КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Готовность ребенка к школьному обучению и адаптации к школе
Система специальных учебно-воспитательных учреждений для аномальных детей. Для каждой категории аномальных детей созданы специальные учреждения. В организации системы специальных учреждений для аномальных детей действует принцип учета возрастных особенностей воспитанников. В соответствии с этими особенностями все учреждения для детей с дефектами умственного и физического развития делятся на три типа: 1) дошкольные учреждения (детские сады, детские дома для дошкольников, дошкольные отделения при спецшколах, группы при массовых детских садах); 2) школы и школы-интернаты для разных категорий аномальных детей; 3) вечерние, очно-заочные школы для взрослых, производственно-технические училища, техникумы (или специальные группы при обычных техникумах). В системе специальных учреждений для аномальных детей заложена идея создания оптимальных условий для реализации принципа всестороннего содействия учебно-воспитательного процесса решению задач коррекции и компенсации недостатков развития детей. Большая часть этих учреждений находится в системе Министерства образования (специальные детские сады и школы, специальные вечерние школы для взрослых), некоторые – в системе Министерства социального обеспечения (детские дома для глубоко умственно отсталых и для слепоглухонемых), а отдельные подведомственны Министерству здравоохранения (школы-санатории для детей с нарушениями психического развития, клиники для детей и взрослых с нарушениями речи и логопедические кабинеты при поликлиниках). В специальных учебно-воспитательных учреждениях аномальные дети получают в зависимости от типа школ начальное, восьмилетнее, а некоторые - среднее образование. Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха осуществляется в двух типах специальных школ-интернатов: для глухих детей; для слабослышащих и позднооглохших детей (в двух отделениях). Специальные дошкольные и школьные учреждения созданы для детей с глубокими нарушениями зрения. Эти дети обучаются в школах-интернатах для слепых и школах-интернатах для слабовидящих. Логопедические учреждения для детей с речевыми нарушениями относятся к системе образования и здравоохранения. В Украине создана дифференцированная система специальных дошкольных учреждений для умственно отсталых детей. Для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в степени дебильности организовываются специальные вспомогательные детские сады; при определенных условиях дошкольные группы создаются при вспомогательных школах. Для умственно отсталых детей школьного возраста открыты специальные общеобразовательные школы-интернаты (вспомогательные школы). Для детей с глубокими степенями умственной отсталости (имвецилов, идиотов) в системе социального обеспечения организованы детские дома, в которые принимают детей от 4 до 18 лет. Дети дошкольного возраста с глубокой степенью умственной отсталости (в степени имбецильности) или осложненной формой дебильности (ДЦП. выраженным психопатоподобным поведением, болезнью Дауна, шизофренией и др.) направляются в учреждения системы социального обеспечения (специальные интернаты) или системы здравоохранения (специальные ясли для детей с органическими поражениями ЦНС, специальные психоневрологические санатории). Дети с наиболее тяжелой степенью умственной отсталости (идиоты) направляются в дома-интернаты психохроников системы здравоохранения. Для детей с задержкой психического развития открыты специальные общеобразовательные школы-интернаты, где они получают образование в объеме неполной средней массовой школы. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата обучаются в специальных школах-интернатах. Обучение, воспитание и лечение таких детей проводится с учетом состояния здоровья, двигательных возможностей, методических рекомендаций. Слепоглухонемые дети обучаются в специальных учреждениях (г.Загорск, ныне Сергиев Посад). Методика диагностирования детей при поступлении в школу выявляет степень овладения следующими умениями: 1. Планирование - умение организовывать свою деятельность в соответствии с целью: низкий уровень - действия ребенка не соответствуют цели; средний уровень - действия ребенка частично соответствуют содержанию цели; высокий уровень - действия ребенка полностью соответствуют содержанию цели. 2. Контроль - умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью: низкий уровень - полное несоответствие результатов усилий ребенка поставленной цели (сам ребенок этого несоответствия не видит); средний уровень - частичное соответствие результатов усилий ребенка поставленной цели (самостоятельно ребенок не может увидеть это неполное несоответствие); высокий уровень - соответствие результатов усилий ребенка поставленной цели (ребенок может самостоятельно сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью). 3. Мотивация учения - стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использоват их: низкий уровень - ребенок ориентируется только на те свойства предметов, которые непосредственно доступны органам чувств; средний уровень - ребенок стремится ориентироваться на некоторые обобщенные свойства окружающего мира, находить и использовать эти обобщения; высокий уровень - явно выражено стремление находить скрытые от непосредственного восприятия свойства окружающего мира, их закономерности; присутствует желание использовать эти знания в своих действиях. 4. Уровень развития интеллекта: низкий - неумение слушать другого человека, выполнять логические операции анализа, сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации в форме словесных понятий; ниже среднего - неумение слушать другого человека; ошибки в выполнении всех логических операций в форме словесных понятий; средний - неумение слушать другого человека; простые логические операции (сравнение, обобщение в форме словесных понятий) выполняются без ошибок; в выполнении более сложных логических операций (абстракция, конкретизация, анализ, синтез) допускаются ошибки; высокий - возможны некоторые ошибки в понимании другого человека и в выполнении всех логических операций, но эти ошибки ребенок может исправить без помощи взрослого; очень высокий - возможность слушать другого человека, выполнять любые логические операции в форме словесных понятий. Вывод: «Ребенок к школе не готов»: Не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая (ориентируется только на данные органов чувств), не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий. Вывод: «Ребенок к школе готов»: Умеет планировать и контролировать свои действия (или стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится) выполнять логические операции в форме словесных понятий, При определении уровня готовности ребенка к школьному обучению ориентиром может служить карта-характеристика, в которой заложены три уровня готовности к обучению по следующим параметрам:
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |