Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Бизнес-план предприятия




 

9.1. Понятие бизнеса и бизнес-плана.

Виды бизнес-планов, цели и приемы их разработки

 

Бизнес – это экономическая деятельность субъекта, нацелен­ная на получение прибыли путем создания и реализации опреде­ленной продукции или услуг, бизнес-план – план предпринима­тельской деятельности. Слово «бизнес» в данном случае рассмат­ривается как синоним предпринимательства.

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Осуществляется она гражданами на свой риск и под имуществен­ную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Бизнес-план – это план создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием. Обычно бизнес-план представляет собой инвестиционный проект, проект вложения средств в какое-либо коммерческое мероприятие.

Бизнес-план служит обоснованием необходимым для привлечения инвестиций. Бизнес-планирование решает следующие задачи:

– оценивает жизнеспособность и устойчивость предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

– конкретизирует перспективы деятельности на основе системы количественных и качественных показателей развития;

– создает основу для привлечения внимания, интереса и поддержки со стороны потенциальных инвесторов;

– позволяет получить первоначальный опыт планирования нового вида деятельности и сформировать перспективные представления о нем.

Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечению которых определенные задачи должны быть решены и поставленные цели достигнуты.

Технико-экономическое обоснование также решает поставленные задачи и является вариантом плана развития предприятия. Основное отличие его от бизнес-плана состоит в том, что в нем акцент делается на производственно-технические стороны проекта и очень слабо раскрываются коммерческие, рыночные проблемы будущей деятельности, которые остаются почти не раскрытыми.

Бизнес-план имеет два принципиальных направления:

внутреннее – подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения с оценкой ре­зультатов на каждом этапе реализации;

внешнее – информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуще­ствах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора, другие заинтересованные организации, принимающие решения (напри­мер, коммерческие банки, предоставляющие кредит).

Разработчики бизнес-плана — фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, от­дельные авторы. Документ относится к перспективному планиро­ванию, и составлять его рекомендуется на 3—5 лет.

Основная цель разработки бизнес-плана — планирование хо­зяйственной деятельности предприятия в соответствии с потреб­ностями рынка и возможностями получения необходимых ресур­сов. Другие цели могут быть различными, например:

· получение кредитов или привлечение инвестиций;

· определение степени реальности достижения намеченных ре­зультатов;

· доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

· убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте.

· Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России перво­очередная цель бизнес - планирования – привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

· Предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач:

· организационно-управленческая и финансово-экономиче­ская оценка сегодняшнего состояния предприятия;

· выявление потенциальных возможностей предприниматель­ской деятельности с акцентированием внимания, как на сильных, так и на слабых сторонах;

· формирование инвестиционно-проектных целей деятельно­сти на планируемый период.

· Решение этих многофакторных задач позволяет достичь следу­ющих результатов:

· обосновать экономическую целесообразность направлений развития предприятия (стратегий, концепций, проектов);

· рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности, в первую очередь объемы продаж, прибыль, доходы на вложенные средства;

· определить источники финансирования выбранной страте­гии;

· подобрать персонал, способный реализовывать данный план.
По объему, полноте изложения фактов, документально под­твержденных и научно обоснованных аргументов бизнес-план мо­жет быть трех видов.

Полный бизнес-план, содержащий все расчеты, справки, свиде­тельства, другие материалы (с вариантами и поисковыми рассуж­дениями). Он должен храниться у руководителя предприятия и предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц, на­пример инвестору, банкиру.

Достаточный бизнес-план, то есть содержащий все разделы биз­нес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту, но не обязательно включающий подробные расчеты по альтернатив­ным вариантам. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития предприятия.

Бизнес-план в виде резюме, то есть представляющий собой крат­кие выводы по каждому разделу без обоснования и расчетов (мо­жет быть приложением к деловому предложению). Такой бизнес-план, содержащий от одной до четырех страниц текста «советов без решений», играет роль «визитной карточки» или даже рекламы предприятия либо разрабатываемой продукции (проекта, про­граммы, услуги).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.