Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Педагогический процесс. 4 страница




а) преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;

б) обретение человеком контроля над своим поведением;

в) выработка волевых качеств личности.

9. Реактивность, как свойство темперамента, представляет собой:

а) особенность человека, проявляющуюся в возникновении чувствительности (психической реакции) на внешний раздражитель наименьшей силы;

б) особенность человека, связанную с силой эмоциональной реакции на внешние и внутренние раздражители;

в) способность человека, заключающуюся в преодолении внешних и внутренних ограничений в производстве, в общественно значимых преобразованиях.

10. Согласно типологии акцентуаций характера, предложенной К.Леонгардом, циклоидный тип характеризуется следующими чертами:

а) периодической сменой настроения, в результате чего также часто меняется манера общения с окружающими людьми;

б) низкой контактностью в общении, замедленностью вербальных и невербальных реакций, угрюмостью, склонностью к хамству, неуживчивостью в коллективе, властностью в семье, конфликтностью;

в) низкой контактностью, немногословием, доминированием пессимистического настроения, добросовестностью, обостренным чувством справедливости, уходом от конфликтов.

11. Различают следующие виды внимания:

а) произвольное;

б) непроизвольное;

в) допроизвольное;

г) послепроизвольное.

 

12. Группы, характеризующиеся безличным взаимодействием их членов, которое обусловлено теми или иными официальными организационными отношениями называются:

а) первичными группами;

б) вторичными группами.

13. Термин «социальная перцепция», то есть социальное восприятие был введен:

а) Дж.Брунером;

б) У.Шелдоном;

в) А.Е.Личко.

 

14. Какие стадии выделяют в процессе конфликта?

а) потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм;

б) переход потенциального конфликта в реальный;

в) конфликтные действия;

г) снятие или разрешение конфликта.

 

15. Какие из нижеперечисленных черт характера создают у человека предрасположенность к конфликтным отношениям с другими людьми?

а) неадекватная самооценка;

б) стремление доминировать во что бы то ни стало;

в) критический настрой.

ВАРИАНТ 8

1. Под категорией «обучение» понимается:

а) специально организованная деятельность, двусторонняя по субъектам участия и взаимодействия в ней (учитель-ученик), которая обеспечивает активное усвоение учащимися содержания образования и упорядоченную, систематическую планомерную передачу знаний, умений, способов познавательной деятельности;

б) процесс усвоения определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, способов поведения тех социальных групп, в которые человек «погружен».

 

2. Понятие «нуклеарная семья» означает:

а) семью, состоящую из одной пары родителей с детьми или без;

б) многопоколенную семью, включающую представителей трех поколений;

в) сочетание многопоколенной и неполной семей.

 

3. Термин «психика» означает:

а) свойство высокоорганизованной живой материи, субъективное отражение объективной реальности, необходимое человеку (или животному) для активной деятельности в нем и управления своим поведением;

б) совокупность характерологических черт личности.

 

4. Какими особенности характеризуют процесс развития личности?

а) необратимость развития;

б) неравномерность развития;

в) зигзагообразность развития.

5. Принцип гуманизации в педагогике означает:

а) приоритет человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными;

б) предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, самореализации, самоопределения.

6. Какие из нижеперечисленных компонентов составляют структуру личности по К.Юнгу:

а) сознание - эго - «Я»;

б) индивидуальное бессознательное «Оно»;

в) коллективное бессознательное, состоящее из психических первообразов или «архетипов».

7. Первосигнальный стресс – это:

а) физический стресс (физиологический), возникающий в результате воздействия стрессора через какой-либо сенсорный или метаболический процесс и как правило, связанный с объективными изменениями условий жизнедеятельности человека;

б) психоэмоциональный стресс, возникающий в результате собственной позиции индивида, когда человек реагирует на стрессор в соответствии со своей интерпретацией, зависящей от личностных особенностей, социального статуса, ролевого поведения.

8. Какие из нижеперечисленных качеств относятся к первичным волевым качествам личности?

а) сила воли;

б) настойчивость;

в) выдержка;

г) решительность.

 

9. Активность, как свойство темперамента, представляет собой:

а) особенность человека, проявляющуюся в возникновении чувствительности (психической реакции) на внешний раздражитель наименьшей силы;

б) особенность человека, связанную с силой эмоциональной реакции на внешние и внутренние раздражители;

в) способность человека, заключающуюся в преодолении внешних и внутренних ограничений в производстве, в общественно значимых преобразованиях.

 

10. Согласно типологии акцентуаций характера, предложенной К.Леонгардом, возбудимый тип характеризуется следующими чертами:

а) периодической сменой настроения, в результате чего также часто меняется манера общения с окружающими людьми;

б) низкой контактностью в общении, замедленностью вербальных и невербальных реакций, угрюмостью, склонностью к хамству, неуживчивостью в коллективе, властностью в семье, конфликтностью;

в) низкой контактностью, немногословием, доминированием пессимистического настроения, добросовестностью, обостренным чувством справедливости, уходом от конфликтов.

 

11. Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте называется:

а) восприятие;

б) память;

в) внимание.

12. Какие функции групп принято выделять в психологии?

а) социализации;

б) инструментальную;

в) экспрессивную;

г) поддерживающую.

13. Какие из нижеперечисленных составляющих являются компонентами структуры любого естественного языка?

а) литературный язык, в котором выражена языковая норма;

б) просторечие;

в) профессиональная лексика;

г) ненормативная лексика.

14. Основными стилями поведения человека в конфликте являются:

а) конкуренция;

б) соперничество;

в) сотрудничество;

г) компромисс;

д) приспособление;

е) уклонение;

ж) убегание.

 

15. Совместимость людей в группе определяется по следующим критериям:

а) результаты деятельности;

б) эмоционально-энергетические затраты участников;

в) степень удовлетворенности деятельностью.

ВАРИАНТ 9

1. Под категорией «социализация» понимается:

а) процесс усвоения определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, способов поведения тех социальных групп, в которые человек «погружен»;

б) процесс и результат стихийного взаимодействия человека с ближайшей жизненной средой и условиями целенаправленного воспитания (семейного, религиозного, гражданского, правового).

2. Задачами семейного воспитания являются:

а) помощь в самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей ребенка (развитие воли, способностей, стремления к творческой деятельности);

б) поддержка природно-естесственных сил, сохранение и укрепление здоровья ребенка;

в) помощь в комфортной социализации ребенка.

 

3. Которые из нижеперечисленных формулировок отражают основные этапы развития психологии:

а) психология как наука о душе;

б) психология как наука о сознании;

в) психология как наука о поведении;

г) психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики.

 

4. Какими возрастными границами характеризуется «фаза проб и поиска», характеризующаяся нереалистичными и подверженными изменениям жизненными целями, в концепции развития личности Ш.Бюллер:

а) до 16-20 лет;

б) с 16-20 до 25-30 лет;

в) с 25-30 до 45-50 лет.

 

5. Принцип демократизации в педагогике означает:

а) приоритет человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными;

б) предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, самореализации, самоопределения.

 

6. Какие из нижеперечисленных компонентов составляют структуру личности по З.Фрейду:

а) "Оно" как бессознательная часть психики, включающая врожденные инстинктивные влечения (агрессивные и сексуальные);

б) "Сверх Я", которое служит носителем моральных стандартов и выполняет роль критика, цензора, совести;

в) "Я", устанавливающее гармонию между "Оно" и "Сверх Я" и подчиняющееся принципу реальности.

 

7. Второсигнальный стресс – это:

а) физический стресс (физиологический), возникающий в результате воздействия стрессора через какой-либо сенсорный или метаболический процесс и как правило, связанный с объективными изменениями условий жизнедеятельности человека;

б) психоэмоциональный стресс, возникающий в результате собственной позиции индивида, когда человек реагирует на стрессор в соответствии со своей интерпретацией, зависящей от личностных особенностей, социального статуса, ролевого поведения.

 

8. Какие из нижеперечисленных качеств относятся к вторичным волевым качествам личности?

а) смелость;

б) сила воли;

в) энергичность;

г) решительность.

9. Согласно физиологическому подходу к теории темперамента И.П.Павлова холерический тип темперамента характеризуется:

а) сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой;

б) сильной, неуравновешенной, подвижной нервной системой;

в) сильной, уравновешенной, инертной нервной системой.

 

10. Согласно типологии акцентуаций характера, предложенной К.Леонгардом, демонстративный тип характеризуется следующими чертами:

а) легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы, высокой припосабливаемостью к людям, склонностью к интригам;

б) высокой контактностью, словоохотливостью, влюбчивостью, альтруизмом, артистичностью;

в) словоохотливостью до болтливости, желанием подчиняться, исполнительностью, страстью к развлечениям.

 

11. Память, рассчитанная на длительное хранение и многократное воспроизведение информации при условии ее сохранения, называется:

а) оперативная;

б) долговременная;

в) генетическая.

 

12. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп называется:
а) коллектив;

б) корпорация.

 

13. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями, называется:

а) рефлексивное слушание;

б) нерефлексивное слушание.

14. Стремление в процессе конфликта к одностороннему выигрышу, к победе, к удовлетворению только собственных интересов посредством «давления» на оппонента является показателем использования в конфликте стиля:

а) приспособления;

б) конкуренции или соперничества.

15. Сходство психофизиологических характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций, синхронизация темпа совместной деятельности называется:

а) социально-психологическая совместимость;

б) психофизиологическая совместимость.

ВАРИАНТ 10

1. Под категорией «самовоспитание» понимается:

а) процесс сознательного и самостоятельного преобразования человеком своих физических и психических свойств, социальных качеств личности для достижения индивидуальных целей;

б) результат намеренного изменения, возведения человеком себя самого на более высокую ступень физического, духовно-нравственного, социального и творческого совершенства.

2. Главным условием успешного семейного воспитания является:

а) материальная обеспеченность родителей;

б) психолого-педагогическая компетентность родителей;

в) ответственное родительство как комплекс социальных, психологических, педагогических, медицинских и прочих условий, позволяющих семье воспитывать физически и психически полноценных людей.

 

3. Понятие «психология» было введено в науку:

а) Христианом Вольфом;

б) Зигмундом Фрейдом;

в) Карлом Густавом Юнгом.

 

4. Онтогенез – это:

а) исторический путь, проделанный человечеством, эволюция человеческого рода, в ходе которой изменялись, совершенствовались отношения человека с окружающим миром, сам человек, его индивидуальность;

б) путь развития отдельного индивида от зарождения его жизненных сил, их проявления, до высшего расцвета (акме) и угасание.

 

5. Принцип культуросообразности в педагогике означает:

а) максимальное использование в процессах воспитания и образования культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, региона, страны);

б) соблюдение правил этики.

 

6. Учение об иерархии «потребностей» человека принадлежит:

а) К.Юнгу;

б) К.Хорни;

в) А.Маслоу.

 

7. Термин «стресс» как «неспецифическая реакция организма на любое требование из вне» был введен:

а) Ч.Дарвиным;

б) Г.Селье;

в) И.П.Павловым.

 

8. Какие из нижеперечисленных качеств относятся к третичным волевым качествам личности?

а) сила воли;

б) самообладание;

в) ответственность;

г) дисциплинированность.

9. Конституциональный подход к теории темперамента, разработанной Э.Кречмером и У.Шелдоном, предполагает выведение зависимости особенностей психики человека от:

а) врожденных особенностей нервной системы;

б) преобладания в организме человека определенного типа жидкости;

в) особенностей строения и функционирования организма человека.

10. Согласно типологии акцентуаций характера, предложенной К.Леонгардом, экзальтированный тип характеризуется следующими чертами:

а) легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы, высокой припосабливаемостью к людям, склонностью к интригам;

б) высокой контактностью, словоохотливостью, влюбчивостью, альтруизмом, артистичностью;

в) словоохотливостью до болтливости, желанием подчиняться, исполнительностью, страстью к развлечениям.

11. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, дающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания называется:

а) памятью;

б) восприятием;

в) вниманием.

 

12. Устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы называется:

а) корпорация;

б) коллектив.

 

13. Процесс расшифровки смысла сообщений, осуществляемый в процессе общения людей в форме выяснений, перефразирования, резюмирования называется:

а) рефлексивное слушание;

б) нерефлексивное слушание.

 

14. Стремление в процессе конфликта перевести оппонентов в статус партнеров, удовлетворить интересы всех вовлеченных в конфликт является показателем использования в конфликте стиля:

а) компромисса;

б) сотрудничества;

в) уклонения.

 

15. Эффект оптимального сочетания типов поведения людей в группе, при наличии общности их социальных установок, потребностей, интересов и ценностных ориентаций называется:

а) психофизиологической совместимостью;

б) социально-психологической совместимостью.

Ключ к тестовым заданиям

 

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
  1.А 2.А,Б,В,Г,Д 3.А,Б 4.Б 5.А,Б,В 6.А,Б 7.А 8.А,Б 9А 10.А,Б,В,Г,Д 11.А,Б,В 12.Б 13.А,Б,В 14.Б 15.Б     1.А,Б,В,Г 2.А 3.А,Б,В 4.А,Б,В 5.Б 6.А,Б,В 7.А 8.Б 9.Г,Д 10.Б 11.Б 12.В 13.А,Б,В 14.А 15.А     1.А 2.А,Б,В,Г,Д 3.А,Б,В,Г,Д,Е 4.Б 5.А,Б,В,Г,Д,Е,Ж 6. А,Б,В,Г,Д,Е 7.Г 8.А 9.Б 10.В 11.Б 12.Б 13.А 14.А 15.Б     1.А 2.А,Б,В,Г 3.А,Б,В 4.Б 5.В 6.А,Б 7.Б 8.Б 9.А,Б 10.Б 11.Б 12.В 13.В 14.Б 15.Б   1.Б 2.В 3.А,Б,В 4.Б 5.Б 6.А,Б,В,Г 7.Б 8.А,Б,В 9. А,Б,В,Г,Д,Е 10.А 11.Б 12.А 13.Б 14.Б 15.Б
Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10
1.А 2.Б 3.В 4.В 5. А,Б,В,Г,Д,Е 6.А 7.А,Б,В 8.А,Б,В,Г,Д,Е,Ж 9.А 10.В 11. А,Б,В,Г,Д,Е 12.А 13.А,Б,В 14. А,Б,В,Г,Д 15.В 1.А 2.В 3.А,В 4.А 5.А,Б,В 6.Б 7.А,Б,В 8.А,Б,В 9.Б 10.А 11.А,Б,Г 12.Б 13.А 14.А,Б,В,Г 15.А,Б,В   1.А 2.А 3.А 4.А,Б,В 5.А 6.А,Б,В 7.А 8.А,Б,В 9.В 10.Б 11.В 12.А,Б,В,Г 13.А,Б,В,Г 14. А,Б,В,Г,Д,Е 15.А,Б,В   1.А,Б 2.А,Б,В 3.Г 4.Б 5.Б 6.А,Б,В 7.Б 8.А,Г 9.Б 10.А 11.Б 12.Б 13.Б 14.Б 15.Б   1.А,Б 2.В 3.А 4.Б 5.А 6.В 7.Б 8.В,Г 9.В 10.Б 11.А 12.Б 13.А 14.Б 15.Б  

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Психология как наука. Этапы развития психологии как науки.

2. Отрасли психологии. Принципы построения и общая характеристика основных отраслей психологической науки.

3. Предмет и задачи психологии как науки. Понятийный аппарат.

4. Основные этапы развития психики. Структура психики человека.

5. Методы исследования в психологии. Модификации общих методов. Связь методов психологии с методами других наук.

6. Понятие об ощущении и его физиологической основе. Виды ощущений. Свойства ощущений.

7. Понятие восприятия. Отличие восприятия от ощущений. Свойства восприятия.

8. Внимание. Особенности внимания. Свойства внимания. Функции внимания. Виды внимания.

9. Память. Процессы памяти. Подходы к классификации видов памяти. Виды памяти и их характеристика. Факторы, определяющие развитие памяти человека.

10. Понятие воображения. Виды воображения. Функции воображения. Связь процессов творчества с воображением.

11. Понятие о мышлении. Виды мышления. Логические операции мышления. Основные процессы мышления.

12. Понятие личности. Индивид, индивидуальность, личность.

13. Движущие силы, условия, механизмы развития личности в психоаналитической традиции (от З.Фрейда до Э.Фромма).

14. Движущие силы, условия, механизмы развития личности в гуманистической психологии (Г.Олпорт, А.Маслоу, К.Роджерс).

15. Структура личности. Типологии личности. Понятие Я-концепции.

16. Подходы к классификации потребностей человека. Классификация потребностей по А.Маслоу.

17. Мотивы и мотивация. Структура мотива. Мотивация и личность.

18. Понятие темперамента. Теории темперамента: гуморальная (Гиппократ), физиологическая (И.П.Павлов), конституциональная (Э.Кречмер, Э.Шелдон).

19. Классификация типов темперамента. Психологические особенности различных типов темперамента.

20. Свойства темперамента и их характеристика.

21. Понятие характера. Структура характера.

22. Понятие черты характера. Ведущие и второстепенные черты характера. Формирование черт характера.

23. Типология характеров. Подходы к классификации. Акцентуированные типы характеров по К.Леонгарду.

24. Понятие эмоций. Концепции эмоций: биологическая (Ч.Дарвин, П.К.Анохин), информационная (П.В.Симонов).

25. Виды эмоций и их характеристика. Функции эмоций.

26. Способы и приемы саморегуляции эмоциональных состояний. Психическое здоровье личности.

27. Понятие воли. Воля как характеристика сознания.

28. Развитие воли у человека. Волевые качества личности.

29. Понятие группы. Подходы к классификации групп. Виды групп. Функции групп.

30. Размер группы и ее структура.

31. Психологическая совместимость в группе. Виды совместимости и их характеристика. Критерии оценки совместимости.

32. Проблема лидерства в рабочей группе. Подходы к классификации типов лидеров. Типы лидеров и их психологическая характеристика.

33. Морально-психологический климат в рабочей группе. Роль руководителя в становлении неформальных отношений в рабочей группе.

34. Понятие общения. Цели общения. Виды общения.

35. Восприятие и понимание в процессе общения.

36. Общение как коммуникация. Вербальное общение и его особенности. Невербальное общение.

37. Понятие конфликта. Виды конфликтов. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения.

38. Стратегии (стили) поведения в конфликтной ситуации, их характеристика. Правила поведения в условиях конфликта.

39. Понятие агрессии. Формы проявления агрессии.

40. Возникновение и основные исторические этапы развития педагогики как науки.

41. Педагогика как наука. Объект и предмет педагогики как науки. Задачи педагогической науки.

42. Основные категории педагогики как науки.

43. Основные направления в развитии педагогики начала 21 века. Принципы построения педагогических наук. Система педагогических наук.

44. Понятие педагогического процесса. Структура целостного педагогического процесса.

45. Понятие метода педагогического воздействия на личность. Место метода в структуре педагогического процесса.

46. Подходы к классификации методов педагогического воздействия на личность. Методы обучения. Методы воспитания.

47. Формы организации учебного процесса.

48. Формы педагогического контроля.

49. Понятие семьи. Типология семей. Функции семьи.

50. Стили семейного общения и их влияние на формирование личности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.