Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудового права 2 страница




Они также имеют право привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суде (см. ст. 357 ТК).

3. Решения должностных лиц могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности и (или) в судебном порядке.

Среди мер ответственности за нарушение требований охраны труда Федеральный закон от 17 июля 1999 г. "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3702) предусматривает (ст. 25), что в случаях, если деятельность организаций или их структурных подразделений, эксплуатация оборудования осуществляются с опасными для жизни и здоровья работников нарушениями требований охраны труда, указанные деятельность и эксплуатация могут быть приостановлены в соответствии с предписаниями руководителей государственных инспекций труда и государственных инспекторов труда до устранения указанных нарушений.

Решения, принятые руководителями государственных инспекций труда и государственными инспекторами труда, могут быть обжалованы в административном порядке или в суд.

Важно отметить, что обжалование не приостанавливает выполнения предписания до принятия решения в административном или судебном порядке.

4. Приостановление работы организации не должно причинить ущерб работникам. В связи с этим установлено, что на время приостановления работ органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок (ст. 9).

5. Как крайнюю меру ответственности организации за нарушение требований охраны труда Закон допускает ее ликвидацию (ст. 26).

Решение о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения принимается судом по требованию руководителя органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда, или руководителей федеральной инспекции труда и ее территориальных органов при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда.

 

Статья 363. Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда

 

1. Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами, или препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 24 Федерального закона от 17 июля 1999 г.).

2. Кодекс об административных правонарушениях (вводится в силу с 1 июля 2002 г.) предусматривает (ст. 19.4), что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

3. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (ст. 19.5 КоАП).

4. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.8, 19.9 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда (ст. 19.7 КоАП).

5. Умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном нарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда (ст. 17.7 КоАП).

 

Статья 364. Ответственность государственных инспекторов труда

 

1. Статья 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" предусматривает, что органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (дисциплинарную, материальную, уголовную).

О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ, органы государственного контроля (надзора) обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.

2. Нарушение ст. 8 указанного Закона об ограничениях при проведении мероприятий по контролю может, в частности, послужить основанием для привлечения государственного инспектора труда к ответственности.

3. Государственные инспекторы труда являются федеральными государственными служащими, ответственность которых устанавливается Федеральным законом от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы в Российской Федерации" (СЗ РФ. 1995. N 31. Ст. 2990). Согласно ст. 14 этого Закона за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных обязанностей на него могут налагаться дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

 

Статья 365. Взаимодействие органов федеральной инспекции труда с другими органами и организациями

 

1. Федеральным законом от 8 августа 2001 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" к полномочиям федеральных органов исполнительной власти относится координация деятельности органов государственного контроля (надзора) в РФ в соответствующей сфере контроля (ст. 4).

2. В своей работе органы федеральной инспекции труда взаимодействуют с другими федеральными надзорами и контрольными органами (см. ст. 353 ТК и комментарий к ней).

3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. "Об основах охраны труда в Российской Федерации" предусматривает, что общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (ст. 22).

4. Представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и (или) иные представители, избираемые работниками, например совет трудового коллектива (см. ст. 29 ТК). Иными словами, общественный контроль за соблюдением законодательства о труде могут осуществлять как профессиональные союзы, так и иные представители работников. Профсоюзный контроль (ст. 2 ТК) за соблюдением трудового законодательства есть составная часть общественного контроля.

5. О правах профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, см. гл. 58 разд. XIII ТК и комментарии к ней.

6. Координация деятельности органов государственного надзора и контроля и органов общественного контроля, осуществляемой профессиональными союзами (их объединениями), по вопросам соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.

 

Статья 366. Государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности

 

1. Указом Президента РФ от 18 февраля 1993 г. N 234 (САПП РФ. 1993. N 8) утвержден Перечень предприятий (организаций), производств, объектов и работ, надзор за которыми осуществляют органы Федерального горного и промышленного надзора независимо от организационно-правовых форм организаций.

Надзор осуществляется в угольной, горнорудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтеперерабатывающей промышленности, в геологоразведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности.

2. Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России утверждено постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2001 г. N 841 (СЗ РФ. 2001. N 50. Ст. 4742).

В соответствии с указанным Положением Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим соответствующее нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции в области использования и охраны недр.

Госгортехнадзор России является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Госгортехнадзор России осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

Основными задачами Федерального горного и промышленного надзора России являются:

организация и осуществление нормативного регулирования в области промышленной безопасности и федерального надзора за выполнением организациями при проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в соответствующих нормативных технических документах;

организация и осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее именуется - государственный горный надзор), в том числе при геологическом изучении недр, в целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр предусмотренных законодательством РФ требований по безопасному ведению горных работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр; осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр (за соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых);

координация деятельности по применению технических устройств на опасных производственных объектах, а также осуществление контроля за этой деятельностью;

организация и осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности при транспортировании опасных веществ поднадзорными организациями;

организация и осуществление нормативного регулирования и государственного надзора в области безопасности производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях;

организация и осуществление государственного пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ в поднадзорных организациях;

осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям, объектам и работам;

осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования технической безопасности на опасных производственных объектах при использовании атомной энергии;

координация разработки и осуществления мер по предупреждению аварий и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также по обеспечению сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения.

3. Согласно п. 5 Положения Госгортехнадзор России выполняет следующие функции:

осуществляет федеральный надзор в области промышленной безопасности, государственный горный надзор, в том числе при геологическом изучении недр, а также государственный контроль за соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

разрабатывает в установленном порядке федеральные целевые программы в области промышленной безопасности и организует их выполнение;

участвует в разработке и согласовании приоритетных направлений научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в области промышленной безопасности, использования и охраны недр;

осуществляет анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий, инцидентов и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также контроль за их выполнением;

устанавливает порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях, а также анализ и разработку мер по их предупреждению;

осуществляет руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществляет ведение государственного реестра опасных производственных объектов;

разрабатывает предложения по совершенствованию государственной статистической отчетности в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции, обеспечивает в установленном порядке обобщение и представление государственной статистической отчетности;

разрабатывает и утверждает нормативные правовые, нормативно-технические и методические документы в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.

Так, Госгортехнадзором были утверждены:

Положение о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности у руководящих работников и специалистов предприятий, организаций и объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России (постановление Госгортехнадзора от 19 мая 1993 г. N 11);

Положение о порядке выдачи разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых (постановление Госгортехнадзора России от 30 августа 1999 г. N 64);

Положение о надзорной и контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России (РД 04-354-00) (приказ Госгортехнадзора России от 26 апреля 2000 г. N 50);

Типовое положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов (РД 09390-00) (постановление Госгортехнадзора России от 4 января 2000 г. N 64);

Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности (пост. Госгортехнадзора России от 9 октября 2001 г. N 44);

Положение о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные в повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами (постановление Госгортехнадзора России от 3 июля 1993 г. N 20);

Положение о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр (постановление Госгортехнадзора России от 22 мая 2001 г. N 18).

Правила промышленной безопасности при освоении месторождений нефти на площадях залегания калийных солей (постановление Госгортехнадзора России от 4 февраля 2002 г. N 8).

4. Согласно Положению от 3 декабря 2001 г. Госгортехнадзор также:

формирует и представляет в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий управление использованием и охраной водного фонда, материалы по поднадзорным гидротехническим сооружениям для ведения соответствующего раздела Российского регистра гидротехнических сооружений, устанавливает порядок мониторинга состояния этих сооружений;

обеспечивает контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка ввоза в РФ, вывоза из РФ и транзита по территории РФ взрывчатых материалов промышленного назначения;

осуществляет государственный контроль и надзор за трансграничными перевозками опасных отходов, проводит регулярные и выборочные инспекции мест размещения опасных отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов;

организует и осуществляет лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

выдает в установленном порядке разрешения на применение конкретного вида (типа) технических устройств на опасных производственных объектах, ведет регистрацию этих устройств и осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их применения;

выдает поднадзорным организациям разрешения на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение работ с указанными материалами;

обеспечивает государственный надзор и контроль за безопасностью поднадзорных гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации, а также организацию выполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

утверждает декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, организует проведение государственной экспертизы деклараций безопасности этих сооружений;

определяет порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, используемых на опасных производственных объектах;

устанавливает порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения указанной экспертизы;

определяет технические требования, подлежащие выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации опасных производственных объектов по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также порядок ликвидации и консервации указанных объектов и сооружений;

согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на пользование участками недр и осуществляет контроль за их соблюдением, а также согласовывает порядок уточнения границ горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей ископаемых;

участвует в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них объектов промышленного и иного назначения;

совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр выдает в установленном порядке разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;

информирует общественность о своей деятельности в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

5. Госгортехнадзор России имеет право:

осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенным к его ведению. В этих целях должностные лица Федерального горного и промышленного надзора России имеют право беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;

рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;

направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о недрах в правоохранительные органы и суды;

давать в пределах своих полномочий указания о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности, а также назначать проведение экспертизы в области использования и охраны недр и привлекать в установленном порядке специалистов для проведения этих экспертиз;

принимать меры по устранению нарушений правил, норм и стандартов при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности и о приостановке работ, ведущихся с нарушением указанных требований, в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

6. Федеральный горный и промышленный надзор возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством.

 

Статья 367. Государственный энергетический надзор

 

1. Государственный энергетический надзор (далее именуется - Госэнергонадзор) входит в систему Министерства топлива и энергетики РФ и объединяет действующие в топливно-энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции в целях обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов в РФ и безопасной эксплуатации энергетических установок.

2. Основной задачей Госэнергонадзора в РФ является осуществление контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Положение о Государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 938 (СЗ РФ. 1998. N 33. Ст. 4037).

3. В систему Госэнергонадзора входят:

структурное подразделение по управлению государственным энергетическим надзором центрального аппарата Министерства топлива и энергетики РФ;

региональные управления государственного энергетического надзора (территориальные органы Министерства топлива и энергетики РФ);

управления государственного энергетического надзора в субъектах РФ (государственные учреждения).

Положения о региональных управлениях государственного энергетического надзора и уставы управлений государственного энергетического надзора в субъектах РФ утверждаются Министерством топлива и энергетики РФ.

4. Руководитель структурного подразделения по управлению государственным энергетическим надзором центрального аппарата Министерства топлива и энергетики РФ является Главным государственным инспектором по энергетическому надзору РФ, а его заместители - заместителями Главного государственного инспектора по энергетическому надзору РФ.

Начальники отделов и главные специалисты структурного подразделения по управлению государственным энергетическим надзорам центрального аппарата Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, руководители региональных управлений государственного энергетического надзора и их заместители, руководители управлений государственного энергетического надзора в субъектах РФ и их заместители являются старшими государственными инспекторами по энергетическому надзору.

Другие работники Госэнергонадзора, осуществляющие энергетический надзор, являются государственными инспекторами по энергетическому надзору.

5. Органы и учреждения Госэнергонадзора осуществляют надзор за:

проведением организациями мероприятий по сбережению топливно-энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях добычи (производства), переработки, хранения, транспортировки и реализации, разработки, проектирования, изготовления, наладки и эксплуатации энерго- и топливопотребляющего, а также теплоутилизирующего оборудования;

обеспечением организациями безопасности основных сооружений гидравлических и тепловых электростанций;

соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, теплоиспользующих установок и техники безопасности при их эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией и газом;

организацией учета производства и потребления топливно-энергетических ресурсов;

проведением организациями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергоемких установок и оборудования;

эффективностью использования средств федерального бюджета, направляемых на цели энергоснабжения.

6. Государственные инспекторы органов Госэнергонадзора России имеют право:

давать обязательные для всех предприятий, организаций и учреждений предписания о ликвидации нарушений правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, техники безопасности при их эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией;

требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений немедленного отключения электрических и теплоиспользующих установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека;

осуществлять контроль за своевременной проверкой знания персоналом, обслуживающим электрические и теплоиспользующие установки, правил технической эксплуатации этих установок и техники безопасности при их эксплуатации;

давать обязательные для руководителей предприятий, организаций и учреждений указания об отстранении от работы на электрических и теплоиспользующих установках лиц, не прошедших проверки знания техники безопасности и правил технической эксплуатации установок или нарушающих эти правила;

принимать в установленном порядке участие в расследовании обстоятельств и причин аварий и тяжелых несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок;

давать предприятиям, организациям и учреждениям обязательные предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода электрической и тепловой энергии;

проверять соответствие проектов новых и реконструируемых электрических и теплоиспользующих установок действующим правилам техники безопасности при эксплуатации этих установок, требованиям рационального использования энергии и давать соответствующим должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений;

беспрепятственно входить в любое время суток в помещения электрических, топливо- и теплоиспользующих установок по предъявлении служебного удостоверения.

7. Органы и учреждения Госэнергонадзора в соответствии с возложенными на них задачами:

участвуют в установленном порядке в работах по сертификации электрических установок, приборов и систем учета и других поднадзорных ему работ и услуг;

участвуют в лицензировании работ в области энергетики и использования нефтепродуктов в пределах полномочий, предоставляемых Министерством топлива и энергетики РФ;

организуют и проводят обязательные энергетические и энергоэкономические обследования организаций независимо от формы собственности в части эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива, а также организаций с годовым потреблением менее 6 тыс. тонн условного топлива по решению органов исполнительной власти субъектов РФ;

выдают свидетельства о взрывобезопасности электрооборудования на стадии серийного производства (кроме электрического оборудования для горнодобывающих предприятий).

8. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный энергетический надзор в РФ, могут быть обжалованы в установленном порядке.

Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.