Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.5. Особенности и основные признаки торгового предприятия (организации)




Первичным звеном сферы деятельности «торговля» являются торговое предприятие (организация) – самостоятельный субъект, наделенный правами юридического лица, созданный для осуществления закупки, хранения и реализации товаров, для обслуживания населения.

Особенности торговых предприятий (организаций):

· Автономия с точки зрения организации и технологии;

· Имеет небольшие размеры, максимально приближены к потребителю;

· Быстро реагирует на изменения рыночной ситуации;

· Ассортимент реализуемых товаров определяется спросом;

· Кроме реализации товаров, могут оказывать услуги различного характера;

· Имеет собственные доходы и расходы;

 

По разделению труда в сфере обращения торговые предприятия (организации) подразделяются на оптовые, розничные и предприятия (организации)общественного питания.

Предприятия (организации) оптовой торговли занимаются коммерческим посредничеством и являются промежуточным звеном в товаропроводящей цепи, т.е. между производителем и покупателем. Все предприятия (организации) можно классифицировать по многим признакам, некоторые из них приведены в таблице.

Классификация организаций оптовой торговли

 

Классификационный признак Предприятие (организация)
Масштаб рынка 1. Общенационального уровня - обеспечивает оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории РФ. 2.Регионального уровня - закупает товары у производителей и оптовиков федерального уровня и доводят до покупателей своего региона.
По каналам продвижения 1.Независимые оптовые организации -осуществляют полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар. 2.Посреднические - без перехода права собственности на товар, действуют по поручению клиента и преимущественно за его счет (предприятия-агенты, предприятия – брокеры и т.п.) 3.Организаторы оптового оборота – товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы и т.п.  

 

Розничные торговые предприятия (организации) осуществляют продажу товаров и оказывают услугу покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Основные задачи предприятий розничной торговли:

· Изучение запросов и потребностей в товарах с учетом покупательской способности;

· Определение ассортиментной политики;

· Формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров;

Классификация предприятий (организации) розничной торговли показана на схеме1:

 

 
 

 


 

 

           
     
 
 

 

 


 

 

Схема 1.Классификация предприятий розничной торговли.

 

Как видно из схемы она значительно шире классификации оптовых торговых предприятий (организаций) это является следствием многообразия потребительских предпочтений.

Для эффективного использования имеющихся ресурсов любого предприятия, а также для достижения основной цели-получение прибыли,каждое предприятие создает свою организационно-управленческую структуру.

Основные виды организационных структур управления предприятия (организации):

1. Линейная – во главе каждого структурного подразделения находятся руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоначальное руководство. Решение передается по цепочке «сверху-вниз».

2. Функциональная - совокупность подразделений,специализированных на выполнение отдельных видов работ (функций).Руководство возлагается на специалистов. Функциональная структура управления позволяет использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства.

3. Линейно-функциональная – всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Т. Е. линейно-функциональная структура включает специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают выполнять задачи организации.

Примеры различных организационных структур показаны в приложении 3.

Задание для самостоятельной работы (внеаудиторной) работы.

Поиск и подготовка необходимого материала для подготовки сообщений о малом предпринимательстве в России и за рубежом.

Примерная тематика сообщений:

1.Значение и роль малого предпринимательства в России в различные исторические периоды.

2.История развития малого предпринимательства в России.

3.История развития предпринимательства за рубежом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.