КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет, структура и задачи курса
Формирование журналистского мышления, отвечающего требованиям современности, и подготовка журналиста к практической деятельности в соответствии с нуждами функционирующей системы средств массовой информации - задача, успешное решение которой зависит от комплекса условий. В их числе: развитие природных способностей и задатков будущего специалиста, формирование и совершенствование системы специфических профессиональных качеств, разнообразных творческих умений, навыков, способов действий, приемов организаторской и редакторской работы, методологии, методики и техники сбора и обработки информации, создания произведений, их компоновки в выпуски, программы и номера. Путь к этому - изучение блока учебных дисциплин, знакомство с накопленным в редакциях опытом с учетом постоянной нацеленности на практическую реализацию полученных знаний и навыков. Практическая деятельность в журналистике, рассматриваемая, проверяемая и корректируемая с позиций современных достижений журналистской науки, необходима с самого начала. Только в диалектическом взаимодействии теории и практики, когда теория обобщает практику, а практика служит опорой теории и критерием ее истинности, происходит развитие творческого потенциала журналиста. Журналистика, как и многие другие области практической деятельности человека, существует в тесной связи с наукой. Она постоянно требует обеспечения ее деятельности научными разработками. Возрастание требований к журнал истине, необходимость постоянного повышения эффективности и качества процессов и результатов журналистского труда в условиях свободы и политического плюрализма, когда все острее становится соревнование за привлечение аудитории и влияние на нее, обуславливают необходимость перехода на путь интенсификации журналистской деятельности. Практический опыт и теоретический анализ показывают, что в «галактике» знаний для журналиста принципиально важными оказываются несколько «созвездий»: система собственно журналистских знаний; совокупность сведений о социально-экономической сфере, обеспечивающих общую методологическую культуру; познания в гуманитарной сфере, формирующие культурный облик журналиста. В зависимости оттого, что принято и осмыслено как самое существенное, что стало определяющим при формировании облика журналиста и его подходов к жизни, формируется индивидуальность журналиста, его творческая личность. Формирование журналиста как целостной, гармонически развитой творческой личности, для которой необходимой оказывается своеобразная «система систем» знаний, требует соответствующей комплексности, последовательности, интеграции усилий большого коллектива преподавателей различных специальностей, работающих по единому учебному плану. Начальным курсом в системе учебных дисциплин является «Введение в теорию журналистики». Как у всякого начального курса (часто именуемого «пропедевтическим» - греч. propaideuo «обучаю вперед, предварительно»), у него много задач: дать представление о сущности изучаемого явления; раскрыть систему понятий, «описывающих» предмет и практический смысл теории; показать роль для журналиста дисциплин социально-экономического и историко-гуманитарного циклов. Таким образом, курс вводит в изучение системы необходимых журналисту дисциплин, давая начальные фундаментальные знания о законах журналистики, формируя представление о «модели» журналиста, определяя перспективы учебной работы на все время обучения, направляя учебную активность в русло развития способностей, овладения знаниями, приобретения первоначального самостоятельного опыта. К общим вопросам журналистики студентам еще предстоит вернуться на завершающей стадии обучения в университете, когда возникнет нужда (после овладения совокупностью дисциплин всех трех циклов) «подвести итоги» и сделать необходимые «поправки и дополнения» на базе анализа последних явлений журналистики и актуальных научных разработок. Университетское образование закладывает фундамент, который в свою очередь станет базой для последующих шагов в подготовке и переподготовке журналистов. Ведь в дальнейшем, чтобы быть специалистом, отвечающим требованиям времени, журналисту предстоит постоянная работа над собой, в том числе продолжение образования и переподготовка в самых различных формах (в частности, в институтах повышения квалификации). Действительно творческая личность - это профессионал, который постоянно совершенствует себя. «Введение в теорию журналистики» - первый шаг на этом большом пути.
Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |