Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наружная реклама. Реклама на городском транспорте. Прямая почтовая реклама. Прямая почтовая реклама. Интернет




Наружная реклама – это вся реклама на улицах и площадях го­родов и населенных пунктов. Преимущество наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерче­ское решение. Энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах.

По данным компании Gallup Media Asia затраты отечественных рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за период 2001 года составили 8,1 млн. USD, 197 рекламодателей размещали рекламу своих товаров и услуг нашего города, заняв в общей сложности (по месяцам) 8395 поверхностей. Наружная реклама остается перспективным и активно развивающимся сектором рекламного рынка нашей республики, в 2002 году прогнозируется прирост рекламных объемов на 10-18% (прогноз по городу Алматы).

Наибольшая доля объемов рекламы приходится на билборды, основная часть которых имеет формат 3 на 6 метров.

Всех рекламодателей наружной рекламы интересует вопрос: где? И это неудивительно. Каждый участок города имеет свою престижную оценку.

Для наружной рекламы тщательно подбирается место, при этом необходимо учитывать несколько факторов:

1. Расстояние подхода или подъезда. Чем больше это расстояние, позволяющее хорошо увидеть панно или плакат, тем эффективнее реклама.

2. Скорость проезжающего мимо транспорта. В данном случае более высокая скорость обратно пропорциональна желаемому эффекту.

3. Угол, установка плаката (панно) по отношению к направлению уличного движения. Прямая проекция наиболее выгодна.

4. Реклама (плакат, панно) наиболее выгодна в случае, если расположена одиноко и никакие другие рекламные средства не отвлекают потенциального потребителя.

Наружная реклама, также как и другие средства рекламы, имеет свои особенности. В частности, наружная реклама читается неоднократно. К журнальной информации можно вернуться повторно, а вот газетная реклама, как правило, читается единожды.

Гостиницам, отелям, ресторанам лучше всего размещать рекламные объявления на подъездах к городу, авиакомпаниям – на подъездах к аэропортам.

Информационные сообщения наружной рекламы должны быть краткими, так как на прием таких сообщений всего уходит 4-5 секунд. Идеально, если это 4-7 слов.

Наружная реклама включает такие виды, как: щиты, витрины, неон, билборд, брандмауэр, реклама на городском транспорте, ротафиши, бе­гущая строка, сэндвичмены.

Щиты – являются основной формой наружной рекламы и стоят дешевле других. Щитом называется сооружение из чистых панелей стандартного размера и формы. Обычно щит врыт в грунт, но щиты также могут быть укреплены на стенах или кровлях зданий. Помещаемые на них плакаты предварительно печатаются литографским способом или с помощью сетчатых трафаретов на больших листах бумаги. После этого они вручную накладываются на щит.

Витрины – могут быть изготовлены фабричным способом (целиком или в отдельных элементах) или же создаваться на месте в зависимости от пожеланий агентов, крупных магазинов и так далее. Дорогие, предварительно изготовленные, витрины распространяются по всей стране. Создаваемые же на месте с использованием подручных средств, они также эффективны.

Неон - светящаяся реклама на улицах и площадях города. Сейчас появилось огромное количество разнообразных техниче­ских средств, где используются неон и другие инертные газы, волоконную оптику, лазерную технику, различные виды свето­водов.

Билборд - это щитовая реклама. Обычно монтируется на заборах строительных площадок, стоянок машин или выстраи­вается специальная строительная конструкция, на которой и крепится щит с рекламой. В билборде применяется только водо- и ветростойкие краски, но возможно и применение про­зрачных защитных покрытий. Предусматривается освещение щитов в темное время суток прожекторами и другими источ­никами света. Этот вид рекламы приобретает все большую по­пулярность среди туристских организаций в последнее вре­мя.

В билбордах дается краткая информация о предлагаемых программах, сопровождающаяся обычно яркой картинкой, те­лефоном и адресом туристского предприятия.

Брандмауэр - это глухая стена здания, на которой крепится щитовая реклама, выкладывается панно или наносится изобра­жение на штукатурку. Обычно реклама на брандмауэре очень больших размеров.

Ротафиши - это стационарные, освещенные внутри треу­гольники, короба, шары с нанесенной рекламой.

Электронные табло устанавливаются на самых оживленных площадях и улицах, на стенах или крышах домов или монтиру­ются на специальных конструкциях. На электронном табло можно не только дать рекламный цветной текст, но и показать рекламное кино, видео- или компьютерный ролик.

Бегущая строка - это электронное устройство, на котором можно поместить рекламное послание в текстовом виде. Буквы бегут, их можно останавливать, например, чтобы дать запом­нить цифры телефонного номера.

Сэндвичмены - это специально подготовленные рекламные агенты, на которых надет “сэндвич” - щит с двусторонней рек­ламной надписью или изображением. Сэндвичмены должны выбирать и согласовывать маршруты своих походов, это долж­ны быть самые людные места города. Обычно такие агенты ис­пользуют и рекламные листовки, которые они раздают заинте­ресованным прохожим, и рассказывают, заранее выученный рекламный текст или дают пояснения. Как в Казахстане, так и во всем СНГ этот вид рекламы не приобрел достаточной популярности, а преобразился, скорее, в раздачу рекламных листовок, в большинстве своем на ярмарках и выставках, посвященных туризму.

Преимущества наружных средств рекламы многочисленны:

- Аудитория состоит из молодых, образованных, восприимчивых и мобильных членов общества;

- Рекламодатель может разместить свою рекламу в любой географической точке по всей стране – в национальном, региональном или местном масштабе;

- Наружная реклама имеет самую низкую стоимость из всех остальных средств, а тарифы меняются в зависимости от размера конкретного рынка и необходимой интенсивности рекламы;

- При сравнительно низких затратах рекламодатель может повысить свой рейтинг до высшего уровня, охватывая свою аудиторию многократно, но за короткий период времени.

Суть наружной рекламы заключа­ется в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенно­стями “наружки”: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов.

Реклама на городском транспорте. В качестве массового воздействия на людей, пользующихся общественным транспортом, реклама на транспорте незаменима. Она используются на всех видах городского транспорта: автобусах, троллейбусах, трамваях, маршрутных такси, электропоездах и других. Ежедневно этими видами общественного транспорта пользуются миллионы людей.

За последние 10 лет количество автомобилей на дорогах Европы, Америки и других континентов возросло на 20%. По данным исследовательских служб, в ближайшие 10 лет ожидается увеличение этой цифры еще на 40%.

Дорожное строительство не успевает за ростом числа машин и нагрузка на транспортные магистрали возрастает. Это приводит к тому, что средняя скорость автомобилей сокращается почти до скорости движения пешеходов. Следовательно, появляется мысль, что потенциальная аудитория наружной рекламы значительно расширяется: сидящие в автомобилях водители и пассажиры, прохожие имеют больше времени для рассматривания наружных рекламоносителей (в том числе рекламы на транспорте).

Различными видами транспорта в любом городе пользуются до 90% населения. В крупных городах к ним добавляется большое количество приезжих. Рекламные возможности различных транспортных средств очень широки.

Транспортная реклама сама по себе имеет ряд преимуществ перед другими носителями:

§ необычайная дешевизна первого рекламного контакта;

§ высокий уровень внимания потребителей;

§ высокая частотность;

§ широкий охват.

Реклама на транспорте подразделяется на три вида:

1. внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;

2. наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;

3. станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэропортах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.

Реклама на транспорте может быть ограничена рамками одного города, но может включить в себя набор регионов. Реклама на транспорте позволяет варьировать размещение, формы и размеры объявлений. Транспортная реклама рассчитана на специфическую аудиторию: рабочих – мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно, домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и студентов.

Наиболее широко и выразительно в Алматы представлена реклама на троллейбусах и трамваях. На улицах можно встретить этот транспорт под фототовары, молочные продукты или видеотехнику. Также на троллейбусах и трамваях размещают рекламу компьютеров, автомобилей, а также информацию о торговых, банковских, туристических услугах, рекомендации по выбору магазинов, афиши цирка, театров и т.п. При средней величине заказа один день рекламы на троллейбусе обходится клиенту примерно в 1000 – 5000 тенге. Таких цен не обеспечивает в настоящее время ни один вид рекламы!!!

Существует пять наиболее важных правил рекламы на транспорте:

1. часто попадаться на глаза;

2. привлекать к себе внимание;

3. быть краткой;

4. быть без труда читаемой на ходу;

5. быть понятной.

Отношение к транспортной (транзитной) рекламе за последние годы претерпело существенные изменения. Появившись на свет примерно 5 лет назад, реклама на алматинском транспорте вызвала скептические отзывы и выглядела бедным родственником на фоне существующих рекламных средств. Постепенно ситуация менялась, транспортная реклама выросла по объемам, значимости и заняла достойное место в медиасообществе.

Директ-мейл – один из самых эффективных видов рекламы, смысл которого заключается в том, что по специально подобранным адресам туристских предприятий и частных лиц рассылаются рекламные материалы в определенные периоды и в определенных количествах.

Эффективность прямой почтовой рассылки определяется очень легко по числу вернувшихся запросов на туристский продукт или дополнительную информацию, а также на организационные вопросы. 20-процентный результат – уже удача. Прежде чем организовать прямую почтовую рассылку, необходимо составить базу данных адресов. В деятельности туристских агентств существуют два основных банка данных:

1. Туристские агентства, имеющие контрактные обязательства с данным туристским оператором и реализующие его программы. Туроператор передает им информацию о наличии авиабилетов, мест в гостиницах, стоп-листах на следующий период, скидках и комиссионных.

2. Частные лица и некрупные туристские агентства, которым можно предлагать различные, новые туристские программы, “горящие” места в конкретных гостиницах, авиабилеты для реализации.

Прямой почтовой рассылкой также направляют: проспекты, каталоги, календари, газеты бесплатной рекламы, листовки, специализированные журналы, приглашения, пропуска, прайс-листы и личные письма руководителей.

Прямая почтовая рассылка использует сейчас и все другие технические виды связи. Рекламное послание может быть также передано по факсу, телексу и по электронной почте. Последним пользуются в настоящее время все больше и больше туристских фирм, и даже разрабатывают web-страницы, но по этому виду продвижения туристского продукта поговорим отдельно.

На принятие решения об использовании прямой почтовой рекламы влияет тот факт, что такая реклама – самая личная, самая интимная из всех рекламных средств.

Эффективность прямой почтовой рассылки прямо пропорциональна правильному выбору адресатов, когда рекламодатель знает, что его обращение попало в цель.

Бывший президент Ассоциации прямой почтовой рекламы Эдуардо Н. Мейер говорил: “Вы обращаетесь к покупателю или потенциальному клиенту индивидуально, посредством самого важного из всех известных ему слов – его собственного имени. В основном вы пытаетесь создать впечатление, что знаете, кто он и что он собой представляет. В большинстве текстов прямой почтовой рекламы вы говорите с ним так, как говорили бы при личной встрече. Поэтому прямая почтовая реклама наиболее уместная в ситуации, где подобный подход к потенциальному покупателю логичен и оправдан”.

Прямая почтовая рассылка имеет ряд преимуществ:

- Прямую рекламу можно нацелить непосредственно на конкретных лиц или конкретные рынки с сохранением гораздо большего контроля за ее осуществлением.

- Прямой рекламе можно придать абсолютную конфиденциальность.

- Директ-мейл является наименее затратным методом рекламы.

- В отличие от других прямая почтовая реклама не связана ограничениями места или формата.

- Представляет больше возможностей при выборе материалов и процессов производства.

- Производство прямой рекламы может быть организовано в точном соответствии с потребностями собственного оперативного графика рекламодателя.

- Это индивидуальное обращение одного рекламодателя, не конкурирующее ни с другой рекламой, ни с другим редакционным материалом.

- Она может быть распространена в довольно точные, а в ряде случаев в абсолютно точные сроки, как отправки, так и получения материалов.

- Предоставляет потребителю более основательную базу для действий или свершения покупки.

Для успешного результата прямой почтовой рекламы несколько советов по составлению рекламного обращения:

1. Письмо, по возможности, должно быть кратким. Необходимо делать упор на 1-2 преимущества вашего продукта.

2. Уметь заинтересовать адресата первым абзацем.

3. Писать письмо живым, человеческим языком, избегая залихватского тона, но и не впадая в занудство.

4. Концовка: адресат должен четко понять к кому, по какому адресу обращаться, на какой счет переводить деньги.

5. Абзацы должны быть короткими, чтобы легче воспринималась главная идея.

6. Позаботиться о внешнем виде письма.

7. Обязательно повторить рассылку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.