КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы разработки бизнес-плана и общие требования к оформлению
и изложению его основных разделов Этапы разработки бизнес-плана: – подготовительный включает сбор информации о требованиях к бизнес-планам в избранной отрасли и масштабах деятельности; – определение целей подготовки бизнес-плана (отражет привлекатель-ность для целевого рынка коммерческого предложения товаров и услуг, а также целевого рынка инвесторов); – определение целевых инвесторов (кредитные организации, междуна-родные финансовые организации, занимающиеся финансированием развития, будущие партнеры и акционеры и т.д.); – установление общей структуры бизнес-плана; – сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана (перечень сведений, необходимый для подготовки плана по подразделам); – составление бизнес-плана; – предварительная экспертиза плана, после представления инвесторам или кредиторам. В практике хозяйственной деятельности не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. На основе изучения и обобщения опыта можно предложить следующую структуру бизнес-плана предприятия: 1. Концепция бизнеса (резюме). 2. Описание предприятия и отрасли. 3. Характеристика услуг и продукции. 4. Исследование и анализ рынка сбыта. 5. Конкуренция и конкурентное преимущество. 6. План маркетинга. 7. Производственный план. 8. Организационный план. 9. Финансовый план. 10. Финансовая стратегия. 11. Оценка рисков. При подготовке бизнес-плана необходимо учитывать ряд общих требований: · бизнес-план – это первое, что узнает о фирме потенциальный инвестор, поэтому необходимо, чтобы его оформление соответствовало имиджу преуспевающей фирмы: было привлекательным, но не броским; · материал должен быть четким, наглядным, кратким (не более 80 с); · не следует включать второстепенную и справочную информацию; ее лучше вынести в приложение (объем приложения не ограничивается); · изложение должно быть простым без языковых и терминологических барьеров, убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнеров; следует исходить из двойственного характера бизнес-плана – с одной стороны, это серьезный аналитический документ, с другой – средство рекламы; · необходимо разумное дозирование при изложении технологии делового предложения; · нужна объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного; · бизнес-план должен быть честным, реалистичным; · приведенные финансовые расчеты должны быть точными; · следует обсудить риски предприятия; · не нужно включать в план несущественные или неопределенные утверждения и т. д. При разработке бизнес-планов сельскохозяйственных предприятий следует принимать во внимание ряд особенностей, характерных для этой сферы экономики: · сезонность и незавершенность производства в земледелии, и цикличность получения животноводческой продукции; · повышенная степень риска в сельскохозяйственном производстве; · постоянная зависимость производства от конъюнктуры рынка; · неравномерное поступление доходов и необходимость в кредитах под текущие затраты; · медленная оборачиваемость капитала и др. Титульный лист, аннотация, оглавление, введение. Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указывают название предприятия, его месторасположение, название бизнес-плана и дату составления. Целесообразно также указать данные адресата, которому он направляется. На титульном листе обычно помещают меморандум о конфиденциальности. Приводимая в бизнес-плане информация раскрывает многие стороны деятельности предприятия, а самое главное — его перспективную политику, поэтому потенциального инвестора предупреждают о конфиденциальности информации. Также на титульном листе может содержаться требование о возврате бизнес-плана, если он не вызовет интереса у получателя. В аннотации дают краткое описание цели и основных положений бизнес-плана. Она предназначена для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений. В оглавлении дают перечень того, что будет включено в бизнес-план. Это позволит быстро найти необходимую информацию. Оглавление должно содержать номера страниц соответствующих разделов. Во введении указывают задачи составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно отметить, почему возникла необходимость в данном проекте. Резюме. Хотя бизнес-план начинается с этого раздела, пишут его в последнюю очередь, когда разработаны все разделы плана. Концепция бизнес-плана (резюме) – это сжатый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концепция представляет собой предельно сокращенную версию бизнес-плана. Она может иметь и самостоятельное значение как рекламный документ, использоваться при предоставлении заявки потенциальному инвестору на начальное или дополнительное финансирование. Порядок изложения в резюме достаточно свободный. Основное
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |