КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Бизнес-план предприятия
9.1. Понятие бизнеса и бизнес-плана. Виды бизнес-планов, цели и приемы их разработки
Бизнес – это экономическая деятельность субъекта, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг, бизнес-план – план предпринимательской деятельности. Слово «бизнес» в данном случае рассматривается как синоним предпринимательства. Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Осуществляется она гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Бизнес-план – это план создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием. Обычно бизнес-план представляет собой инвестиционный проект, проект вложения средств в какое-либо коммерческое мероприятие. Бизнес-план служит обоснованием необходимым для привлечения инвестиций. Бизнес-планирование решает следующие задачи: – оценивает жизнеспособность и устойчивость предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности; – конкретизирует перспективы деятельности на основе системы количественных и качественных показателей развития; – создает основу для привлечения внимания, интереса и поддержки со стороны потенциальных инвесторов; – позволяет получить первоначальный опыт планирования нового вида деятельности и сформировать перспективные представления о нем. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечению которых определенные задачи должны быть решены и поставленные цели достигнуты. Технико-экономическое обоснование также решает поставленные задачи и является вариантом плана развития предприятия. Основное отличие его от бизнес-плана состоит в том, что в нем акцент делается на производственно-технические стороны проекта и очень слабо раскрываются коммерческие, рыночные проблемы будущей деятельности, которые остаются почти не раскрытыми. Бизнес-план имеет два принципиальных направления: внутреннее – подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе реализации; внешнее – информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора, другие заинтересованные организации, принимающие решения (например, коммерческие банки, предоставляющие кредит). Разработчики бизнес-плана — фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. Документ относится к перспективному планированию, и составлять его рекомендуется на 3—5 лет. Основная цель разработки бизнес-плана — планирование хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели могут быть различными, например: · получение кредитов или привлечение инвестиций; · определение степени реальности достижения намеченных результатов; · доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; · убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте. · Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередная цель бизнес - планирования – привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. · Предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач: · организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия; · выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности с акцентированием внимания, как на сильных, так и на слабых сторонах; · формирование инвестиционно-проектных целей деятельности на планируемый период. · Решение этих многофакторных задач позволяет достичь следующих результатов: · обосновать экономическую целесообразность направлений развития предприятия (стратегий, концепций, проектов); · рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности, в первую очередь объемы продаж, прибыль, доходы на вложенные средства; · определить источники финансирования выбранной стратегии; · подобрать персонал, способный реализовывать данный план. Полный бизнес-план, содержащий все расчеты, справки, свидетельства, другие материалы (с вариантами и поисковыми рассуждениями). Он должен храниться у руководителя предприятия и предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц, например инвестору, банкиру. Достаточный бизнес-план, то есть содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту, но не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития предприятия. Бизнес-план в виде резюме, то есть представляющий собой краткие выводы по каждому разделу без обоснования и расчетов (может быть приложением к деловому предложению). Такой бизнес-план, содержащий от одной до четырех страниц текста «советов без решений», играет роль «визитной карточки» или даже рекламы предприятия либо разрабатываемой продукции (проекта, программы, услуги).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |