КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Педагогический процесс. 3 страница2. Василенко Т.Д. Психология. Тестовый контроль знаний: учеб. пособие для студентов вузов / Т.Д.Василенко, В.Б.Никишина. – М.: ВЛАДОС, 2007. -109с. – (Тесты). 3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 4. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" // СПС Гарант, Консультант 5. Коломыцева О.Н., Мишечкина В.В., Овсянникова О.А. Основы психологии и педагогики. ОрелГТУ, 2005. – 99с. 6. Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. -368с. 7. Маслова, Н.Ф. Рабочая книга социального педагога: пособие для самообразования / Н.Ф. Маслова. Ч.1.- Орел: Книга, 1995. – 150с. 8. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. -4-е изд. –М.: ВЛАДОС, 2000. –Кн. 1: Общие основы психологии. -688с. 9. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя: Влияние на людей: Пособие для уч-ся. –М.: ВЛАДОС, 2003. -320с. 10. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / Под ред. М.В.Булановой-Топорковой. –Ростов н/Д: Феникс, 2002. -544с. 11. Подласый И.П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 12. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Составитель и ответственный редактор А.А.Радугин. – М.: Центр, 1999. -256с. 13. Психология и этика делового общения / Под ред. Лавриненко В.Н. –М, 2004. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. -736с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Варианты тестов для итогового контроля знаний по курсу «Психология и педагогика» ВАРИАНТ 1 1. В соответствии с какими принципами строится система педагогических наук? а) принцип нормы и патологии; б) возрастной принцип.
2. Основными функциями семьи являются: а) генеративная функция; б) экономическая функция; в) функция первичной социализации; г) гедонистическая функция; д) рекреационная функция. 3. К задачам психологии как науки относятся: а) изучение сущности психических явлений и их закономерностей; б) управление психическими явлениями; в) умение использовать знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми находятся уже оформившиеся науки и отрасли.
4. Под психическими свойствами понимается: а) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности; б) устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; в) динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.
5. Структура личности по З.Фрейду включает в себя следующие компоненты: б) "Сверх Я", которое служит носителем моральных стандартов и выполняет роль критика, цензора, совести; в) "Я", устанавливающее гармонию между "Оно" и "Сверх Я" и подчиняющееся принципу реальности. 6. Развитие личности это: а) закономерный рост, необратимое во времени количественное и качественное изменение, направленное продвижение биологических, психических и социальных структур и свойств человеческого индивида и индивидуальности; б) мера и качественный результат процессов воспитания и самовоспитания, образования и самообразования, специального обучения, просвещения и социализации человека.
7. Какой вид эмоций представляет собой реакцию не только на события свершившиеся, но и на вероятные и вспоминаемые? а) собственно эмоции; б) аффекты; в) чувства; г) стресс. 8. Воля это: а) сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности, общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий; б) способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений. 9. Согласно физиологическому подходу к теории темперамента И.П.Павлова сангвинический тип характеризуется: а) сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой; б) сильной, неуравновешенной, подвижной нервной системой; в) сильной, уравновешенной, инертной нервной системой.
10. Теории построения типологии характеров имеют место в научных трудах: а) Э.Фромма; б) К.Леонгарда; в) А.Е.Личко; г) Э.Кречмера; д) У.Шелдона. 11. Какие виды памяти выделяют по критерию продолжительности закрепления и сохранения материала? а) ихоническая или сенсорная память; б) кратковременная или оперативная память; в) долговременная или декларативная память.
12. Функцией правого полушария является: а) оперирование вербальной знаковой информацией (логические операции, чтение, счет); б) оперирование наглядными образами, распознавание объектов, образное мышление. 13. В психологии общения выделяют следующие факторы ошибок, которые имеют место при восприятии человеком незнакомого человека: а) фактор привлекательности; б) фактор превосходства; в) фактор отношения к нам.
14. Невербальные средства общения являются: а) сознательным дополнением к речевым высказываниям; б) показателем скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности. 15. Стремление в процессе конфликта действовать совместно с оппонентом, но при этом не отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки является показателем использования в конфликте стиля: а) сотрудничества; б) приспособления; в) уклонения. ВАРИАНТ 2 1.Которые из нижеперечисленных категорий относятся к понятийному аппарату педагогики как науки? а) воспитание; б) образование; в) обучение; г) социализация.
2. Рекреационная функция семьи предполагает: а) рассмотрение семьи как сферы абсолютного приятия человека; б) рассмотрение семьи как первичного социума, формирующего у человека систему ценностей, норм, установок и ролей;
3. Какие группы психических явлений выделяют в психике человека? а) психические процессы; б) психические свойства; в) психические состояния. 4. Какие методы педагогических воздействий на личность выделяют на основании критерия источника познания? а) вербальные методы; б) практические методы; в) наглядные методы.
5. Учение об архетипах как коллективном бессознательном, общем для всего человечества и являющимся проявлением созидательной космической силы принадлежит: а) А.Маслоу; б) К.Юнгу; в) С.Гроффу; г) З.Фрейду.
6. Которые из нижеперечисленных понятий являются особенностями, характеризующими процесс развития личности? а) необратимость; б) неравномерность; в) зигзагообразность.
7. В рамках какой научной концепции эмоции рассматриваются как отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент? а) информационной концепции (П.В.Симонова); б) биологической концепции (Ч.Дарвина, П.К.Анохина).
8. Волевое усилие это: а) уверенность человека в своих силах, решимость совершить поступок, который человек считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации; б) особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека. 9. Кто из перечисленных персоналий является автором конституционального подхода к теории темперамента? а) Гиппократ; б) И.П.Павлов; в) Б.М.Теплов; г) Э.Кречмер; д) У.Шелдон. 10. Согласно типологии акцентуаций характера, предложенной К.Леонгардом, педантичный тип характеризуется следующими чертами характера: а) низкая контактность, робость, неуверенность в себе, дружелюбность, исполнительность, беззащитность; б) склонность предъявлять к окружающим множество формальных требований, занудливость, надежность в делах; в) частые смены настроения, в результате чего меняется манера общения с окружающими людьми.
11. Совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельств называется: а) темпераментом; б) характером. 12. Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете, деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания, называется: а) распределением внимания; б) переключением внимания; в) устойчивостью внимания; г) объемом внимания.
13. Психологическими механизмами восприятия и понимания в межличностном общении являются: а) идентификация; б) эмпатия; в) рефлексия. 14. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении, называются: а) кинесическими невербальными средствами; б) просодическими невербальными средствами; в) проксемическими невербальными средствами; г) такесическими невербальными средствами.
15. С позиций учения о периодизации возрастных кризисов Э.Эриксона проблемы в психике человека, связанные с чувством недоверия к окружающим и неуверенности в себе обусловлены неблагоприятным протеканием периода жизни: а) от рождения до одного года; б) от трех до шести лет; в) от двадцати до двадцати пяти лет.
ВАРИАНТ 3 1.Основоположником принципа природосообразности в педагогике считается: а) Ян Амос Коменский; б) Джон Локк; в) Френсис Бэкон.
2. Основными стилями семейного общения являются: а) гиперопека; б) гипопротекция; в) запрет-репрессивный; г) сотрудничества; д) продуктивного сотворчества. 3. К основным историческим этапам развития психологической науки относятся труды: а) Г.Лейбница; б) Д.Локка; в) В.Вундта; г) И.М.Сеченова; д) В.М.Бехтерева; е) И.П.Павлова. 4. Под психическими процессами понимается: а) устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека; б) динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений;
5. Какие защитные механизмы психики человека выделил З.Фрейд? а) подавление желаний; б) отрицание; в) рационализация; д) проекция; е) изоляция; ж) регрессия.
6. В рамках каких наук категория "личность" является одной из центральных? а) философия; б) этика; в) социология; г) юриспруденция; д) педагогика; е) психология. 7. Какой вид эмоций характеризуется четко выраженным предметным характером? а) собственно эмоции; б) аффекты; в) стресс; г) чувства. 8. Простое волевое действие предполагает: а) автоматический переход побуждения к действию в само действие; б) осознание цели, появление мотивов, борьбу мотивов.
9. Согласно физиологическому подходу к теории темперамента И.П.Павлова флегматический тип характеризуется: а) сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой; б) сильной, уравновешенной, инертной нервной системой; в) сильной, неуравновешенной, подвижной нервной системой.
10. В соответствии с типологией акцентуаций, предложенной К.Леонгардом, тревожный тип характеризуется следующими чертами характера: а) низкая контактность, немногословность, доминирующее пессимистическое настроение, замкнутый образ жизни, высоко ценит тех, кто с ним дружит, готов им подчиняться; б) умеренно общителен, занудлив, склонен к нравоучениям, стремиться добиваться высоких показателей в любом деле, предъявляет повышенные требования к себе; в) низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение, ищет поддержки и опоры, вследствие своей беззащитности служит мишенью для шуток. 11. Что такое фрустрация? а) чрезмерная увлеченность человека чем-либо, сопровождаемая снижением контроля за своим поведением; б) эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушением надежд в достижении определенной желаемой цели. 12. Понятие «либидо», введенное в научный оборот З.Фрейдом, означает: а) состоян6ие душевного расстройства; б) некоторый вид энергии (биохимической), которая лежит в основе потребностей и поступков человека. 13. Экстраверсия - это: а) обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него; б) обращенность сознания человека к самому себе, поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослабленным вниманием к тому, что происходит вокруг. 14. Способ понимания человеком другого человека, осуществляемый на уровне чувств, называется: а) эмпатией; б) рефлексией; в) идентификацией.
15. Функцией правого полушария является: а) оперирование вербальной знаковой информацией (логические операции, чтение, счет); б) оперирование наглядными образами, распознавание объектов, образное мышление. ВАРИАНТ 4 1. Педагогика как самостоятельная наука о воспитании и образовании подрастающего поколения выделилась в: а) 17 веке; б) 18 веке; в) 19 веке.
2. Основными типами семьи являются: а) нуклеарная семья; б) неполная семья; в) многопоколенная семья; г) комбинированная семья. 3. Которое из перечисленных определений психики является верным? а) это сущность, где внеположность и многообразие природы собирается к своему единству, виртуальное сжатие природы, отражение объективного мира в его связях и отношениях; б) это "субъективный образ объективного мира"; в) это системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы. 4. Интроверсия - это: а) обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него; б) обращенность сознания человека к самому себе, поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослабленным вниманием к тому, что происходит вокруг. 5. С позиций учения о периодизации возрастных кризисов Э.Эриксона проблемы в психике взрослого человека, связанные с недоверием к противоположному полу, отсутствием способности к психологической близости обусловлены неблагополучным протеканием жизненного периода: а) от рождения до одного года; б) от восьми до двенадцати лет; в) от двадцати до двадцати пяти лет.
6. Термин "личность" предполагает: а) совокупность психологических качеств, которые характеризуют каждого отдельного человека; б) то, что в наибольшей степени определяет психологическую сущность человека или природу человеческой психики, трактуемую по-разному в различных научных школах. 7. Кто из перечисленных персоналий является автором теории стресса? а) И.П.Павлов; б) Г.Селье; в) В.Вундт; г) Т.Рибо.
8. С деятельностью каких отделов мозга связаны волевые действия человека? а) затылочных долей; б) лобных долей; в) теменных долей.
9. Развитие личности это: а) закономерный рост, необратимое во времени количественное и качественное изменение, направленное продвижение биологических, психических и социальных структур и свойств человеческого индивида и индивидуальности; б) мера и качественный результат процессов воспитания и самовоспитания, образования и самообразования, специального обучения, просвещения и социализации человека.
10. Согласно типологии акцентуаций характера, предложенной К.Леонгардом, циклоидный тип характеризуется следующими чертами характера: а) низкая контактность, немногословие, доминирующее пессимистическое настроение, замкнутый образ жизни; б) частые периодические смены настроения, в результате чего также часто меняется манера общения с окружающими людьми; в) умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, стремление добиваться высоких показателей в любом деле, повышенные требования к себе.
11. Свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия, возникающие на пути достижения сознательно поставленной цели, называется: а) сознание; б) воля. 12. Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий называется: а) устойчивостью внимания; б) сосредоточенностью внимания; в) распределением внимания; г) переключаемостью внимания.
13. Способ понимания человеком другого человека, осуществляемый на уровне сознания через уподобление себя ему называется: а) эмпатией; б) рефлексией; в) иденификацией. 14. Включение в речь человека пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений таких как плач, кашель, смех, вздох относится к: а) просодической системе невербальных средств общения; б) экстралингвистической системе невербальных средств общения. 15. Стремление оппонентов в процессе конфликта урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, является показателем использования в конфликте стиля: а) сотрудничества; б) компромисса; в) уклонения. ВАРИАНТ 5 1. Педагогика это: а) наука о закономерностях развития человека и путях его воспитания; б) наука о воспитании, образовании и обучении личности; в) искусство воздействия на человека с целью формирования его мировоззрения.
2. Гедонистическая функция семьи предполагает: а) рассмотрение семьи как сферы абсолютного приятия человека; б) рассмотрение семьи как первичного социума, формирующего у человека систему ценностей, норм, установок и ролей; в) рассмотрение семьи в связи с наличием у человека общебиологической половой потребности. 3. Какие виды психических процессов выделяют у человека? а) познавательные (ощущения, восприятие, представления, память, мышление, воображение); б) эмоциональные (активные и пассивные переживания); в) волевые (решение, исполнение, волевое усилие). 4. Эмпатия – это: а) элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей; б) способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.
5. Способность людей выполнять какую-либо деятельность вместе, успешно решать задачи, требующие от них согласованности действий и взаимопонимания, называется: а) социализация; б) совместимость. 6. Основными факторами развития личности являются: а) наследственность; б) среда; в) социализация; г) воспитание; д) активность. 7. Биологической функцией эустресса является: а) разрушение организма; б) адаптация организма. 8. В трудах кого из перечисленных персоналий разрабатывались теории воли: а) Аристотель; б) В.А.Иванников; в) В.И.Селиванов; г) Д.Н.Узнадзе.
9. Согласно физиологическому подходу к теории темперамента И.П.Павлова к свойствам темперамента относятся: а) сензитивность; б) реактивность; г) темп реакции; д) пластичность-ригидность; е) экстравертированность-интровертированность. 10. Согласно типологии акцентуаций характера, предложенной К.Леонгардом, гипертимный тип характеризуется следующими чертами характера: а) чрезвычайная словоохотливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, конфликтность из-за несерьезного отношения к служебным и семейным обязанностям, оптимизм; б) умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, стремление добиваться высоких показателей в любом деле, повышенные требования к себе; в) низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, угрюмость, склонность к хамству.
11. Состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации называется: а) аффект; б) стресс. 12. Функцией левого полушария является: а) оперирование вербально-знаковой информацией (логические операции, чтение, счет); б) оперирование наглядными образами, распознавание объектов, образное мышление.
13. Способ понимания человеком другого человека, когда имеет место осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению называется: а) эмпатией; б) рефлексией; в) идентификацией.
14. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями, в психологии общения называется: а) рефлексивным слушанием; б) нерефлексивным слушанием.
15. Критическая жизненная ситуация это: а) эмоциональное переживание человеком объективных трудностей, варианты решения которых уже имели место в личном опыте человека; б) эмоционально переживаемые жизненные обстоятельства, которые в восприятии человека представляют собой сложную психологическую проблему. ВАРИАНТ 6 1. Под категорией «развитие» понимается: а) объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических, психических и духовных параметров человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения; б) процесс передачи опыта одним поколением и усвоения его другим, обеспечивающим развитие человека.
2. Семья – это: а) санкционируемая и регулируемая обществом исторически обусловленная форма отношений между супругами, которая порождает взаимные обязательства и ответственность по отношению к детям; б) основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимными обязанностями и эмоциональной близостью. 3. Термин «психология» в переводе с древнегреческого означает: а) наука о человеке; б) наука об отношениях между людьми; в) наука о душе; г) наука о науках.
4. «Личность» как психологическая категория означает: а) субъект нравственной деятельности, обладающий чувством долга, ответственностью, убеждениями; б) дееспособного человека, как субъекта правовых отношений; в) совокупность психологических качеств, которые характеризуют каждого отдельного человека. 5. Какие элементы включает структура педагогического процесса? а) цель; б) принципы; в) содержание; г) методы; д) средства; е) формы. 6. Невротическая личность, ее желания, поступки и слова, которые расходятся между собой, суждения о себе и о других людях является предметом изучения: а) психоанализа; б) гуманистической психологии. 7. Кто из нижеперечисленных персоналий внес вклад в развитие теории эмоций? а) Ч.Дарвин; б) П.К.Анохин; в) П.В.Симонов.
8. Какие этапы входят в структуру сложного волевого действия человека? а) осознание цели и стремление ее достичь; б) осознание ряда возможностей достижения цели; в) появление мотивов, отрицающих или утверждающих эти возможности; г) борьба мотивов и выбор; д) принятие одной из возможностей в качестве решения; е) осуществление принятого решения; ж) преодоление внешних препятствий при осуществлении принятого решения.
9. Сензитивность, как свойство темперамента, представляет собой: а) особенность человека, проявляющуюся в возникновении чувствительности (психической реакции) на внешний раздражитель наименьшей силы; б) особенность человека, связанную с силой эмоциональной реакции на внешние и внутренние раздражители; в) способность человека, заключающуюся в преодолении внешних и внутренних ограничений в производстве, в общественно значимых преобразованиях.
10. Согласно типологии акцентуаций характера, предложенной К.Леонгардом, дистимный тип характеризуется следующими чертами: а) периодической сменой настроения, в результате чего также часто меняется манера общения с окружающими людьми; б) низкой контактностью в общении, замедленностью вербальных и невербальных реакций, угрюмостью, склонностью к хамству, неуживчивостью в коллективе, властностью в семье, конфликтностью; в) низкой контактностью, немногословием, доминированием пессимистического настроения, добросовестностью, обостренным чувством справедливости, уходом от конфликтов. 11. К свойствам внимания относят: а) объем; б) сосредоточенность; в) распределяемость; г) устойчивость; д) концентрацию; е) переключаемость.
12. Контактные группы, взаимодействие в которых осуществляется по принципу «лицом к лицу», члены которых объединены эмоциональной близостью называются: а) первичными группами; б) вторичными группами.
13. Которые из нижеперечисленных факторов являются источником ошибок при восприятии человека человеком? а) фактор превосходства; б) фактор привлекательности; в) фактор отношения к нам. 14. Какие элементы выделяют в структуре конфликта? а) объект конфликтной ситуации; б) оппоненты; в) цели, субъективные мотивы оппонентов; г) повод; д) причина. 15. Э.Эриксон в разработанной им периодизации возрастных кризисов жизненного цикла человека выделил: а) шесть психосоциальных стадий; б) семь психосоциальных стадий; в) восемь психосоциальных стадий. ВАРИАНТ 7 1. Под категорией «воспитание» понимается: а) процесс передачи опыта одним поколением и усвоения его другим, обеспечивающим развитие человека; б) объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических, психических и духовных параметров человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения.
2. Функции первичной социализации семьи предполагают: а) рассмотрение семьи как сферы абсолютного приятия человека; б) рассмотрение семьи в связи с наличием у человека общебиологической половой потребности; в) рассмотрение семьи как первичного социума, формирующего у человека систему ценностей, норм, установок и ролей.
3. Психология как наука относится к системе: а) гуманитарных наук; б) философских наук; в) естественных наук.
4. Индивид – это: а) единичное, целостное, неделимое, самостоятельное природное существо, развитие которого определяется наследственностью, физическими свойствами человеческого организма; б) представитель вида живых существ «человек разумный».
5. Педагогические принципы – это: а) основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достичь поставленных целей; б) логическое начало какой-либо системы деятельности; в) основные исходные положения какой-либо теории, учения, науки в целом. 6. Здоровые, гармоничные личности, достигшие вершины личностного развития, вершины «самоактуализации» являются предметом изучения: а) психоанализа; б) гуманистической психологии. 7. Какие из нижеперечисленных структур головного мозга задействованы в формировании физиологического механизма стресса? а) гипофиз; б) гипотоламус; в) лобные доли. 8. Развитие волевой регуляции поведения у человека – это:
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |