КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
F 9 Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
F 8 Нарушение психического развития F 7 - Умственная отсталость F 6 - Расстройства зрелой личности и поведенияу взрослых F 50- F 53) и физиологическими факторами F 5 - Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями F - Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства F З - Аффективные расстройства настроения F 2 - Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства F 10- F 19) психоактивных веществ F 1 - Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления F 0- Органические, включая соматические, психические расстройства (F 00- F 05) (F 20- F 23) (3 F 0- F 35) (F 40- F 44) (F 60- F 65) F 70 - Легкая степень умственной отсталости. F 71 - Умеренная умственная отсталость. F 72 - Тяжелая умственная отсталость. F 73 - Глубокая умственная отсталость. F 78 - Другая умственная отсталость F 79 - Неуточненная умственная отсталость. F 80 - Специфические расстройства развитияречи. F 81 - Специфические расстройства развития школьных навыков. Р82 - Специфические расстройства развития двигательных функций. F 83 - Смешанные специфические расстройства развития F 84 - Общие расстройства развития. F 88 – Другие расстройства развития. F89 - Неуточненные расстройства развития. F 90 - Гиперкинетические расстройства F 91 - Расстройства поведения F 92 - Смешанные расстройства поведения и эмоций F 93 - Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста F 94 - Расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского возраста F 95 - Тикозные расстройства F 98 - Другие поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте F 99 - Неуточненное психическое расстройство В особую труппу выделяются дети с диагнозом ЗПР - "Задержка психическою развития. Эти дети не могут быть отнесены к умственно отсталым, так как и пределах имеющихся знании они обнаруживали достаточную способность к обобщению, широкую "зону ближайшего развития". Этих детей подразделяют на 4 труппы: ЗПР конституционного происхождения или гармонический инфантилизм; ЗПР соматогенного происхождения: ЗПР психогенного происхождения; ЗПР церебрастенического характера. К третьей группе относятся дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты). Все виды речевых нарушении можно разделить на 2 большие группы: - нарушения устной речи (дисфония, брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия): - нарушения письменной речи (дисграфия). К четвертой группе относятся дети с нарушениями опорно-двигательной системы. Основной контингент этой категории - дети, страдающие детским церебральным параличом (ДЦП). ДЦП - заболевание незрелого мозга, которое возникает под влиянием различных вредных факторов, действующих в период внутриутробного развития, в момент родов и напервом году жизни ребенка. К детям с комбинированным дефектом, т.е. к пятой труппе, относятся дети со смешанным (сложным) дефектом, например: умственно отсталые неслышащие или слабослышащие; умственно отсталые слабовидящие или незрячие: слепоглухонемые и т.п. К шестой группе относятся дети с искаженным развитием -психопатией (стойкий дисгармонический склад психики), с патологией влечений. Современные клиницисты и специальные психологи выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и (или) физического развития: - эндогенные (генетические); - экзогенные (факторы среды). К эндогенным причинам относятся: - различные наследственные заболевания (например, аплазия - недоразвитие внутреннего уха. которое приводит к глухоте; микрофтальм - грубое структурное изменение глаза, характеризующееся уменьшением размеров одного или обоих глаз, что приводит к понижению остроты зрения; миопатия - нарушение обмена веществ в мышечной ткани, характеризующееся мышечной слабостью, и т. п.); - заболевания, связанные с изменениями в численности или структуре хромосом, - хромосомные аберрации (например, полиплодия - увеличение хромосомного набора в несколько раз; трисомия - увеличение хромосом в одной паре; моносамия - уменьшение хромосом в паре на однуну; лесамия - отсутствие какой-либо пары хромосом; дупликация - удвоение отдельных участков хромосомы; деления - утрата части материала хромосомы; инверсия - уменьшение расположения участков хромосомы; транслокация - перенос участка или всей хромосомы на другую, не гомологичную ей хромосому от другой пары). Ярким примером хромосомной аберрации является трисомия 21-й хромосомы, которая вызывает синдром Даун.- Для синдрома Дауна характерны раскосые глаза, короткий нос с плоской широкой переносицей, маленькие деформированные уши, выступающая вперед челюсть, увеличенный язык, короткие пальцы, «сандалевидная» щель на стопах, поперечная ладонная кожная складка, деформация черепа. У новорожденных часто отмечается мышечная гипотония, переразгибание конечностей в суставах, отставание в росте, снижение двигательной активности, вялость, нарушение глотания, сознания. Нередко отмечаются ожирение, расстройство кожной трофики, врожденные пороки сердца, атрезии и стенозы пищевого канала, диафрагмальные грыжи. У всех больных отмечается олигофрения. Выявляются нарушение координации и вегетативно-трофические расстройства. Прогноз для жизни чаще благоприятный (описаны случаи, когда больные доживали до 60-70 лет), для выздоровления - неблагоприятный. Экзогенные причины вызывают отклонения в развитии, которые могут влиять в различные периоды онтогенеза: - в пренатальнын (внутриутробный) период (хронические заболевания родителей, особенно матери; инфекционные болезни, интоксикация (отравление) матери; недостаток питания матери во время беременности, особенно недостаток белков, микроэлементов; витаминов; резус-конфликт; травмы; влияние лучевой энергии и т. п.); - в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфицирование плода; асфиксия - удушье плода); - в постнатальный период (после рождения) причинами могут быть остаточные явления после различных инфекционных и других заболеваний; различные травмы (черепно-мозговые; травмы анализаторов, конечностей и т.п.); интоксикации (алкогольные, наркотические, никотиновые и т.п.); несоблюдение санитарно-гигиенических норм (например, несоблюдение гигиены зрения может привести к близорукости) и т.п. Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприятные условия социальной среды которые оказывают травмирующее влияние на психическое развитие ребенка, особенности его поведения. Среди детей с отклонениями в поведении мы можем выделять педагогически запущенных детей, которые характеризуются отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Диапазон поступков таких детей, подростков и старших школьников весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт (упрямства, недисциплинированности, грубости) до наличия явно асоциальных форм поведения типа правонарушений и даже преступлений. Закономерностью психического развития детей с ограниченными возможностями являются трудность их социальной адаптации, затруднения взаимодействия с социальной средой. У этой категории детей проявляются специальные образовательные потребности в индивидуализированных условиях обучения, включая технические средства, особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, необходимых для успешного обучения. Образовательные потребности могут реализоваться в специальных образовательных учреждениях (образовательное учреждение, коррекционный кабинет (пункт), центр реабилитации, класс (группа) в составе образовательного учреждения общего типа), созданные для обучения лиц, имеющих специальные образовательные потребности. Приведенная типология аномальных детей не исчерпывает всех отклонений в детском развитии, при которых возникает необходимость в новой организации педагогического процесса. Таковы, например, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Они могут быть также отнесены к категории аномальных детей, хотя и не должны обучаться по особым программам и при помощи специальных методов. Наряду с такими отклонениями наблюдаются отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с различными формами физической инвалидности, вследствие травм или соматических заболеваний. Такие дети нередко страдают чувством собственной малоценности,что может привести к отклонениям от нормального развития.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |