Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И долгосрочном периодах




Фирма в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном

Q

Рис.8.1 Кривая среднего и предельного дохода

 

 

У фирмы в условиях совершенной конкуренции имеется единственная возможность приспособиться к изменениям на рынке (и прежде всего к изменению цены) – это увеличивать или уменьшать объем своего производства. Как известно, в краткосрочном периоде фирма может изменять объем переменного фактора, тогда как постоянный остается неизменным.

Поэтому благополучие фирмы в условиях совершенной конкуренции будет зависеть от того, как она распорядится своим переменным фактором. Целью фирмы должно быть уравнивание своих предельных издержек с ценой товара.

(8.4) Р = МС.

Это первое правило достижения равновесия фирмой в краткосрочном периоде. Согласно второму правилу фирма должна иметь minAVC меньшими или равными рыночной цене.

(8.5) min AVC £ Р.

По существу речь идет о достижении фирмой равновесия путем уравнивания цены, которая выражает спрос на продукцию фирмы, и предельных издержек, являющихся формой выражения ее предложения. Прибыль фирмы от продажи одной единицы продукции, как известно, представляет собой разность между доходом и издержками. Единичный прирост выпуска продукции увеличит прибыль только тогда, когда дополнительный доход, полученный от продажи дополнительной единицы превышает издержки производства данной единицы продукции. А так как доход фирмы в условиях совершенной конкуренции равен рыночной цене товара, то дополнительные издержки производства дополнительной единицы товара выражаются МС. Поэтому последние характеризуют предложение фирмы.

Средние издержки являются реальными издержками, и если фирма будет стремиться выдерживать равенство АС=Р, то она не получит прибыль. Если же с ценой будут сопоставляться предельные издержки, т.е. она будет равна издержкам производства следующей, дополнительной единицы, то при определенных условиях у фирмы будет прибыль.

На рис.8.2. показано, что кривая МС пересекается с кривой Р в точке А. При соответствующем ей значении AVC, которые меньше рыночной цены фирма выполняет оба условия и достигает равновесия в краткосрочном периоде. Если цена на рынке снизится до Р1, то фирма, выполняя первое условие, должна будет уменьшить объем производства до Q1. При этом второе правило также будет соблюдаться и фирма сможет продолжать свое производство. Но если цена снизится до Р2, то даже в случае уменьшения объема производства, AVC будут превосходить рыночную цену и фирме следует прекратить производство.

 

Р, МС,AVC MC




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.