Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа проведения научного исследования




Формы и факторы его организации.

Тема № 6

Программа и план научного исследования,

План

1. Программа проведения научного исследования.

2. Планирование исследования.

3. Основные формы организации исследований.

4. Технологии исследования систем управления

 

 

Программа - греч. - предписание. Любое исследование, в т.ч. и в области управления, должно начинаться с составления его программы.

Программы проведения научного исследования - это комплекс положений (пунктов), которые в совокупности дают предписание его проведению. Рассмотрим составляющие программы.

Программа - это еще не план, здесь нет привязки к вопросам - кто, когда и как, это есть комплекс вопросов, продуманные ответы на которые показывают, будут ли достигнуты цели и как их достигнуть кратчайшим путем - быстро, недорого, с результатами.

Мы уже знаем, что в проведении исслеедования должна возникнуть необходимость, именно на этапе возникновения потребности в проведении исследования формируются ответы на вопросы, которые сейчас, на этом этапе, нам необходимо хорошо понимать:

1) Цели и миссия той организации, фирмы, предприятия, общественной организации и т.д. и в чем суть возникших противоречий, в чем суть проблемы, что мешает организации двигаться вперед в этом проблемном поле, т.е. суть того, что предполагается исследовать. Отсюда вопрос номер один в программе - с какой целью вы начнете изучать какой-то вопрос, он переплетается с выявлением сути проблемы.

2)Описание содержания проблемы, ее противоречий - структурный элемент программы. Это очень важный момент, его видит и выполняет специалист, не технический исполнитель. Эдесь описывается объект и предмет исследования, возможные методы исследования.

3) При описании содержания проблемы необходимо сразу обосновать правилами логики потребность в результатах, т.е. актуальность исследования. Если будет хорошо понята цель и актуальность, быстро найдутся исполнители и средства проведения исследования. Этот глубокий вопрос и он под силу профессионалу.

4) Затем в программе исследования формируется рабочая гипотеза решения проблемы.

Гипотеза - предположительное, предварительное представление об изучаемом предмете исследования, основанное на раннее полученных сведениях, знании и необходимое для первого, начального момента исследования. Существуют строгие логические требования, по которым она формулируется, это надо знать, но тогда, когда вы приступите к этому, сейчас требования не осваиваются без вопроса. Это вероятностное знание, объяснение; рабочая гипотеза может быть отвергнута, изменена, дополнена - принята и подтверждена.

5) Из ничего чего не бывает. Не имея ничего, ничего сделать нельзя - необходимо в программе сформировать раздел - ресурсное обеспечение исследования:

интеллектуальные (идеи);

кадровые (люди);

информационные (данные);

финансовые (деньги);

временные (отведенное время).

6) Эффективность исследования. Здесь имеется ввиду, что надо найти такой вариант, который кротчайшим путем ведет к успеху, это соотношение усилий (затрат) на проведение исследования и того, каков результат, т.е. степень достижения цели. Иногда удается это в программе прописать количественно, чаще это в программе описательный момент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.