Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы разработки бизнес-плана и общие требования к оформлению




и изложению его основных разделов

Этапы разработки бизнес-плана:

– подготовительный включает сбор информации о требованиях к бизнес-планам в избранной отрасли и масштабах деятельности;

– определение целей подготовки бизнес-плана (отражет привлекатель-ность для целевого рынка коммерческого предложения товаров и услуг, а также целевого рынка инвесторов);

– определение целевых инвесторов (кредитные организации, междуна-родные финансовые организации, занимающиеся финансированием развития, будущие партнеры и акционеры и т.д.);

– установление общей структуры бизнес-плана;

– сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана (перечень сведений, необходимый для подготовки плана по подразделам);

– составление бизнес-плана;

– предварительная экспертиза плана, после представления инвесторам или кредиторам.

В практике хозяйственной деятельности не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. На основе изучения и обобщения опыта можно предложить следующую структуру бизнес-плана предприятия:

1. Концепция бизнеса (резюме).

2. Описание предприятия и отрасли.

3. Характеристика услуг и продукции.

4. Исследование и анализ рынка сбыта.

5. Конкуренция и конкурентное преимущество.

6. План маркетинга.

7. Производственный план.

8. Организационный план.

9. Финансовый план.

10. Финансовая стратегия.

11. Оценка рисков.

При подготовке бизнес-плана необходимо учитывать ряд об­щих требований:

· бизнес-план – это первое, что узнает о фирме потенциаль­ный инвестор, поэтому необходимо, чтобы его оформление соот­ветствовало имиджу преуспевающей фирмы: было привлекатель­ным, но не броским;

· материал должен быть четким, наглядным, кратким (не более 80 с);

· не следует включать второстепенную и справочную инфор­мацию; ее лучше вынести в приложение (объем приложения не ограничивается);

· изложение должно быть простым без языковых и терминоло­гических барьеров, убедительным, лаконичным, пробуждать ин­терес у партнеров; следует исходить из двойственного характера бизнес-плана – с одной стороны, это серьезный аналитический документ, с другой – средство рекламы;

· необходимо разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;

· нужна объективная оценка трудностей, стоящих на пути реа­лизации намеченного;

· бизнес-план должен быть честным, реалистичным;

· приведенные финансовые расчеты должны быть точными;

· следует обсудить риски предприятия;

· не нужно включать в план несущественные или неопределен­ные утверждения и т. д.

При разработке бизнес-планов сельскохозяйственных пред­приятий следует принимать во внимание ряд особенностей, ха­рактерных для этой сферы экономики:

· сезонность и незавершенность производства в земледелии, и цикличность получения животноводческой продукции;

· повышенная степень риска в сельскохозяйственном произ­водстве;

· постоянная зависимость производства от конъюнктуры рынка;

· неравномерное поступление доходов и необходимость в кре­дитах под текущие затраты;

· медленная оборачиваемость капитала и др.

Титульный лист, аннотация, оглавление, введение. Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей.

На нем указывают название предприятия, его месторасположе­ние, название бизнес-плана и дату составления. Целесообразно также указать данные адресата, которому он направляется.

На титульном листе обычно помещают меморандум о конфи­денциальности. Приводимая в бизнес-плане информация раскры­вает многие стороны деятельности предприятия, а самое глав­ное — его перспективную политику, поэтому потенциального ин­вестора предупреждают о конфиденциальности информации. Также на титульном листе может содержаться требование о воз­врате бизнес-плана, если он не вызовет интереса у получателя.

В аннотации дают краткое описание цели и основных положе­ний бизнес-плана. Она предназначена для высшего ру­ководства, письменных обращений, рекламных объявлений.

В оглавлении дают перечень того, что будет включено в бизнес-план. Это позволит быстро найти необходимую информацию. Ог­лавление должно содержать номера страниц соответствующих разделов.

Во введении указывают задачи составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно отметить, почему воз­никла необходимость в данном проекте.

Резюме. Хотя бизнес-план начинается с этого раздела, пишут его в последнюю очередь, когда разработаны все разделы плана.

Концепция бизнес-плана (резюме) – это сжатый обзор инфор­мации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концепция представляет собой пре­дельно сокращенную версию бизнес-плана. Она может иметь и самостоятельное значение как рекламный документ, использо­ваться при предоставлении заявки потенциальному инвестору на начальное или дополнительное финансирование.

Порядок изложения в резюме достаточно свободный. Основное
требование – простота и лаконичность, минимум специальных
терминов. Необходимо, чтобы резюме было запоминающимся: в
нем можно поместить рисунок или фотографию продукции. Объем раздела не должен превышать 3-5 страниц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.