Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод изучения учащихся




Изучение возможностей я путей дальнейшего улучшения системы образования и социально-трудовой адаптации.

Направления исследований

Изучения умственно отсталых детей

Этапы многоступенчатого и непрерывного

Изучение ребенка в семье после установления отклонений в его развитии
Диспансеризация как система врачебного наблюдения за состоянием здоровья детей, профилактики и лечения их
Наблюдение за ребенком в период пребывания его в массовой школе
Обследование ребенка на медико-педагогической комиссии при отборе учащихся для обучения во вспомогательной школе
Повторное изучение ребенка школьной психолого-медико-педагогической комиссией в начале пребывания его в школе
Систематическое изучение ребенка учителем и воспитателем на протяжении всех лет его обучения в школе
Катамнестическое изучение учащихся после окончания школьного обучения

 

 

Схема 3

психолого-педагогическое изучение учеников, в частности, выявление структуры дефекта, черт личности и уровня развития их познавательных возможностей;

определение условий, в наибольшей мере способствующих коррекции недостатков умственного развития;

разработка новых и усовершенствование имеющихся способов педагогического влияния на учеников;

 

По источнику По длительности По наличию вмешательства в деятельность По методам получения информации По методам обработки результатов
1. Использование полученной ранее информации (изучение личною дела, истории болезни, результатов тестирования) 2. Непосредственное нахождение новых данных (эксперимент) 1.Кратковременные (недели, месяцы) 2. Лонгитюдные (годы, десятилетия) 1. Пассивный (наблюдение) 2. Активный (обучение. лекция, тренинг тренировка, закаливание) А. Деятельность воспроизводят Наблюдение деятельности (урок, соревнование, операция) Интроспекщя (самонаблюдение) Анализ продуктов деятельности (почерк, изготавливаемые изделия) Б. Деятельность моделируют Тесты, анкеты, интервью, про-бы, испытания, социометрия, опросы. В. Деятельность представляют Экспертные методы (ранжи-рование, парное сравнение) Расчетные методы Математическое моделирование I. Проверка статистических гипотез 2. Коррекционный анализ 3. Факторный анализ

 

Схема научно-исследовательской работи

 

Введение Основная Выводы Литература Приложение

часть

Научно-теоретическая Исследовательско-

часть экспериментальгая часть

 

Очерк аналитический Описание хода Интепритация

объекта обзор решения полученных

исследо- литературы задач результатов

 

Поста- Методика Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Направления

новка исследования использвоания

задач результатов

 

Схема 6

Олигофренопедагогика разрабат ывает

1 Концепцию о сущности умственной отсталости, пути компенсации и коррекции ее последствий-

2 Принципы построения специально организованных условий общественного воспитания умственно отсталых лиц; типов и структур специальных учреждений; содержание общего образования и профессионально-трудовой подготовки в них.

3 Методы педагогических исследований, направленных на изучение детей и оптимальных условий из развития.

4__ Формы и методы изучения и внедрения в практику передового педагогического опыта.

Глава 5. УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.