Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №2 эволюция развития менеджмента и эволюция взглядов на сущность организации




Классическая школа 1911г.

Уделяется внимание рациональному поведению человека, но человеку отводится роль механизма.

Основатель американец Фредерик Тейлор-мндр. В своей книге «научная организация труда» он сформировал постулаты тейлоризм. Труд он понимал- антропологически, натуралистически и оттожествлял его нервно-физиологических структур мозга. Он сводил труд к физиологическим затратам, использовал замеры, удалял непродуктивные движения. Необходимо приспособить человека к машине. Подход тейлора критиковал как «научная система выжимания пота»

Развитие тейлорских идей предложил Андри-Фай-Оль, сферу деятельности организации он представил в виде шести направлений:

1)техническая деятельность

2)комерческая(закупка, продажа, обмен)

3) финансовая (поиск капитала и его использование)

Управление включает в себя 4 категории:

1. Государственное упр. (генерал, министр)

2. Идеологическое (руководители церквей, партии)

3. Социальное (школы, больницы)

4. Менеджмент- упр. Хозяйствующей структуры с целью получения прибыли.

1. История развития менеджмента.

Первый прорыв в управленческой мысли связан с именем Ф. Тейлор и основан на положении о том, что управлять можно научно.

Идея состояла в перенесении принципов инженерных работ в низовом звене.

Следующий крупный шаг состоял в распространении принципов управления, сформулированных анри.... и ориентированных на построение формальных организационных структур и систем.

Третий прорыв неоклассический или школа человеческих отношений 20-30-е годы.

В 40-ых годах это направление было продолжено развитием как социальных систем. По сути это было использование достижений социологии и психологии в управлении.

Новый рынок в управленческой мысле это 50-60 годы развитие количественных методов обоснований решений. Этот подход прямое следствие применение математики и компьютерной технологии.

На рубеже 70-ых годов переломный для управленческой мысли явилась идея о том, что организация это открытая система, приспосабливающаяся к внешней среде. В 80гг. Новый неожиданный прорыв для американцев- открытие значимой организационной культуры, как мощного инструмента управления, эффективно используемого японцами. Многие амер теоретики считают культуру эдентичной организационным механизмам по силе воздействия на людей. С 90-ых по настоящее время:

-возврат к прошлому- осознание значимости материальной технологической базы современного производства и оказании услуг, повышение роли производлительности труда и качества продукции для победы над конкурентами,

- информанизация

- глобализация

Вывод: за свою историю человечество выработало всего 3 инструмента управления, т.е. воздействия на человека:

- иерархия, где основное средство воздействия- соотношение власти и подчинения

-культура, т.е. признаваемые обществом ценности, соц. Нормы, шаблоны поведения.

-рынок, как сеть равноправных отношений по горизонтали основанных на куплепродаже продукции и услуг, необходимо равновесие продавца и покупателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.