Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение роста и развития мировой экономики посредством упрощения торговли и повышения уровня безопасности на границе




 

1. Во время проведения мероприятий, посвященных 50-ой годовщине создания Всемирной таможенной организации, руководители национальных таможенных администраций провели обмен мнениями по ключевым вопросам, определяющим принципы эффективной работы таможенных службы в долгосрочной перспективе. В течение первых восьми лет XXI в. таможенное сообщество столкнулось с рядом сложных и противоречивых вопросов и тенденций, обусловленных глобализацией международной торговли. С одной стороны, не утрачивает актуальности необходимость обеспечения безопасности и осуществления контроля мировой цепи поставки товаров, с другой стороны, на современном этапе нельзя игнорировать возрастающую потребность в мерах, направленных на упрощение торговли, осуществляемой в соответствии с требованиями, установленными международным и национальным законодательством.

2. Руководители национальных таможенных администраций четко осознают свою ответственность в деле разработки новой концепции, которая позволит сформировать новую стратегию, которая и будет призвана определить роль таможенной администрации в XXI в. Проект концепции управления границами и администрирования торговли, осуществляемых таможенной администрации, должен сочетать в себе актуальные подходы и традиционный прагматизм. Все это ставит перед таможенной администрацией широкий спектр задач: работа в условиях глобализации производства и торговли; обеспечение динамичного экономического развития и содействие сокращению числа граждан, живущих за чертой бедности; администрирование сложной законодательной базы; защита окружающей среды; противодействие международному терроризму и другим угрозам транснационального характера. Одновременно с этим существующие на сегодняшний день принципы администрирования и технологии позволяют находить эффективные и неординарные решения вышеперечисленных задач: глобальная система информационного обмена; новые подходы к управлению границей; наличие стратегических рамочных стандартов; осознание роли таможенной службы в контексте управления цепью поставки товаров; применение новейших технологий; углубление сотрудничества таможенной администрации не только с бизнес-сообществом, но и с другими государственными агентствами, осуществляющими администрирование национальной границы.

3. Использование данных принципов и технологий позволит таможенной администрации эффективно осуществлять сбор таможенных платежей, гарантируя тем самым наполнение государственного бюджета, предохранять национальные экономики от недоброкачественных и незаконно ввозимых товаров, способствовать укреплению системы международной торговли посредством обеспечения равных условий игры для всех субъектов хозяйственной деятельности, следить за соблюдением правил честной конкуренции, упрощать условия международной торговли и защищать общество.

4. Преимущества построения стратегически ориентированной, легко адаптирующейся к изменяющимся условиям таможенной администрации несомненны – к ним можно отнести снижение издержек для законопослушных участников, более эффективное выявление поставок «высокого риска», новый уровень доверия и взаимное признание результатов контрольных мероприятий для взаимодействующих таможенных администраций.

ИЗМЕНЕНИЕ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ

5. Международная торговля является одним из двигателей динамичного развития экономики. Увеличение ее объемов и ускорение товарооборота позволяют повысить уровень жизни, как в развитых, так и в развивающихся странах, способствуют снижению количества граждан, живущих за чертой бедности, и обеспечивают условия для стабильного и долгосрочного развития. Международная торговля регулируется как национальными, так и международными торговыми соглашениями различного рода. Многочисленные изменения в данной сфере обусловлены совокупностью факторов, среди которых можно выделить быстрое развитие информационных технологий, новые методы транспортировки и либерализацию торговли.

6. «Рисунок» мировой торговли сложен, изменчив и крайне восприимчив значительному количеству факторов, среди них:

(a) Возрастающий объем товарооборота и повышение сложности реализуемых торговых операций: В период с 2002 по 2006 г. объем международной торговли увеличивался на 8 % ежегодно. Одновременно с этим происходило экспоненциальное увеличение количество региональных торговых соглашений, предполагающих использование сложных правил определения страны происхождения товара;

(b) Новые бизнес модели и требования: Доставка «точно в срок», сокращение объема продукции и комплектующих, размещаемых на складах, и современные логистические решения обуславливают применение новых принципов трансграничного перемещения товаров, косвенно способствуя увеличению темпа функционирования цепи поставки товаров. Представители деловых кругов также нуждаются в защите от незаконных видов трансграничной деятельности, таких как контрабанда товаров, занижение таможенной стоимости, декларирование неверной страны происхождения товара, неправильная классификация и нарушение прав интеллектуальной собственности;

(c) Увеличение угрозы безопасности и организованная преступность: Международная цепь поставки товаров уязвима для атак террористических групп. Нарушение функционирования цепи поставки товаров в результате действий, предпринятых террористами, может повлечь за собой крайне негативные последствия для международной торговли. Организованные преступные группы имеют разветвленную структуру, что в значительной степени расширяет спектр совершаемых ими противоправных действий - уклонение от уплаты налогов и пошлин, финансовые преступления; контрабанда наркотиков, трансграничное перемещение запрещенных к ввозу/вывозу из страны товаров; отмывание денег; торговля контрафактной продукцией;

(d) Новый подход к “границе”: Новые концепции, призванные обеспечить «сквозное» управление трансграничной поставкой товаров, такие как Рамочные стандарты безопасности и упрощения международной торговли и аналогичные инициативы;

(e) Требования общества: Товары, ввозимые контрабандным путем, в частности, запрещенные к ввозу или представляющие опасность для здоровья граждан, такие как оружие, наркотики, экземпляры флоры и фауны, находящиеся под угрозой исчезновения, справедливо расцениваются общественностью как серьезная угроза. Общество ждет от таможенной администрации обеспечения соответствия ввозимых товаров установленным критериям и стандартам безопасности. Оно также заинтересованно в нейтрализации угроз здоровью нации, объектам флоры и фауны и окружающей среде в целом;

(f) Новые формы торговли: Примерно 50 % объема мировой торговли осуществляется «связанными» партнерами; и

(g) Увеличение тенденции к уклонению от уплаты налогов: возрастание угроз, обусловленных уклонением от выполнения обязательств и уплаты налогов и пошлин.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ

“Основной задачей, стоящей перед национальными правительствами, является обеспечение того, чтобы глобализация стала созидательной силой, используемой на благо всего человечества”[4]

7. События последних лет обусловили появление новых задач и принципов, определяющих роль государства на современном этапе. Они также способствовали осознанию коллективной ответственности за построение мирного и справедливого глобального сообщества, ставшего особенно актуальным в свете тесной взаимозависимости стран и наций. Поиск решений задач глобального масштаба предполагает выход за рамки границ государства. Помимо применения новых принципов взаимодействия на мировом уровне, национальные администрации активизируют сотрудничество на региональном уровне, создавая таможенные союзы и зоны свободной торговли и подписывая соглашения об экономическом партнерстве.

8. Новые глобальные задачи заставляют по-новому оценить цели и принципы функционирования института государства в XXI в.. По мнению ООН, глобализация как явление не уменьшает роли государства, а, скорее, по новому определяет цели, стоящие перед институтом государства на национальном, региональном и международном уровнях. К ключевым задачам, стоящим перед государствами на современном этапе, относятся:

(a) Содействие социально-экономическому развитию: обеспечение адекватного управления социальным и экономическим развитием и проведения должной социально экономической политики;

(b) Создание условия для экономического роста: обеспечение равных условий и подготовка эффективной системы международной торговли, необходимой для обеспечения стабильного экономического роста и наполнения доходной части государственного бюджета;

(c) Контроль границ: Обеспечение безопасности границ исторически является одной из основных задач государственной власти. Эффективное выполнение данной функции в условиях открытости национальных границ на современном этапе представляет собой в высшей степени сложную задачу. Национальные правительства в полной степени осознают тот факт, что вопросы, связанные с международной торговлей и экономической интеграцией, должны обсуждаться совместно всеми заинтересованными сторонами с тем, чтобы выработанные решения удовлетворяли интересам всех участников вышеозначенных процессов;

(d) Обеспечение безопасности: Обеспечение безопасности граждан - еще одна из основных функций государства – изначально ограничивавшаяся защитой населения от внешнего врага и обеспечением национальной безопасности, на современном этапе включает в себя институт защиты экономических интересов общества; и

(e) Защита граждан: задача защиты граждан от угроз, исходящих от некачественных продуктов питания, детских игрушек, не отвечающих стандартам качества, поддельных лекарственных препаратов и прочей контрафактной продукции также определяет новые принципы работы таможенных администраций.

9. Правительственные учреждения, в том числе и таможенные администрации, должны быть ориентированы на оказание содействия экономическим операторам и отвечать определенным требованиям, предъявляемым к ним представителями деловых кругов. Другими словами, таможенные администрации должны обеспечить соответствие качества выполняемой ими работы высоким стандартам, устанавливаемым при непосредственном участии всех заинтересованных сторон.

ТАМОЖНЯ В XXI: НОВАЯ АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ

10. Задачей таможенной администрации является защита интересов страны и обеспечение поступления в государственную казну таможенных платежей посредством осуществления контроля перемещения товаров. К основным целям можно отнести надзор за выполнением национального законодательства, регламентирующих сферу трансграничного перемещения товаров, противодействие контрабанде и охрана границ с одновременным упрощением условий международной торговли для законопослушных участников ВЭД.

11. И хотя большинство из вышеозначенных задач остаются актуальными и на сегодняшний день, круг обязанностей национальных таможенных администраций в отношении перемещаемых через государственную границу товаров заметно расширился и будет продолжать увеличиваться, с тем, чтобы помимо традиционных фискальных видов деятельности (сбор налогов и пошлин) таможенные администрации могли осуществлять широкий спектр контрольных и прочих функций в соответствии с поставленными правительством страны целями. Причины подобного расширения полномочий таможенных администраций обусловлены следующими факторами: таможенные органы осуществляют контроль перемещаемых грузов. Для выполнения данной задачи необходимы опытные профильные специалисты, имеющиеся в распоряжении национальных таможенных администраций, которые обладают навыками и уникальным знанием в сфере международной торговли, администрирования цепей поставки товаров и взаимодействия с экономическими операторами. Резюмируя вышесказанное: таможенные администрации занимаются не только администрированием международной торговли, но и обладают современными технологиями и занимают оптимальную позицию на границе – все это в совокупности позволяет им эффективно разрешать проблемы, возникающие в ходе трансграничного перемещения товаров.

12. Основной общепризнанной целью работы таможенных администраций является разработка и внедрение нормативов и процедур, направленных на повышение уровня безопасности, обеспечение наполнения доходной части государственного бюджета и упрощение международной торговли. Решение данных задач осуществляется посредством эффективного использования профильных инструментов и массивов информации, касающихся международного товарообмена, субъектов хозяйственной деятельности и граждан, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

13. К главным составляющим эффективной работы таможенных служб можно отнести:

(a) Обеспечение предсказуемости и безопасности трансграничного перемещения людей и товаров посредством установления четких и однозначных стандартов;

(b) Исключение дублирования проверок и контрольных мероприятий, ведущих к сбоям функционирования международной цепи поставки товаров;

(c) Поддержка международных торговых систем, реализуемая путем обеспечения равных условий для представителей деловых кругов на международном, региональном и национальном уровнях;

(d) Повышение уровня взаимодействия, как между самими таможенными администрациями, так и между таможенными администрациями и представителями деловых кругов и другими государственными органами, уполномоченными в сфере администрирования национальной границы, в целях обеспечения долгосрочного эффективного партнерства; и

(e) Принятие мер, призванных обеспечить должный уровень законопослушности участников хозяйственной деятельности, позволяющий реализовать всю палитру мер упрощения торговли.

14. Глобализация и прочие факторы стратегического порядка обуславливают необходимость применения новых принципов администрирования международных товарных потоков, перемещаемых посредством международных цепей поставки товаров. Подобная ситуация обуславливает необходимость выработки новой стратегии для таможенных администраций. К основным составляющим данной стратегии можно отнести:

(a) Новый уровень взаимодействия: Новые задачи, который встают перед таможенными администрациями на современном этапе, требуют выведения международного таможенного сотрудничества на новый уровень. Взаимодействие как между таможенными службами, так и на уровне таможенная администрация/участник внешнеэкономической деятельности – это неотъемлемая составляющая процесса упрощения законопослушной торговли при одновременном сохранении необходимого объема контроля со стороны таможенных органов. Требования времени обуславливают необходимость создания, в тесном взаимодействии различными заинтересованными сторонами, глобальной системы таможенного взаимодействия, функционирующую параллельно системе международной торговли. Данная задача подразумевает создания международной электронной таможенной системы, которая бы обеспечила бы беспрерывный безбумажный информационный обмен в режиме реального времени.

Взаимное признание результатов контроля является, в данной связи, немаловажным фактором. Институт взаимного признания результатов предполагает взаимное признание проведенного таможенного контроля и сертифицирования уполномоченных экономических операторов (УЭО). Концепция взаимодействия таможенных администраций является одним из ключевых элементов модели «Таможня в XXI веке» в контексте администрирования беспрерывной международной цепи поставки товаров полного цикла. Управление такой цепью позволяет идентифицировать и оценивать риски на ранних стадиях, что избавляет от необходимости физического контроля товаров в точке их прибытия, и дает возможность отслеживать и контролировать партии товаров на всем протяжении цепи поставки. Основными элементами концепции является обеспечение безопасности и информационный обмен как между участниками ВЭД и таможенными органами, так и между таможенными администрациями стран экспорта и импорта в режиме реального времени. Практическая реализация данной концепции предполагает наличие:

(i) стандартной международной информационной модели данных, заявляемых при экспорте, транзите и импорте, и применение «Уникального номера поставки» в контексте использования модели подачи данных при реализации трансграничных товарных поставок;

(ii) взаимосвязанные системы обмена информацией и совместимые базы данных, позволяющие таможенным службам осуществлять обмен данными на начальных этапах движения партий товаров;

(iii) взаимное признание результатов контроля и координация проверочных мероприятий для таможенных администраций, осуществляющих оформление экспортируемых, транзитных и импортируемых грузов, устраняющие возможное дублирование проверок в международной цепи поставки товаров;

(iv) нормативы, позволяющие на практике применить систему взаимного признания сертифицированых УЭО; и

(v) набор правил, определяющих принципы обмена информацией между таможенными администрациями, включая стандарты защиты данной информации.

(b) Более высокий уровень координации администрирования границы: Данная концепция предполагает взаимодействие и координацию между всеми ведомствами, осуществляющими администрирование государственной границы и реализацию нормативов контроля пассажиров, грузов и посылок, перемещаемых через границу. Национальные органы власти должны осознать необходимость реализации эффективных решений в контексте администрирования границы. Создание скоординированной системы управления границей требует реализации следующих действий:

(i) признание того факта, что таможенная администрация является основным органом власти, осуществляющим функции контроля перемещаемых товаров непосредственно на государственной границе. Согласно Организации содействия упрощению торговли ООН, таможенная администрация находится в наиболее выгодном положении с точки зрения осуществления комплексных процедур контроля перемещаемых товаров в пункте пропуска через государственную границу; и

(ii) внедрения концепции Единого информационного окна (для представления данных в электронном виде) позволит экономическому оператору представлять всю необходимую информацию и документацию в один уполномоченный орган, который затем направляет ее во все заинтересованные агентства.

(c) Система управления рисками, базирующаяся на принципах информационного анализа: Расширяющийся круг полномочий и обязанностей национальных таможенных администраций обуславливает необходимость выработки нового подхода к анализу и управлению рисками. Не вызывает сомнений тот факт, что, в условиях ограниченности технических и людских ресурсов, деятельность должна осуществляться максимально эффективно, что, в свою очередь, требует проведения глубокого предварительного анализа товаросопроводительной информации. Перед таможенной администрацией стоит двоякая задача: с одной стороны, она обеспечивает эффективное применение накопленного в сфере анализа рисков опыта для целей идентификации и снижения рисков в условиях повседневной работы, связанной с оформление грузов, с другой она должна использовать данные знания и на этапе стратегического планирования принципов деятельности таможенной службы. Ключевым элементом в данной связи будет налаживание системы оценки, позволяющей провести детальный анализ предпринятых действий с тем, чтобы обеспечить создание эффективной системы управления рисками, базирующейся скорее на принципах упреждающей идентификации товарных партий «высокого риска», а не на работе по факту обнаружения.

(d) Партнерство между таможенными администрациями и представителями деловых кругов: В современных условиях таможенные службы должны стать стратегическими партнерами законопослушных экономических операторов. Подобный уровень сотрудничества подразумевает внимательное изучение взаимно предъявляемых запросов и требований. Наибольшую важность в данной связи приобретает трансформация намерений в практические результаты, достижение которых одинаково выгодно как участникам ВЭД, так и таможенным службам.

(e) Применение современных технологий и методов работы: Быстрый рост объема перемещаемых через границу товаров наряду с все более усложняющейся нормативной базой требует от таможенных органов применения инновационных подходов в повседневной работе. К таковым можно отнести метод пост-аудита, применяемого к товарам, уже покинувшим пограничные пункты пропуска, переход от проверки условий сделки к всеобъемлющему контролю, осуществляемому на основе принципов анализа и управления рисками, а также применение безбумажного информационного обмена. В данной связи также актуален пересмотр применяемых таможенных процедур на предмет их соответствия положениям профильных международных конвенций (включая Киотскую конвенцию, администрируемую ВТамО) и практике передовых таможенных служб.

(f) Использование новых инструментов: Таможенные администрации должны воспользоваться возможностями, предоставляемыми техническим прогрессом, для более эффективного управления рисками, сбора и анализа информации и неинтрузивного досмотра перемещаемых грузов.

(g) Нормативная база: Для решения стоящих перед таможенными администрациями задач последние должны быть обеспечены адекватной нормативной базой, которая позволяла бы им эффективно осуществлять правоохранительную деятельность и осуществлять предварительный обмен информацией на национальном и международном уровне. Данные полномочия необходимы для успешного противодействия организованной преступности. При этом все необходимые меры должны быть предприняты и для обеспечения безопасности сотрудников таможенных администраций.

(h) Уровень профессиональной подготовки и исполнительская дисциплина: Задачи, стоящие перед таможенной администрацией, обуславливают высокие требования к уровню профессиональной подготовки сотрудников и необходимость применения методов работы, ориентированных на клиента. Необходимый уровень профессиональной подготовки сотрудников является залогом своевременного и четкого выполнения ими процедур, позволяющего свести к минимуму административные барьеры, лежащие на законопослушных участниках ВЭД. Должный уровень подготовки и организационной культуры будет служить залогом высокого уровня профессиональной этики, приверженности делу службы и обеспечению должной степени прозрачности осуществляемой профессиональной деятельности. У сотрудников должны быть выработаны опыт адаптации новых методов работы и лидерские навыки.

(i) Институциональное развитие: Таможенные администрации должны обеспечить наличие достаточного количества кадровых ресурсов, обладающих необходимыми опытом и навыками, позволяющих им эффективно выполнять задачи, связанные со всеми областями профильной таможенной деятельности. Внедрение концепции, предполагающей интенсивное взаимодействие между таможенными администрациями, (“Networked Customs”) также подразумевает определенный уровень профессионализма и компетентности участвующих в данном проекте администраций, который может быть достигнут посредством интенсивной адресной работы по повышению уровня институционального развития. Программа Колумб является амбициозной инициативой ВТО в области повышения уровня институционального развития национальных таможенных администраций. В рамках данного проекта ВТамО предстоит решить несколько глобальных проблем: обеспечение достижения уровня институционального развития в условиях ограниченности людских и материальных ресурсов; внедрение системы оценок эффективности, мониторинга и анализа результатов; ликвидация дублирования функций и преодоление сложности, которые могут возникнуть при оказании содействия в сфере институционального развития. Залогом успеха в данной ситуации будет приверженность таможенных администраций как развитых, так и развивающихся стран делу успешной реализации данного проекта.

(j) Профессиональная этика: Борьба с коррупцией остается одной из основных проблем, над решением которой таможенному сообществу предстоит работать в среднесрочной перспективе. Основополагающим документом для таможенных администраций в данной области остается Арушская декларация ВТамО. Необходимо помнить о том, что все усилия, предпринимаемые в рамках программы Колумб, окажутся малоэффективными в том случае, если вопрос с коррупцией не будет решен.

РОЛЬ ВТО В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

15. ВТО является межправительственной организацией, представляющей интересы своих членов на международном уровне. Для успешного решения задач, стоящих перед таможенными администрациями, ВТамО должна разработать новую стратегию, которая предполагала бы:

(a) развитие инициативы содействия эффективному функционированию систем торговли, упрощения принципов международных торговых отношений, обеспечение достаточного уровня безопасности государственной границы посредством:

(i) более глубокого понимания задач, стоящих перед таможенными администрациями, и поиск путей их решения;

(ii) эффективное информационное освещение новых функций и обязанностей таможенной администрации; и

(iii) разработка и актуализация стандартов и инструментов, позволяющих решить проблемы, стоящие перед странами-членами ВТамО;

(b) представление позиции таможенного сообщества на самом высоком уровне, укрепление взаимовыгодного сотрудничества с другими международными организациями как в политической, так и в технической сфере (например, с Всемирной торговой организацией, ООН и ее специализированные учреждения, Международной морской организацией, Всемирным банком и Международным валютным фондом) с целью укрепления позиции таможенных администраций и повышения значимости инициатив, выдвигаемых ВТамО;

(c) обеспечение стабильного институционального развития таможенных администраций:

(i) четкое определение целей и задач как в глобальном, так и на национальном уровне; и

(ii) способствование созданию эффективно функционирующих таможенных администраций, которые способны реализовать широкий спектр мер, направленных на обеспечение безопасности границы и цепи поставки товаров; и

(d) изменение позиции Секретариата ВТамО в контексте содействия администрациям стран-членов:

(i) применение политической и исследовательской стратегий, позволяющих проводить качественный анализ общемировых тенденций и направлений развития;

(ii) поддержка существующих и внедрение новых механизмов эффективного администрирования и бухгалтерского учета, в том числе и управления региональными подразделениями;

(iii) популяризация применения инструментов ВТамО посредством мониторинга их использования странами-членами и выявление причин, препятствующих их скорейшей имплементации; и

(iv) пересмотр бюджета в контексте долгосрочного финансового обеспечения реализации проектов ВТамО.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16. Быстро изменяющаяся общественно-политическая обстановка требует от лидеров правительств и глав таможенных администраций своевременного и адекватного реагирования. Задачи, стоящие перед национальными органами власти, носят глобальный характер, и для обеспечения эффективного функционирования международной торговой системы их необходимо начинать решать немедленно.

17. Настоящее заявление является ответом руководителей таможенных администраций на запросы и потребности широкого круга заинтересованных сторон – начиная от частных лиц и заканчивая главами правительственных учреждений. Новая стратегия «Таможня в XXI веке» содержит новое видение той роли, которую призваны взять на себя таможенные администрации для успешной реализации всего спектра задач, поставленных перед ними национальными правительствами. В обозримом будущем таможенные администрации будут оставаться неотъемлемым элементом системы обеспечения национальной безопасности и стабильного экономического развития, как для развитых, так и для развивающихся стран. Под эгидой ВТамО уже подготовлена методологическая платформа для практической реализации вышеозначенной стратегии, в частности, Рамочные стандарты безопасности и ряд инструментов, определяющих принципы информационного обмена, стандартизации национальной нормативной базы, регламентирующей международную торговлю, внедрение системы анализа и управления рисками. Положения вышеперечисленных и других аналогичных инструментов должны быть интегрированы в национальное законодательство для эффективного противодействия любым видам незаконной деятельности, связанных с таможенной сферой.

18. Важной составляющей любой масштабной инициативы всегда будет обеспечение наличия ресурсов для ее реализации у развивающихся стран. ВТамО разработала программу всестороннего институционального развития таможенных администраций всего мира. Она предполагает налаживание надежного партнерства между развитыми и развивающимися странами как на политическом, так и на экономическом уровнях. Подобное партнерство зиждется на понимании степени и взаимозависимости, которые будут способствовать укреплению духа солидарности, взаимного уважения и эффективного сотрудничества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.