Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Религиозных организаций




 

Статья 342. Стороны трудового договора в религиозной организации

 

1. В соответствии с Конституцией РФ каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст. 28).

В развитие конституционных положений Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. (26 сентября 1997 г.) N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" в ред. Федерального закона от 23 февраля 2000 г. (26 марта 2000 г.) N 45-ФЗ предоставляет гражданам право создавать религиозные объединения (СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465; 2000. N 14. Ст. 1430).

Религиозным объединением в РФ признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

вероисповедание;

совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозные группы не являются юридическими лицами, не подлежат государственной регистрации и, как показывает практика, не являются работодателями.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Централизованная религиозная организация, структуры которой действовали на территории РФ на законных основаниях на протяжении не менее 50 лет на момент обращения указанной религиозной организации в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации, вправе использовать в своих наименованиях слова "Россия", "российский" и производные от них.

Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, установленные федеральным законодательством, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.

Органы государственной власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих деятельность религиозных организаций в обществе, учитывают территориальную сферу деятельности религиозной организации и предоставляют соответствующим религиозным организациям возможность участия в рассмотрении указанных вопросов.

2. Государство предоставляет религиозным организациям право быть работодателями для тех граждан, которые желают осуществлять трудовую деятельность в таких организациях.

Так, ст. 24 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. "О свободе совести и о религиозных объединениях" регулирует вопросы трудовых правоотношений в религиозных организациях.

В частности, предусматривается, что религиозные организации в соответствии со своими уставами вправе заключать трудовые договоры (контракты) с работниками.

Условия труда и его оплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовым договором (контрактом) между религиозной организацией (работодателем) и работником.

На граждан, работающих в религиозных организациях по трудовым договорам, распространяется законодательство РФ о труде.

Работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Как видим, до принятия нового Трудового кодекса законодательством не устанавливались изъятия в правовом регулировании труда лиц, работающих в религиозных организациях.

Новый Трудовой кодекс предусматривает особенности регулирования трудовых отношений работников религиозных организаций.

4. В соответствии с комментируемой статьей Кодекса работодателем признается религиозная организация, зарегистрированная в установленном законом порядке и заключившая трудовой договор с работником в письменной форме.

Работником признается лицо, достигшее возраста 18 лет, заключившее трудовой договор с религиозной организацией, лично выполняющее определенную работу и подчиняющееся внутренним установлениям религиозной организации.

Обращает на себя внимание, что работниками религиозных организаций могут быть лица, достигшие 18-летнего возраста, свободно и без принуждения сделавшие свой выбор и способные нести всю полноту ответственности, в том числе и материальную (в отличие от общих положений законодательства о труде, допускающего привлечение к труду, по общему правилу, с 15-летнего возраста).

5. Кодекс не устанавливает иных требований к работникам религиозных организаций, кроме достижения 18-летнего возраста. Вместе с тем при выборе работников каждая религиозная организация может установить требования о принадлежности к той или иной религии, уважении ее основных заповедей, соблюдении устанавливаемых религиозным объединением обрядов, постов и обязательных правил.

Данный вывод основывается на положениях ч. 3 ст. 3 ТК, устанавливающей, что не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

 

Статья 343. Внутренние установления религиозной организации

 

1. Согласно ст. 15 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству РФ и обладают правоспособностью, предусматриваемой в их уставах.

Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству РФ.

Уставы религиозных организаций предоставляют право органам этих организаций принимать внутренние установления, которыми регулируются и особенности применения труда работников.

2. Внутренние установления религиозной организации могут рассматриваться как особая разновидность локальных нормативных актов, принимаемых в пределах предоставленных им прав религиозными организациями.

Внутренние установления религиозной организации могут содержать положения о заключении трудовых договоров, условиях труда работников, заработной плате, премировании, особенностях исполнения трудовых функций, распределении обязанностей, материальной ответственности и др.

Внутренние установления религиозных организаций могут содержать положения, определяющие правила поведения при исполнении работниками своих трудовых обязанностей, вытекающие из целей деятельности религиозной организации.

Внутренними установлениями определяется порядок занятия должностей в органах управления религиозной организации, закрепляются предоставляемые им права и обязанности, устанавливается ответственность.

Кроме того, внутренние установления определяют, какие именно органы религиозной организации вправе заключать трудовые договоры с работниками, какие условия должны быть включены в заключаемые договоры.

Внутренним установлением может быть определена и типовая форма трудового договора с работником, содержащая все необходимые для сторон условия.

3. Особенности, закрепленные внутренними установлениями, должны отражать специфику выполнения трудовой функции, обусловленную характером религиозного объединения, его уставными целями и задачами.

Закон предусматривает, что внутренние установления не должны противоречить Конституции РФ и федеральному законодательству. В связи с этим в заключаемый с работниками трудовой договор не могут быть включены условия, противоречащие действующему законодательству о труде.

4. Особенности регулирования труда работников религиозных организаций должны предусматриваться только для той сферы, которая определена комментируемой главой Трудового кодекса.

Так, невозможно включение в договор с работником религиозной организации положений, касающихся, например, оплаты за труд полностью в натуральной форме, изменения условий привлечения к дисциплинарной ответственности и санкций, применяемых за дисциплинарный проступок, лишения работников права на отпуск и замену его денежной компенсацией.

Такие условия в соответствии со ст. 9 ТК будут признаваться недействующими и применяться не должны.

 

Статья 344. Особенности заключения трудового договора с религиозной организацией и его изменения

 

1. Закон устанавливает возможность заключения трудовых договоров с работниками религиозных организаций на определенный срок. Такое решение представляется оправданным, так как религиозные организации не имеют своей целью осуществление коммерческой деятельности и далеко не всегда имеют гарантированный доход.

Заключение срочных трудовых договоров позволит таким организациям заключать трудовые договоры после утверждения бюджетов на соответствующий период. Такое решение позволит избежать конфликтов, связанных с неплатежами или несвоевременной выплатой заработной платы работникам.

2. При заключении трудового договора с религиозной организацией работник обязуется выполнять любую, не запрещенную законом работу, определенную этим договором. Это означает, что при заключении трудового договора с работниками, принимаемыми религиозной организацией, последняя не должна быть связана централизованно определяемым Единым тарифно-квалификационным справочником должностей.

Трудовая функция работника может быть определена договором в весьма общей форме, что позволяет при минимальной численности работников удовлетворять потребности религиозной организации.

В трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом и внутренними установлениями религиозной организации включаются условия, существенные для работника и для религиозной организации как работодателя.

3. О существенных условиях труда см. ст. 57 ТК и комментарий к ней.

4. Приведенный в данной статье перечень можно рассматривать в качестве минимального. С учетом его положений, а также внутренних установлений религиозных объединений и уставов религиозных объединений заключаемые трудовые договоры могут содержать и иные положения.

5. В соответствии с законодательством религиозным организациям предоставлено право проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей.

Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях.

6. Религиозные обряды могут быть проведены по просьбе граждан по месту их жительства.

Нередки случаи, когда информация о таких обрядах не должна быть разглашена лицами, работающими по договорам в религиозных организациях. Следовательно, в трудовые договоры с такими работниками могут быть включены условия, о неразглашении конфиденциальной информации.

7. В трудовые договоры по соглашению сторон могут включаться условия об обучении новым специальностям и профессиям, о совмещении должностей, о введении суммированного учета рабочего времени, условий работы с ненормированным рабочим днем в соответствии с перечнем, утверждаемым органами управления религиозными организациями и др.

8. При необходимости изменения существенных условий трудового договора религиозная организация обязана предупредить об этом работника в письменной форме не менее чем за семь календарных дней до их введения.

В соответствии со ст. 72 ТК изменение трудовой функции или изменение существенных условий трудового договора допускаются только с письменного согласия работника. Тем не менее закон (ст. 73) предусматривает, что по причинам, связанным с изменениями организационных или технологических условий труда допускается одностороннее изменение существенных условий труда без изменения определенной трудовой функции.

Комментируемая статья Кодекса предусматривает упрощенный, по сравнению с общим, порядок изменения существенных условий труда в религиозных организациях.

Так, при необходимости для религиозной организации изменить существенные условия труда работника она направляет последнему письменное уведомление, в котором могут содержаться мотивы такого изменения. Указанное уведомление направляется работодателем работнику не менее чем за 7 календарных дней до их введения.

 

Статья 345. Режим рабочего времени лиц, работающих в религиозных организациях

 

1. На работников религиозных организаций распространяются общие нормы Кодекса об установлении нормальной продолжительности рабочего времени. Иными словами, религиозными организациями должна исполняться норма о том, что нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю (ст. 91).

Уполномоченные лица религиозной организации обязаны вести учет времени, проработанного каждым работником.

2. Исходя из режимов осуществления обрядов или иной деятельности религиозной организацией, определенных ее внутренними установлениями, для работников могут устанавливаться суммированный учет рабочего времени, ненормированный рабочий день, режим разделения рабочего дня на части.

3. По соглашению с работником может вводиться режим неполного рабочего времени.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, работники религиозных организаций могут привлекаться к работам в ночное время, выходные и праздничные дни, к сверхурочным работам. При этом работникам должны быть выплачены все предусмотренные законодательством суммы. Ограничения для отдельных категорий работников (женщины, инвалиды и пр.) на привлечение к сверхурочным работам, работам в ночное время полностью сохраняют свою силу и в религиозных организациях.

 

Статья 346. Материальная ответственность работников религиозных организаций

 

1. В соответствии с законодательством сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб по правилам, определенным Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной Трудовым кодексом или иными федеральными законами.

2. Комментируемая статья в дополнение к общим нормам Трудового кодекса предоставляет право работникам религиозных организаций заключать с работниками договоры о полной материальной ответственности в соответствии с перечнем, определенным внутренними установлениями религиозной организации.

Данная норма означает, что Перечни, централизованно определяемые Правительством РФ носят для религиозных организаций лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Перечень должностей работников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности, разрабатывает и утверждает сама религиозная организация.

Иными словами, если работник включен в перечень лиц, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности, он не вправе отказаться от заключения такого договора.

 

Статья 347. Прекращение трудового договора с работником религиозной организации

 

1. Закон предоставляет право работодателю - религиозной организации включать в трудовые договоры дополнительные основания его прекращения. Как правило, установление подобных оснований необходимо в связи со спецификой самой религиозной организации как работодателя и особенностями исполнения трудовой функции работником.

Как и во всех подобных случаях, дополнительные основания прекращения трудового договора должны быть изложены ясно и четко, чтобы не возникало разногласий и неоднозначного толкования.

2. Как показывает практика, в трудовые договоры с работниками религиозных организаций могут включаться следующие дополнительные основания увольнения:

неуважительное отношение к святыням;

нарушение внутренних установлений церкви (неблаговидное поведение в храме, сквернословие, разговоры во время богослужения, курение на территории храма);

нарушение устава религиозной организации;

небрежное отношение к имуществу религиозной организации;

невыполнение конкретных положений внутренних установлений религиозной организации;

грубость с прихожанами;

разглашение сведений, составляющих конфиденциальную информацию и др.

3. Сроки предупреждения об увольнении по основаниям, предусмотренным трудовым договором, а также порядок и условия предоставления указанным работникам гарантий и компенсаций, связанных с увольнением, определяются трудовым договором.

 

Статья 348. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров работников религиозных организаций

 

1. Споры, возникающие между работником и религиозной организацией, должны быть урегулированы путем переговоров.

2. Если в ходе таких переговоров стороны не достигли договоренности, рассмотрение спора в установленном законом порядке переносится в суд.

 

Глава 55. Особенности регулирования труда других категорий работников

 

Статья 349. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу

 

1. Статья 349 ТК посвящена регулированию труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу.

К другим категориям работников, регулирование труда которых предусмотрено правилами гл. 59 ТК, относятся: медицинские работники (ст. 350 ТК), творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении произведений, а также профессиональные спортсмены (ст. 351 ТК).

Правила ст. 349 ТК распространяются на все категории работников (в том числе названных в ст. 350 и 351 ТК), если они работают в организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органах исполнительной власти, где законодательством России предусмотрена военная служба.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, определяющие в раскрытие ст. 349 ТК особенности применения трудового законодательства к гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ и другим категориям работников, отсутствуют.

2. Перечень замещаемых гражданским персоналом должностей в Вооруженных Силах РФ утвержден приказом Минобороны России. С принимаемыми на указанные должности лицами заключаются трудовые договоры в письменной форме в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Некоторые особенности применения трудового законодательства к указанным лицам предусмотрены, например, в Указе Президента РФ от 7 сентября 1992 г. N 1056 "О порядке увольнения работников при передислокации воинских частей и выплаты им пособий и компенсаций" с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 5 августа 1995 г. N 819 (САПП РФ. 1992. N 11. Ст. 827; 1995. N 32. Ст. 3292).

Данный Указ предоставляет право командирам воинских частей при их передислокации в другую местность увольнять работников в порядке, установленном для увольнения лиц в связи с ликвидацией организации. Сказанное означает возможность увольнения беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей (см. ст. 261 ТК). При этом увольняемым работникам средняя заработная плата за второй и третий месяц со дня увольнения выплачивается одновременно с выходным пособием.

Важное значение имеет постановление Правительства РФ от 15 января 2000 г. N 38 "О дополнительных гарантиях и компенсациях гражданскому персоналу федеральных органов исполнительной власти, привлеченному к выполнению задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Кавказском регионе" (СЗ РФ. 2000. N 4. Ст. 394). Названное постановление Правительства РФ предусматривает, что указанным в нем лицам со 2 августа 1999 г. выплачиваются повышенные должностные оклады (в полуторакратном размере), предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью два календарных дня за каждый полный месяц указанной работы (но не более 14 календарных дней), а также сохраняется выплата процентных надбавок к заработной плате, установленных за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2000 г. N 424 (СЗ РФ. 2000. N 23. Ст. 2434) действие постановления Правительства РФ от 15 января 2000 г. распространено на гражданский персонал федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы.

О некоторых особенностях оплаты труда, а также дополнительных льготах и преимуществах, установленных гражданскому персоналу, указанному в ст. 349 ТК, см. также приказы Минобороны России:

от 18 февраля 2000 г. N 90 "О дополнительных гарантиях и компенсациях гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, привлеченному к выполнению задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Кавказском регионе" (БНА. 2000. N 14);

от 26 июля 1998 г. N 360 "Об оплате труда гражданского персонала центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации" с изменениями, внесенными приказом Минобороны от 18 апреля 1999 г. N 149 (БНА. 1998. N 25; 1999. N 27);

от 18 апреля 1999 г. N 149 "Об упорядочении оплаты труда гражданского персонала центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации" (БНА. 1999. N 27);

от 2 марта 2001 г. N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации" (БНА. 2001. N 15).

 

Статья 350. Некоторые особенности регулирования труда медицинских работников

 

1. Статья 350 ТК, посвященная некоторым особенностям регулирования труда медицинских работников, относит к таким особенностям

а) сокращенную (не более 39 часов в неделю) продолжительность рабочего времени;

б) возможность увеличения продолжительности работы по совместительству медицинским работникам организаций здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности и в поселках городского типа.

2. По общему правилу, работникам здравоохранения устанавливается рабочий день продолжительностью 6,5 часов и 5,5 часов.

Например, рабочий день продолжительностью 6,5 часов введен для врачей и среднего медперсонала больниц, родильных домов, клиник, лечебниц и других стационарных лечебных учреждений, а продолжительностью 5,5 часов - для врачей амбулаторно-поликлинических учреждений - см. приложения N 3 и N 4 к постановлению СНК СССР от 11 декабря 1940 г. (СП СССР. 1940. N 32. Ст. 806; 1961. N 14. Ст. 110).

Конкретная продолжительность сокращенного рабочего времени для отдельных категорий медицинских работников, занятых на работах с вредными условиями труда, предусмотрена специальными актами. См., например, Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г.

3. Согласно ст. 350 ТК медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности и в поселке городского типа, продолжительность работы по совместительству (не более четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год - ст. 99 ТК) может увеличиваться по решению Правительства РФ, принятому с учетом мнения соответствующего общероссийского профсоюза и объединения работодателей.

Вместе с тем не считается совместительством выполнение различных видов работ в пределах одного учреждения здравоохранения (постановление Совета Министров РСФСР от 17 января 1991 г. - СП РСФСР. 1991. N 10. Ст. 131). Однако необходимо учитывать, что постановление принималось в период, когда законодательство не предусматривало возможности внутреннего совместительства (ст. 98 ТК).

 

Статья 351. Регулирование труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении произведений, профессиональных спортсменов

 

1. Статья 351 ТК впервые на уровне основного закона о труде гласит, что на творческих работников (_ 2) и спортсменов распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

2. К творческим работникам ст. 351 ТК относит не только работников средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков, но и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении произведений. В связи с этим следует учитывать, что трудовое законодательство осуществляет правовое регулирование трудовых отношений (ст. 1 ТК), т.е. отношений между работником и работодателем, основанных на трудовом договоре (ст. 16 ТК).

Таким образом, иные лица, участвующие в создании и (или) использующие в создании и (или) исполнении произведений, подпадают под сферу действия ст. 351 ТК, если с ними заключен трудовой договор.

3. Федеральный закон, устанавливающий особенности правового регулирования труда творческих работников (_ 2), отсутствует. Некоторые особенности правового регулирования труда таких работников предусмотрены в настоящем Кодексе (см. например, ст. 59, 63, 94, 96, 113, 153, 268 ТК).

О некоторых особенностях правового регулирования труда работников культуры сказано в Основах законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612 (ВВС РФ. 1992. N 46. Ст. 2615), Положении о театре в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 марта 1999 г. N 329 (СЗ РФ. 1999. N 13. Ст. 1615), а также в ряде актов Минтруда РФ. См., например, постановление Минтруда России от 3 февраля 1993 г. N 15 "Об утверждении разрядов оплаты труда по должностям работников ведущих театров и творческих коллективов" с изменениями и дополнениями (БМТ. 1993. N 4). Названное постановление (п. 2) предоставляет права руководителям ведущих театров и творческих коллективов устанавливать по согласованию с Минкультуры России выдающимся деятелям искусства, внесшим большой вклад в развитие российской культуры, должностные оклады на договорных индивидуальных условиях без ограничения максимальными размерами.

4. При исчислении среднего заработка творческих работников средств массовой информации (редакций газет, журналов, издательств, радио, телевидения и т.д.), а также предприятий, учреждений и организаций, в оплату труда которых включается авторский гонорар или оплата труда которых осуществляется по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения, для оплаты отпуска, командировок и в других случаях авторское (постановочное) вознаграждение учитывается полностью вместе со всеми видами заработной платы, которые включаются в сумму среднего заработка (п. 1 постановления Правительства РФ от 22 февраля 1993 г. "О порядке исчисления среднего заработка отдельных категорий творческих работников" - САПП РФ. 1993. N 9. Ст. 746).

Об исчислении средней заработной платы см. ст. 139 ТК и комментарий к ней.

 

5. Некоторые особенности регулирования труда спортсменов-профессионалов предусмотрены Федеральным законом от 29 апреля 1999 г. "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2206).

Согласно этому Федеральному закону деятельность спортсменов-профессионалов регулируется не только трудовым законодательством, но и нормами, разработанными на основе уставов международных и российских физкультурно-спортивных организаций и утвержденными профессиональными физкультурно-спортивными объединениями по согласованию с общероссийскими федерациями по соответствующим видам спорта.

Контракт о спортивной деятельности заключается со спортсменом, спортсменом-профессионалом (тренером, специалистом) на основе трудового законодательства РФ и подлежит учету в общероссийской федерации по соответствующему виду спорта, если спортсмен входит в состав сборной команды России.

Контракт должен содержать обязанности и права (в том числе на социальное и медицинское страхование) спортсмена, а также условия его расторжения.

Физкультурно-спортивная организация должна обеспечивать спортсмену условия для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в них, осуществлять своевременную выплату заработной платы и выполнять иные обязательства, предусмотренные контрактом, не противоречащие законодательству РФ.

Названный закон (ст. 32) разрешает федеральным органам исполнительной власти в области физической культуры и спорта и другим указанным в нем органам и организациям выплачивать за счет не запрещенных законом источников ежемесячное денежное содержание выдающимся спортсменам (олимпийским чемпионам, чемпионам мира и Европы и др.), а также спортсменам, входящим в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, их тренерам и некоторым другим спортсменам.

Спортсмен имеет право перехода из одной физкультурно-спортивной организации (спортивного клуба) в другую (в том числе иностранную) физкультурно-спортивную организацию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.