КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.2. Нормативное регулирование деятельности организации
Нормальное функционирование экономического комплекса страны и деятельность хозяйствующего субъекта невозможно без соответствующего государственного регулирования. Государственное регулирование деятельности предприятий торговли заключается в следующем: -недопущение монопольных тенденций путем формирования цивилизованной конкурентной среды; -создание законодательной базы для правовой защиты интересов, имущественных отношений предприятий; -обеспечение контроля за исполнением законодательных и нормативных актов в сфере торгового обслуживания и защиты прав потребителей. -соблюдение налогового, трудового законодательства и др. -защита внутреннего рынка на основе регулирования иностранных инвестиций; -совершенствование таможенного законодательства; -развитие и укрепление нормативно-правовой базы торговли; -формирование оптимальных организационно-правовых форм предприятий, способствующих активизации предпринимательской деятельности; -определение концепции развития разных форм торговых предприятий (магазин-склад, супермаркет, гипермаркет и др.); -совершенствование товародвижения и логистического обслуживания; -эффективный контроль над торговыми предприятиями (налоговая дисциплина, качество реализуемых товаров, уровень обслуживания, защита прав потребителей)
Методы государственного регулирования торговой сферы: -правовые (формирование законодательной базы); -финансово-экономические (использование системы налогов, льгот, кредитной политики) -социальные (система технического регулирования, сертификация товаров и услуг в целях защиты прав потребителей); Регламентация форм и методов торговой деятельности через выработку определенных правил торговли.
Основные задачи государственного регулирования торговой деятельности: -формирование конкурентной среды; -предупреждение возможных проявлений монополизма на потребительском рынке;
Вопросы для самоконтроля: 1.К какой сфере экономической деятельности относится торговля? 2.В чем особенность предприятий торговли? 3.Какова роль торговли в народно-хозяйственном комплексе? 4. В чем заключается государственное регулирование предприятий торговли? 5.Перечислите методы государственного регулирования торговли. 6.Основные задачи государственного регулирования торговли.
Задание для самостоятельной работы (внеаудиторной) работы. 1.Проработка источников законодательных актов по организационно-правовым формам организаций с кратким конспектированием основных определений (ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |