбитров территориальным органом по урегулированию коллективных трудовых споров Минтруда России или подразделением органа исполнительной власти субъекта РФ, на которое возложены функции по урегулированию коллективных трудовых споров.

3. Территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров Минтруда России, подразделения органов исполнительной власти субъектов РФ, на которые возложены функции по урегулированию коллективных трудовых споров, в целях обеспечения оперативного подбора квалифицированных трудовых арбитров ежегодно составляют списки лиц, рекомендованных к привлечению в качестве трудовых арбитров при рассмотрении коллективных трудовых споров. Списки составляются с учетом предложений представителей работников и работодателей по согласованию с лицами, рекомендуемыми в качестве трудовых арбитров, и должны содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, возраст, образование, место работы, специальность и занимаемая должность, другие сведения, отражающие практический опыт работы в области социально-трудовых отношений и урегулирования трудовых споров. Списки пересматриваются ежегодно. В них могут быть включены: хозяйственные руководители, специалисты (экономисты, юристы и т. п.) организаций, научные работники, представители органов исполнительной власти, работники территориальных органов по урегулированию коллективных трудовых споров Минтруда России, специалисты по труду органов местной исполнительной власти, представители профсоюзных органов.

Создание трудового арбитража, его состав, регламент, полномочия оформляются протоколом, подписанным представителями работодателя, представителями работников, представителями территориального органа по урегулированию коллективных трудовых споров Минтруда России или подразделения органа исполнительной власти субъекта РФ, на который возложены функции по урегулированию коллективных трудовых споров. В решении следует отразить условия участия трудовых арбитров в рассмотрении коллективного трудового спора, согласовав их непосредственно с ними, руководителями организаций, где они работают, и соответствующим органом по урегулированию коллективных трудовых споров. Примерная форма протокола дана в Приложении N 1 к Рекомендациям.

4. Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон в срок до пяти рабочих дней со дня его создания.

Трудовой арбитраж: рассматривает обращения сторон; получает необходимые документы и сведения, касающиеся коллективного трудового спора; информирует в случае необходимости соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора; разрабатывает рекомендации по существу коллективного трудового спора.

Рекомендации трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора оформляются протоколом и приобретают для сторон обязательную силу, если стороны заключили соглашение в письменной форме об их выполнении. Примерная форма протокола дана в приложении N 2 к Рекомендациям.

5. Трудовые арбитры имеют право:

запрашивать и получать от сторон необходимые документы по существу коллективного трудового спора;

приглашать на заседания специалистов, компетентных в вопросах данного коллективного трудового спора;

требовать от представителей сторон доведения решений трудового арбитра до сведения трудового коллектива;

предлагать собственные возможные варианты разрешения коллективного трудового спора.

 

Статья 405. Гарантии в связи с разрешением коллективного трудового спора

 

1. Среди непосредственных участников разрешения коллективного трудового спора, которые пользуются определенными гарантиями, обеспечивающими возможность проведения примирительных процедур, в ст. 9 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. были названы и посредники. В ст. 405 ТК упомянуты только члены примирительной комиссии и трудовые арбитры. Как посредник, так и арбитр, состоят в трудовых отношениях с работодателем (организацией), который не является стороной в споре, их правовое положение одинаково. Тот и другой для выполнения своих обязанностей при разрешении трудового спора нуждаются в освобождении от работы и получении заработной платы. Следовательно, оба имеют одинаковое право на получение необходимых гарантий.

Решение возникшего вопроса, на наш взгляд, возможно либо путем возложения возмещения расходов по сохранению среднего заработка посредника на Службу, как государственный орган, организующий примирительные процедуры, либо путем создания при этой Службе института посредников, специально выделяемых для участия в разрешении коллективного трудового спора. Пока же, в связи с исключением посредника из текста ст. 405 ТК, вопрос остается открытым.

2. Участвующие в разрешении коллективного трудового спора представители работников, их объединений не могут быть в период разрешения коллективного трудового спора подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа (ст. 405 ТК).

Сказанное имеет отношение как к представителям профсоюзов, так и к иным представителям, избираемым работниками организации.

 

Статья 406. Уклонение от участия в примирительных процедурах

 

1. Трудовой арбитраж является обязательным этапом рассмотрения коллективного трудового спора, когда одна из сторон уклоняется от участия в создании или работе примирительной комиссии.

Создание трудового арбитража обязательно в организациях, в которых запрещено или ограничено проведение забастовок.

2. Уклонение работодателя от создания трудового арбитража или отказ от выполнения его рекомендаций дают работникам право приступить к проведению забастовки.

 

Статья 407. Участие Службы по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

 

1. Помимо органов, уполномоченных разрешать коллективные трудовые споры, Трудовой кодекс предусматривает участие в этом процессе специализированного государственного органа - Службы по урегулированию коллективных трудовых споров.

Служба была создана в 1992 г. при Минтруде России (Ведомости РФ. 1999. N 47. Ст. 1611). Положение о службе по урегулированию коллективных трудовых споров утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 468 (СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1999; 1998. N 14. Ст. 1579).

Систему службы составляют Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров Минтруда России и территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров этого Министерства, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов РФ, на которые возложены функции по урегулированию коллективных трудовых споров (п. 1 Положения).

2. Служба по урегулированию коллективных трудовых споров - система государственных органов (подразделений), формируемых в составе федерального органа исполнительной власти по труду, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, предназначенная для содействия в разрешении коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них (ст. 407 ТК). В соответствии с новым Трудовым кодексом служба по урегулированию коллективных трудовых споров:

осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;

проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.