Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Печатная, телевизионная и радиореклама




Рекламные средства и их применения.

5.1. Печатная, телевизионная и радиореклама

5.2. Наружная реклама. Реклама на городском транспорте. Прямая почтовая реклама. Прямая почтовая реклама. Интернет.

5.3 PR (паблик рилейшнз - связи с общественностью)

 

Печатной рекламой называют все типы рекламы, которые изготавливаются полиграфическим способом. Менеджер печатной (прессовой) рекламы обязан разбираться во всех тонкостях типографского и рекламно-издательского дела, обладать художественным вкусом, знанием рейтинга периодических изданий и вкусов в области прессы для нужных ему потребителей и регионов. Печатная реклама является второй подотраслью рекламы. Активность печатной рекламы проявилась раньше телевизионной.

Печатная реклама подразделяется на следующие подвиды:

1. Прессовая – вся периодическая печать (газеты, журналы, специализированные журналы, дайджесты – платные и бесплатные). В каждом издании существует руководитель рекламного отдела, который вместе с редактором определяет стоимость рекламы в своем издании, систему скидок и надбавок. Он руководит процессом изготовления рекламы, а также художниками и журналистами, пишущими текст рекламы.

Наиболее популярными изданиями для рекламы среди тури­стских организаций являются журналы, газеты.

Однако, прежде чем давать рекламу, нужно учесть направ­лена ли она на подлежащие охвату территорию и целевую ау­диторию.

Например, газета “Караван Плюс” распространяется только в Алматы. Эта газета свободного (бесплатного) распространения и круг ее читателей (потребителей рекламы) охватывает целе­вые аудитории: партнеров по сотрудничеству, рядовых потреби­телей (клиентов туристских агентств).

Газета “ТTG-Russia” выпускается в России, но она также распространяется по всему СНГ, для специалистов туризма. Кругом ее читателей яв­ляются в основном руководители и сотрудники туристских агентств и организаций, связанных с туризмом (партнеры по со­трудничеству и конкуренты).

По данным медиа-исследований аналитической компании TNS Gallup Media Asia в 2001 году на рынке рекламы в печатных изданиях наблюдался стабильный рост всех показателей: количество рекламодателей увеличилось более чем вдвое – с 4,4 тыс. в 2000 году до 10 тыс. в 2001 году.

Если рассматривать рекламный бюджет только прессы, необходимо сказать, что в зависимости от типа, периодичности и тематики изданий, все они подразделяются на ежедневные, еженедельные и рекламные. Было бы некорректно сравнивать, допустим, «Казахстанскую правду» с газетой «Плюс». Самые высокие бюджеты наблюдаются у рекламных изданий. Лидерами этого сектора являются «Плюс» и «Бизнес-курьер» - на их долю приходится более 55% всего рекламного бюджета рекламных изданий. По сравнению с 2000 годом этот показатель увеличился на 5% в 2001 году. В России, Европе, странах Америки рекламные бюджеты в прессе намного превосходят затраты на рекламу в других средствах массовой информации. Поскольку Казахстан не может жить и развиваться вне мирового сообщества, и общемировые тенденции затрагивают и нашу республику, у казахстанской рекламы в прессе очень большие возможности и перспективы для развития.

2. Книжная реклама. За последнее время стало очень пре­стижным помещать рекламные послания в издания книжных новинок. Однако следует учесть, что этим нужно пользоваться очень осторожно. Учитывать соответствие рекламы содержанию и оформлению книги. Точно выбирать место для рекламы в кни­ге. Размещать рекламу туристского агентства стоит лишь в кни­гах, связанных с программами, включенными в путеводители, справочники о стране, в художественные книги о странах, мар­шруты которых предлагаются в программах поездок.

Оплата за такую рекламу высока и приближается к спонсорству (участию в расходах по изданию и распространению книги).

Участвуя в такой рекламной кампании, можно заодно и под­нять имидж своей фирмы, акцентируя участие фирмы в спонсорстве.

3. Буклеты - специальные издания, посвященные одной фирме или ее товарам. В буклетах принято вместе с реклам­ным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы, называть ее спонсорские и благотворитель­ные акции, раскрывать участие в международных ярмарках и выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являют­ся очень престижными. Их обязательно вручают при любом по­сещении фирмы, презентации, на выставке или при заключении контракта.

4. Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными. С иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяются на выставках, яр­марках для раздачи посетителям.

5. Афиши - крупноразмерные рекламные многоцветные из­дания, использующие большие иллюстрации. Обычно исполь­зуются на улице, поэтому имеют водозащитный слой.

6. Пресс-релиз - отчет о проведенной той или иной акции, используемой в рекламных целях.

7. Календари, аппликации, ярлыки, ручки и другая мелкая продукция используется для вручений на месте продажи или проведения рекламных акций, а также на выставках или ярмарках.

Главным во всех этих видах рекламной продукции является наличие товарного знака или марки фирмы.

Существуют правила размещения рекламы под общим назва­нием “Способы увеличения читаемости”. Следует знать, что:

§ многокрасочные объявления заметнее черно-белых на 65 %;

§ объявления в 1/4 полосы, вытянутые в столбец, привлекают несколько больше внимания, чем квадратные и вытянутые вдоль;

§ косое расположение текста скорее недостаток, чем досто­инство;

§ высококачественная иллюстрация побуждает прочитать текст в полтора раза больше людей, чем рядовая;

§ одна большая иллюстрация лучше множества маленьких;

§ фотографии знаменитостей привлекают больше внимания, чем фотографии никому не известных лиц;

§ выигрывает при прочих равных условиях черный текст на желтом поле;

§ выигрывает любая “тонировка” страницы по сравнению с белым цветом;

§ объявление в обрамлении (рамке, круге и т. д.) прочтется быстрее, чем без него;

§ отсутствие отрицательных слов и оборотов;

§ выделение нужных вам слов или фраз шрифтом;

§ использование того типа шрифта, который привычен людям вашего сегмента рынка.

§ чем меньше текста, тем больше он запоминается.

Изображение может служить сразу нескольким целям. На­пример, изображение мамы, папы и детей, сидящих на пляже, - это символ семьи - в радостных идеальных обстоятельствах и одновременно реклама самого тура. Фотография прекрасного, зеленого острова посреди жемчужного океана, на пляже которо­го сидит симпатичная молодая пара. Здесь намек на приключе­ния, которые многие читатели хотели бы испытать сами.

Итак, иллюстрацию можно использовать как основное сред­ство привлечения внимания. Но она должна быть необычной, смешной и привлекательной.

В печатной рекламе, как и почти во всех остальных видах рекламы, часто применяются так называемые слоганы. (Напри­мер, слоган компании “Union Estate” - “Весь мир – твой дом”). Или, к примеру, российская компания «ПРАТА», основной специализацией которой является организация отдыха на экзотических курортах мира, предлагает свои туры под слоганом: (приложение 2)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.