КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие указания. Важными мерами по дальнейшему совершенствованию строительства являются улучшение качества работ, максимальное сокращение сроков и снижение стоимости
ВВЕДЕНИЕ Важными мерами по дальнейшему совершенствованию строительства являются улучшение качества работ, максимальное сокращение сроков и снижение стоимости строительства, с чем тесно связано рациональное использование строительных материалов, чем шире ассортимент, выше качество и ниже стоимость строительных материалов, тем успешнее осуществляется строительство инженерных сооружений и зданий, возводимых на строительных объектах. Учащиеся - заочники, совмещающие учебу с работой на производстве, в проектных организациях, на стройках повседневно встречаются с вопросами использования или изготовления различных строительных материалов. Специалистам строительного профиля приходится разбираться в обширной номенклатуре строительных материалов, выбирать необходимые с учетом их качественных показателей, конкретных условий применение и стоимости, возможности использования новых изделий и конструкций. Необходимо также иметь представление об основах технологии изготовления материалов и особенностях технологических процессов производства изделий и переработки сырья, важно освоить методы оценки качества сырья и особенностей готовой заводской продукции, направляемой на строительство, правила ее приемки, хранения, транспортирования, экономного расходования и т.п. Эти знания приобретаются в результате изучения теории о сырье, его добыче, переработке, изготовлении материала или изделия, способах определения качества и многих других вопросов. Специалист должен также приобрести практические навыки, особенно в отношении проверки качества материалов, изготовления образцов для их испытания, подбора рационального состава многокомпонентных материалов и т.д.
Учащиеся изучают строительные материалы на 3 курсе. При этом основной формой изучения дисциплины является самостоятельная работа с книгой. Целесообразно вначале ознакомиться с программой курса, а затем прочитать соответствующий раздел по учебнику. При первом чтении учебника необходимо составить лишь общее представление об изучаемом разделе и отметить наиболее трудные места. Вслед за этим следует приступить к изучению материала и усвоить основные выводы, закономерности, технологические схемы и важнейшие химические реакции, встречающиеся в данном разделе. После изучения определенных разделов, отмеченных ниже, следует выполнить контрольную работу. Задание выполняется после проработки следующих разделов программы: общие сведения о строительных материалах и их основные свойства, природные каменные и искусственные обжиговые материалы и изделия, неорганические (минеральные) вяжущие вещества и бетоны на их основе конструкционные и специальные, в том числе и гидротехнический бетон. Исходные данные для выполнения контрольного задания даны в конце соответствующего раздела настоящих методических указаний, где номер варианта для каждого учащегося определяется преподавателем. Контрольную работу учащиеся выполняют самостоятельно и направляют преподавателю для рецензирования. Кроме теоретических знаний учащийся должен получить в определенном объеме и практические навыки. С этой целью по время лабораторно-экзаменационной сессии учащемся самостоятельно, под руководством преподавателя выполняет лабораторные и практические работы по строительным материалам. В целях лучшего усвоения материала выполняется на одном занятии, как правило, не более одной лабораторной работы. Форму и характер занятий учащихся уточняет преподаватель. Посещение этих занятий для учащихся обязательно. При этом учащиеся используют методические указания по лабораторным работам. Каждая лабораторная работа оформляется и защищается учащимся. После прослушивания лекций, выполненных и защищенных лабораторных работ (при наличии зачтенных контрольных заданий, учащийся-заочник допускается к сдаче экзамена. На экзамен он должен принести с собой выполненные лабораторные работы и зачетную контрольную работу.
Пкр – межзернистая пустотность крупного заполнителя в рыхлом состоянии. ρ н.щ – насыпная плотность крупного заполнителя (щебня), кг/м3 α – коэффициент раздвижки зёрен крупного заполнителя цементным раствором, определяемый по табл. 3.10. В данном случае он равен 1,35. Решая совместно уравнения получают формулу для определения расхода крупного заполнителя (щебня) т.е. Щ = , в свою очередь межзернистая пустотность,Пкр, определяется по формуле
, где ρ н.щ; ρ ищ – соответственно насыпная и истинная плотность щебня в кг/м3, тогда = 1- 0,58 = 0,42 из чего расход щебня определится по формуле: Щ = = Расход мелкого заполнителя песка «П» на 1м3 смеси определяется по формуле: ; где Ц; В; Щ – расход соответственно цемента, воды, щебня, кг/м3 ρ иц; ρ ив; ρ ищ – соответственно истинная плотность этих материалов, кг/м3 ρ иц – истинную плотность гидрофобного цемента принимаем 3000 кг/м3, тогда Зная расход всех составляющих бетона определяют среднюю плотность расчётом бетонной смеси по формуле: 1)Расчёт производственного состава бетонной смеси с учётом влажности, но без учёта водопоглащения крупного заполнителя. ρср.бет.см .= Ц+В+Щ+П = 356+160+631+1250 =2397 кг/м3 Ввиду того, что в производственных условиях эти материалы (заполнители) имеют некоторую влажность, а крупный заполнитель (щебень) способен поглощать воду затворения, расход воды для производственных условий, т.е. так называемый производственный (полевой) состав бетонной смеси определяется с учётом влажности материалов по массе. а) содержание воды в щебне Вщ = = б) в) 3. 3. Водопотребность (В) определяется расходом воды на 1м3 бетонной смеси из условия обеспечения нужной удобоукладываемости (подвижности, жёсткости) и с учётом вида и наибольшей крупности зёрен крупного заполнителя табл. 3.8. в данном случае водопотребность (В) составляет 160л. на 1м3 бетонной смеси. 4. Определив требуемое водоцементное отношение и необходимый расход воды, устанавливается расход цемента (Ц) на 1м3бетонной смеси, т.е. по формуле , гле В – расход воды в кг/м3 и - водоцементное отношение в данном случае минимальное. Отсюда расход цемента Ц = кг. на 1м3 бетонной смеси что не согласно табл.3.9 предельного расхода. Полученный расход цемента должен быть не более предельно-допустимого и не менее норм минимального расхода. В данном случае расчётный расход цемента не превышает требуемых норм. 5. Расход заполнителей определяется исходя из условия, что сумма абсолютных объёмов всех составляющих материалов бетона равна 1м3уложенный и уплотнённый бетонной смеси, т.е. (3) Принимая во внимание, что цементно-песчаный раствор заполнит пустоты между зёрнами крупного заполнителя с некоторой их раздвижкой, указанное выше выражение примет вид: (4), где Ц, В, П, Щ – соответственно расходы цемента, воды, песка, щебня; кг. ρ иц; ρ ив; ρ ип; ρ ищ – истинная плотность материалов;
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |