Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объемы казахстанского рынка радио рекламы

Читайте также:
  1. GAP-анализ применительно к сегментам рынка и к продуктам (потребностям).
  2. I. Виды радиоэлектронных помех.
  3. II. Способы постановки радиоэлектронных помех.
  4. IX. Радиооборудование пассажирских вагонов.
  5. VI. Образование всероссийского рынка
  6. VI. Развитие рынка
  7. Абонентский радиотелефонный аппарат.
  8. Административная ответственность за правонарушения в сфере рекламы
  9. Активность радионуклида. Единицы активности
  10. Анализ конъюнктуры и прогнозирование рынка воздушных перевозок в РФ на современном этапе развития.
  11. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг
  12. Анализ российского и зарубежного опыта социальной рекламы



По данным компании TNS Gallup Media Asia, расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала (январь-сентябрь) 2006 года составили примерно 15 млн. USD, что на 25,8% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов во втором квартале - на 49,6%. В 3-м квартале, по сравнению с первым, наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 30,7% (Диаграмма 8)

 

 

Всего за 3 квартала 2006 года в эфире радиостанций прозвучало 217 920 рекламных роликов длительностью 1 428 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года в эфир радиостанций вышло 199 371 рекламных роликов, прозвучавших в течение 1 299 часов. Таким образом, количество рекламы в радиоэфире за 3 квартала 2006 года по сравнению с 2005 годом выросло на 9,3%, а ее длительность - на 9,9% (Таблицу 9).

Таблица 9- Объемы рекламы по радиостанциям, январь-сентябрь 2006 г.

 

Объемы рекламы в разрезе радиостанций. По итогам 3-х кварталов 2006 года, лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается “Русское Радио”. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 50,1%. На втором месте - радиостанция “Европа Плюс Казахстан”: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 15,57% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция “Радио NS” с рекламным бюджетом 1, 791 млн. USD (бюджет сократился на 2,8% по сравнению с первыми тремя кварталами 2005 г.).

Вместе с тем, лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является, как и в предыдущие несколько лет, радиостанция “Радио 31”: с января по сентябрь 2006 года на этой радиостанции прозвучало 57,5 тыс. рекламных роликов, что на 10,2% больше, чем в 2005 году. На втором месте по этому показателю - “Русское радио”. В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2006 года прозвучало 50,2 тыс. рекламных роликов, что на 19,4% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция “ Европа Плюс Казахстан “, где прозвучало 37,9 тыс. рекламных роликов (на 5,6% больше, чем в предыдущем году).

Ведущие рекламодатели За 3 квартала 2006 года на рекламу на радио первой сотней рекламодателей было затрачено 10 млн. USD, что составляет 66,9% от общего бюджета всех рекламодателей на радио за данный период. Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 3,5 млн. USD – 23,4% от общего бюджета (Таблицу 10).

Таблица 10 - Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2006г.


 

В первую тройку за 3 квартала 2006 года входят KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) и ASTANA MOTORS.



Распределение рекламы по медианосителям по данным компании TNS Gallup Media Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2006 года по типам медианосителей распределились следующим образом:

- бюджет телевизионной рекламы составил 321,34 млн. USD;

- на рекламу в прессе было потрачено 67,28 млн. USD;

- на наружную рекламу – 27,87 млн. USD;

- на рекламу на радио - 15 млн. USD.

Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2006 года составил 431,48 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года этот показатель равнялся 308,17 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 40,02%.

Объем казахстанского рынка рекламы по медианосителям,I полугодие 2006 года

В I полугодии 2006 года наблюдается рост рекламных затрат по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама). По данным TNS Gallup Media Asia, объем рекламного рынка за указанный период составил 280,1 млн. USD, за тот же период 2005 года затраты на рекламу были равны 209,3 млн. USD, тем самым прирост рекламных бюджетов составил 33,8%. Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (74,9% от общего бюджета), на втором месте пресса (15,2%), затем наружная реклама (6,4%) и радио (3,5% от общего бюджета)

В период с января по июнь 2006 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем медианосителям. Затраты на рекламу увеличиваются ежемесячно.

Общий рост рекламных бюджетов по всем СМИ за период с января по июнь 2006 года составил 91,9%.

За период с января по июнь 2006 года наблюдается значительный рост рекламных затрат на телевидении. В июне по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился на 99,6% Объем рекламных расходов на телевидении в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличился на 35%.

В период с января по июнь 2006 года затраты на радиорекламу также увеличиваются. И даже при уменьшении бюджета в июне 2006 года рост затрат на рекламу, в сравнении с январскими данными, составил 100% Общий рост рекламных расходов на радио в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года был равен 23,1%. В период с января по июнь 2006 года отмечается постоянный, плавный рост затрат на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газеты, журналы) В целом за весь период бюджет рекламы в прессе увеличился более чем вдвое (на 104,6%). Общий рост рекламных расходов в прессе в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составил 29,6%.

В период с января по июнь 2006 года расходы на размещение рекламных конструкций по городу Алматы стабильно растут, за исключением февраля, где расходы на рекламу несколько упали За период с января по июнь 2006 года расходы рекламодателей на размещение наружной рекламы увеличились на 12,2%.

Общий рост рекламных расходов наружной рекламы в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составил 37,8% Наиболее крупные рекламодатели по рекламному бюджету в I полугодие 2006 года по всем СМИ – PROCTER & GAMBLE, COLGATE-PALMOLIVE, MARS. По сравнению с тем же периодом 2005 года тройка лидеров изменилась, лишь PROCTER & GAMBLE опять занимает лидирующее положение. Рекламные расходы первой десятки рекламодателей занимают почти 30% от всех рекламных расходов. В десятке крупнейших по бюджету рекламодателей присутствуют как казахстанские, так и международные рекламодатели.

 

 

7. Реклама национального туристского продукта.

 

Туристская политика государства представляет собой совокупность государственных мер и мероприятий, определяющих создание рыночных условий для развития туристской индустрии, рациональное использование туристских ресурсов, повышение экономической эффективности отрасли. Вместе с тем следует отметить, что туристская политика не может строиться, исходя исключительно из внутренних условий страны. Любое государство, выходящее на международный туристский рынок, вступает в сложную систему конкурентных отношений с другими странами и даже целыми регионами мира. От того, насколько правильно и эффективно построена и реализована туристская политика, зависят роль и место конкретного на мировом туристском рынке. Туристская политика направлена прежде всего на создание и продвижение национального туристского продукта.

Национальный туристский продукт – это совокупность, во-первых, имеющихся природных, климатических, культурных и историко-архитектурных ресурсов, привлекаемых и используемых в туристской деятельности; во-вторых, туристской и сопутствующей инфраструктур; в-третьих деятельность туристских предприятий, выраженной в создании, продвижении и реализации конкретных туристских продуктов, направленных на привлечение туристов из других стран и регионов мира.

Понятию имиджа страны даются различные определения. В частности, в материалах Всемирной туристской организации (ВТО) отмечается, что имидж страны – это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Перечисленные факторы позволяют сразу же при упоминании названия строить цепь ассоциаций по отношению к данной стране. Имидж может быть сокращен до предела, до простого символа: канадский кленовый лист, ирландский трилистник, австралийский кенгуру, ливанский кедр и т.д.

Созданию привлекательного для туризма имиджа страны и продвижению национального продукта, вобравшего в себя многообразие и неповторимость ее туристских возможностей, придается важное значение как в регионах, уже завоевавших свое место на международном рынке, так и появившиеся на нем относительно недавно.

Основным звеном продвижения национального туристского продукта является государственный орган – национальная туристская администрация (НТА). Именно от его усилий, степени воздействия на другие структуры государственного управления и субъекты хозяйствования, его инициатив в области законодательства, налоговой, финансовой, экономической и социальной политики зависят успех или неуспех государственной политики туризма. Помимо НТА в сфере разработки и реализации данной политики взаимодействуют и иные законодательные и исполнительные органы власти на центральном и местном (региональном) уровнях, научно-исследовательские институты, профессиональные союзы и ассоциации туристских работников, общественные организации и объединения. Однако именно НТА организует деятельность по продвижению национального туристского продукта на международные туристские рынки, что предполагает реализацию комплекса мероприятий рекламного и пропагандистского характера: реклама в средствах массовой информации, издание рекламно-информационных материалов, проведение рекламных кампаний, участие в выставках и т.д.

 

 





Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 107.22.126.144
Генерация страницы за: 0.008 сек.