КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Л. Д. Юн
«Экономика организации» Санкт-Петербург ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством. Возрастает роль основного звена народного хозяйства-предприятия (организации). Экономика предприятия (организации) как дисциплина изучает объективные экономические законы и закономерности ведения хозяйствования, формы, методы рационального использования ресурсов с целью создания и распределения материальных и духовных благ. Данная дисциплина закладывает фундамент теоретических знаний, практических умений и навыков для других финансово-экономических дисциплин. Учебное пособие нацелено на приобретение знаний в области коммерции и экономики торговли. Основная цель – получение будущими специалистами СПО знаний и практических навыков по управлению экономической деятельностью предприятий (организаций) как основного субъекта предпринимательской деятельности. Данное пособие предназначено для студентов СПО, обучающихся по специальности 100701 «Коммерция»: В ходе изучения данного пособия студенты осмыслят значимость своей будущей профессии. Научатся принимать решения и нести за них ответственность, заниматься самообразованием, изучать нормативные документы, а также применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать основные экономические показатели работы организации. Учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом 3 поколения (ФГОС) для среднего специального образования и рабочей программой по дисциплине «Экономика организации» для специальности 100701 «Коммерция»
ГЛАВА 1.ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема.1.1. Структура экономики Российской Федерации. По характеру общественного труда и участию в создании совокупного общественного продукта и национального дохода хозяйственный комплекс России подразделяется на сферу материального производства и непроизводственную сферу. Сфера материального производства включает в себя: · Промышленность · Сельское хозяйство · Транспорт · Связь · Строительство · Торговля · Общественное питание · Информационно-вычислительное обслуживание Непроизводственная сфера: · Жилищно-коммунальное хозяйство · Здравоохранение · Физическая культура · Социальное обеспечение · Образование · Культура и искусство · Наука · Кредитование и страхование · Аппарат органов управления Если промышленность снабжает все отрасли национального хозяйства продуктами труда и материалами, сельское и лесное хозяйство-продуктами питания и сырьем для выработки предметов потребления, то торговля обеспечивает сбыт произведенной в других отраслях продукции Торговля - совокупность предприятий, предназначенных для сбыта продукции, произведенной другими отраслями. Структура отрасли: розничная и оптовая торговля. Отрасль характеризуется высокой рентабельностью, незначительными стартовыми капитальными вложениями, что предопределяет повышенный интерес со стороны предпринимателей и инвесторов. Роль отрасли в экономике страны по объему производства и занятости людских ресурсов довольно значительна (≈ 20% ВВП приходится на торговлю), существенно укрепили свои позиции крупнейшие сети супермаркетов («Пятерочка», «Лента», «Метро» и др.). Усиленно развиваются сети брендов («Sela», «Эльдорадо», «Спортмастер» и пр.)
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |