Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творческой деятельности




ЖУРНАЛИСТИКА КАК ОБЛАСТЬ

Все рассматривавшиеся в предыдущих главах вопросы - от сущности информации до проблем свободы и организации «информационного пространства» - это вопросы о закономерностях журналистской деятель­ности, проявляющихся в различных сторонах творчества. Любая творче­ская деятельность, в том числе и в журналистике, характеризуется тем, что ее результатом является качественно новый «продукт», специфичес­кий для этого рода деятельности. Журналистика «выходит» на массовую аудиторию большой совокупностью различных по типу и позиции номе­ров газет и журналов, программ телевидения и радио, скомпонованных из множества разнообразных произведений, в подготовке которых участ­вует большое количество людей различного творческого профиля, объе­диненных в творческие коллективы.

Появлению этих номеров и программ предшествует большая подгото­вительная работа: необходимо создать концепцию данного СМИ, найти техническую базу, установить связи с информационными службами и службами распространения, сформировать редакционный коллектив, «отладить» его работу, уметь поддерживать оптимальный режим деятельности. А для создания составляющих номера и программы произведений надо владеть искусством планирования деятельности редакции, организации работы отделов и служб, налаживания массовой работы (с письмами, нештатными сотрудниками, активом), формирования направлений деятельности, системы рубрик, ведения кампаний, реализации замыслов отдельных произведений, владения методами и методическими приемами сбора информации, разработки концепции произведения, создания и редактирования текстов массовой информации, компоновки их в номер или программу, способов изучения аудитории и налаживания эффективные контактов с ней и т.д. и т.п.

И во всех этих сторонах и шагах журналистской деятельности находят применение репродуктивные, привычные, рутинные (франц. routine «проторенный путь») формы труда, обогащаемые оригинальными находками, уникальными (лат. unicus «неповторимый») приемами и результата­ми деятельности. Без использования рутинных форм плодотворная дея­тельность невозможна. Но если журналист прибегает только репродуктивным приемам деятельности, он остается на уровне пользователя наработанными формами труда, известной технологией.

Творчество всегда соединяет репродуктивные и продуктивные форы деятельности. Его уровень определяется соотношением «составляющих», в котором и проявляется мера и характер творческих способностей, умений и навыков журналиста. Очевидно, что творческие поиски возможны и необходимы во всех сторонах и шагах деятельности, требующей максимально полного использования применимых в конкретной творческой ситуации наработанных приемов, равно как максимального включения личностно. уникального компонента. При этом уникальные свойства возникают лишь на базе уверенного владения накопленным в каждой сфере творчества «технологическим» знанием в разных областях журналистского труда, со­ставляющим основы методологической культуры журналиста. Хорошее владение методологической культурой - основа максимальной мобилиза­ции наличных способностей к творчеству. Свобода творчества в том и про­является, что на базе владения знаниями в сфере необходимости происхо­дит «прорыв» в сферу творческих находок и открытий.

Овладение научно осмысленным опытом журналистов, методологиче­ской культурой профессиональной деятельности - путь к высотам твор­чества в его семантической (как отображается действительность) и син­тактической (как строится произведение) сторонах. Прагматика (как взаимодействовать с аудиторией) рассматривается в следующей главе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.