Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, структура и задачи курса




Формирование журналистского мышления, отвечающего требованиям современности, и подготовка журналиста к практической деятельности в соответствии с нуждами функционирующей системы средств массовой ин­формации - задача, успешное решение которой зависит от комплекса условий. В их числе: развитие природных способностей и задатков будущего специалиста, формирование и совершенствование системы специфичес­ких профессиональных качеств, разнообразных творческих умений, навы­ков, способов действий, приемов организаторской и редакторской работы, методологии, методики и техники сбора и обработки информации, созда­ния произведений, их компоновки в выпуски, программы и номера. Путь к этому - изучение блока учебных дисциплин, знакомство с накопленным в редакциях опытом с учетом постоянной нацеленности на практическую ре­ализацию полученных знаний и навыков. Практическая деятельность в журналистике, рассматриваемая, проверяемая и корректируемая с позиций современных достижений журналистской науки, необходима с самого на­чала. Только в диалектическом взаимодействии теории и практики, когда теория обобщает практику, а практика служит опорой теории и критерием ее истинности, происходит развитие творческого потенциала журналиста.

Журналистика, как и многие другие области практической деятельно­сти человека, существует в тесной связи с наукой. Она постоянно требует обеспечения ее деятельности научными разработками. Возрастание тре­бований к журнал истине, необходимость постоянного повышения эффек­тивности и качества процессов и результатов журналистского труда в ус­ловиях свободы и политического плюрализма, когда все острее становится соревнование за привлечение аудитории и влияние на нее, обуславливают необходимость перехода на путь интенсификации журна­листской деятельности.

Практический опыт и теоретический анализ показывают, что в «галак­тике» знаний для журналиста принципиально важными оказываются не­сколько «созвездий»: система собственно журналистских знаний; сово­купность сведений о социально-экономической сфере, обеспечивающих общую методологическую культуру; познания в гуманитарной сфере, формирующие культурный облик журналиста. В зависимости оттого, что принято и осмыслено как самое существенное, что стало определяющим при формировании облика журналиста и его подходов к жизни, форми­руется индивидуальность журналиста, его творческая личность.

Формирование журналиста как целостной, гармонически развитой творческой личности, для которой необходимой оказывается своеобраз­ная «система систем» знаний, требует соответствующей комплексности, последовательности, интеграции усилий большого коллектива преподавате­лей различных специальностей, работающих по единому учебному плану.

Начальным курсом в системе учебных дисциплин является «Введение в теорию журналистики». Как у всякого начального курса (часто именуе­мого «пропедевтическим» - греч. propaideuo «обучаю вперед, предвари­тельно»), у него много задач: дать представление о сущности изучаемого явления; раскрыть систему понятий, «описывающих» предмет и практи­ческий смысл теории; показать роль для журналиста дисциплин социаль­но-экономического и историко-гуманитарного циклов.

Таким образом, курс вводит в изучение системы необходимых журна­листу дисциплин, давая начальные фундаментальные знания о законах журналистики, формируя представление о «модели» журналиста, опреде­ляя перспективы учебной работы на все время обучения, направляя учебную активность в русло развития способностей, овладения знания­ми, приобретения первоначального самостоятельного опыта.

К общим вопросам журналистики студентам еще предстоит вернуться на завершающей стадии обучения в университете, когда возникнет нужда (после овладения совокупностью дисциплин всех трех циклов) «подвести итоги» и сделать необходимые «поправки и дополнения» на базе анализа последних явлений журналистики и актуальных научных разработок.

Университетское образование закладывает фундамент, который в свою очередь станет базой для последующих шагов в подготовке и пере­подготовке журналистов. Ведь в дальнейшем, чтобы быть специалистом, отвечающим требованиям времени, журналисту предстоит постоянная работа над собой, в том числе продолжение образования и переподго­товка в самых различных формах (в частности, в институтах повышения квалификации). Действительно творческая личность - это профессио­нал, который постоянно совершенствует себя. «Введение в теорию жур­налистики» - первый шаг на этом большом пути.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.