Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика подходов к оценке стоимости бизнеса




Учитывая, что ожидания владельцев, риск, структура и размер будущих выгод уникальны для каждой отдельной компании, нельзя с помощью какой-то унифицированной формулы, определить стоимость всех предприятий в любой возникающей ситуации. Поэтому для оценки были разработаны различные подходы и методы.

Различают три концепции оценки предприятий (бизнеса):

· доходная концепция

· рыночная концепция

· затратная концепция

Концепция по доходу наибольшим образомотражает основное предположение оценки предприятия, которое, как отмечалось выше, гласит, что стоимость предприятия (бизнеса) равна текущей стоимости будущих доходов от владения им. Согласно концепции по доходу, оценщик оценивает будущие доходы предприятия и дисконтирует / капитализирует их на момент оценки. В данном случае применяют оценочный принцип ожидания.

Следует помнить, что чем больше доход, приносимы бизнесом, тем, при прочих равных условиях, выше величина его рыночной стоимости. При этом приоритетное значение имеют продолжительность получения дохода и уровень риска, сопровождающий данный процесс.

Доходный подход считается наиболее предпочтительным с точки зрения достижения главной цели предпринимательской деятельности.

Рыночная концепция предполагает, что стоимость предприятия может быть оценена путем проведения анализа недавних продаж сопоставимых компаний или ценных бумаг открытых акционерных обществ. Таким образом, рыночный подход основан на применении принципа замещения.

Для того чтобы использовать рыночную концепцию, необходим тщательный поиск компаний аналогов, как среди открытых, так и закрытых акционерных обществ, глубокий анализ и корректировка полученных данных. Точность оценки зависит качества собранных данных. Эффективность данного подхода снижается при незначительном количестве сделок, когда моменты их совершения и оценки разделяет продолжительный период. А также при нестабильном состоянии рынка.

Затратная концепция предполагает, что стоимость актива равна затратам на его замещение или восстановление за вычетом скидки на физический износ и устаревание. В оценке бизнеса данная концепция применяется для оценки нового строительства, уникальных объектов, либо предприятий, стоимость которых не на много превышает стоимость их материальных активов. Также затратная концепция применяется для оценки отдельных составляющих предприятия и в целях страхования.

Данный подход базируется на принципах замещения, ниаболее эффективного использования активов, сбалансированности, экономической величины и экономического разделения.

Перечисленные подходы к оценке бизнеса тесно взаимосвязаны. Просто при выборе того или иного подхода перед оценщиком открываются различные перспективы. Несмотря на то., что все подходы базируются на информации регионального рынка, каждый оценщик имеет дело с различными его аспектами.

На идеальном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости активов. Однако рынок капитальных активов является несовершенным – предложение и спрос не находятся в равновесии, потенциальные покупатели недостаточно информированы и т. д. По этим и другим причинам указанные подходы могут давать различные значения стоимости.

Каждый из трех рассмотренных подходов предполагает использование при оценке присущих ему методов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.