Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа человеческих отношений.




Административное школа управления анри файля

2.

Школа научного управления.

Хотя организации существуют столько времени, сколько и человечество, но до 19в мало кто задумывался о том, как системно упралять организацие. Людей интересовало как заработать деньги и получить власть, а не как ими управлять. Идея, что управление это наука впервые зародилось в сша в конце19 начале 20в. В эти годы сша были единственной страной, где человек мог приодолеть трудности, связанные с национальностью, проявив личную компетенцию.

Трансконтинентальные линии, строительство которых было завершено в конце 19 превратили сша в самый крупный рынок в мире, при этом не существовало гос регулирования в бизнесе. Это позволяло предпринимателям становиться монополистами. В 1911 издается книга Ф.Тейлора о принципах научного управления, которая считается началом признания управления наукой и самостоятельной области исследования. Тейлор и его последователи полагали, что используя технику и исследования можно научно организовать труд.

«измерение ручной работы»

Выжным вкладом было использование материального стимулирования с целью заинтересовать рабочего в увеличении производительности труда. Идеологи этой школы признавали важность отбора людей, которые физически и интелектуально соответствовали выполняемой ими работе. Большое значение уделялось процессу обучения.

 

Файл руководил большой компанией по добыче угля, потому его последователи пытались определить закономерности организации и общие характеристики. Файль хотел создать универсальные принцыпы управления ведущие к успеху.

«в административном начале нет ничего не гибкого и абсолютного, все в нем в процессе меры»

«никогда не приходится применять один и тот же принцып в одинаковых условиях, надо уметь оперировать ими. Это искусство требующее решительности, опыта и чувства меры».

Чувство меры- одна из важнейших характеристик качества управления. Его принципы:

1. Разделение труда. «всякая перемена занятия ведет за собой усилие приспособления, что уменьшает приспособление».

2. Власть и оветственность «власть не мыслима без ответственности, которая – венец власти, его необходимый предаток, всюду, где действует власть возникает ответственность.

«боязнь ответственности порализует много желаний и сводит на нет много качеств»

3. Дисциплина - это поведение, деятельность, манера держать себя. Дисциплина зависит от достоинства руководителя.

 

Поведенческая школа эльтона мейо- основоположник социальной управленческой деятельности.

Изучаются разные факторы:

-условия организации труда

-з.п.

-межличностные отношения

-стиль руководства на повышение производительности труда

По мнению мейо необходимо сочитание индивидуальных и групповых факторов. Пролитика человеческих отношений должна включать факторы, улучшающие условия труда. В 50-е годы – наука управления, исследование операций

В 60-е разрабатывается ситуационный подход, когда наука прямо применяется к конкретным ситуациям.

Ситуация- конкретный набор обстоятельств.

Ситуационный подход подразумевает конкретные приемы и концепции с определением цели фирмы.

Системный подход - это методология любых обьектов по средствам представления их в качестве си-мы. Главным инструментом ситуационного анализа является модель изучаемой сис-мы.

Ситуац. Подход определяет связь всех элементов сис-мы. Методы системного анализа впервые разработаны и пременены для анализа военно-политических целей сша. Позднее си.анализ стал применяться в крупных фирмах.

Сис-ма- это совокупность эл-ов находящихся во взаимодействии.

Закрытая имеет жесткие фиксированные границы и не зависит от среды окружающей систему.

Открытая взаимодействует с внешней средой и зависит от ее энергии информации и др материалов. Она адаптируется к внешней среде для дальнейшего функционирования.

Си-ый анализ включает:

-анализ и описание работы сис-мыф вцелом

-анализ особенностей всех компонентов

-установление сходств и различий с др сис-ми




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.