Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Введение в общественное здравоохранение. Основы медицинской статистики. Организация и проведение статистического исследования




Кредит

Деятельность страховых компаний.............................................................253

Финансирование экологических проектов на международном уровне..... 251

Роль спутниковых исследований..........................................................248

Стратегический план действий в защиту Черного моря.................... 245

Программа мониторинга и оценки состояния

Программы по изучению климата........................................................ 239

Глобальные системы наблюдений....................................................... 236

Международная геосферно-биосферная программа........................ 231

Глобальная система мониторинга окружающей среды..................... 228

Международные экологические программы и проекты............................. 228

Основные направления и формы сотрудничества....................................225

Критика идеи устойчивого развития............................................................220

Основные факторы, влияющие

Индикаторы и показатели экодинамики.................................................. 213

Основные идеи Концепции...................................................................210

Концепция перехода Российской Федерации

Итоги реализации Стратегии устойчивого развития.

Повестка дня на XXI век............................................................................... 200

Медико-экологические проблемы Севера России..................................... 193

Загрязнение продуктов питания.................................................................. 187

Опасность загрязнения окружающей среды.............................................. 183

Экологическая медицина, экопатология..................................................... 180

Стратегия сохранения биоразнообразия в Российской Федерации. 176

Меры по сохранению биоразнообразия.............................................. 175

Утрата видов.......................................................................................... 173

Количественное описание биоразнообразия...................................... 170

Биологическое разнообразие и распределение видов...................... 168

Потеря биологического разнообразия (биоразнообразия)....................... 168

Проблемы городской среды......................................................................... 166

Радиоактивные отходы......................................................................... 162

Опасные отходы.................................................................................... 158

Проблема отходов........................................................................................ 158

Экологические проблемы прибрежных районов................................ 153

Мировой океан....................................................................................... 146

Питьевая вода и водные ресурсы.Российской Федерации............... 144

Пресная вода и санитария................................................................... 138

Радиационная обстановка в Российской Федерации........................ 128

Радиоактивное загрязнение водных экосистем................................. 127

Радиоактивное загрязнение земной поверхности.............................. 123

Химическое и токсическое загрязнения.............................................. 120

Загрязнение околоземного космического пространства................... 117

Загрязнение атмосферного воздуха в России.................................... 114

Закисление окружающей среды. Кислотные дожди........................... 109

Загрязнение окружающей среды................................................................. 109

Истощение озонового слоя в стратосфере........................................ 102

Проблемы озона........................................................................................... 102

Рамочная конвенция об изменении климата........................................ 98

Гидрологические процессы и потепление. Наводнения...................... 94

Проявления глобального потепления.................................................... 90

Парниковый эффект............................................................................... 85

6. 2. 2, Тропосферный озон.............................................................................. 106

в. 3. 1. Что такое загрязнение?........................................................................ 109

6. 3. 3. Атмосферный воздух:

перенос загрязнений на большие расстояния.......................................... 112

6. 3. 10. Биологическое и «генетическое» загрязнения................................. 134

6. 4. Проблема «чистой воды» .......................................................'..............'........ 138

6. 5. 3. Базельская конвенция «О контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением».............................................................. 164

Глава 7. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЯ.................................. 180

Глава 8. МИРОВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА..................................197

8.1. Стратегия устойчивого развития......................................................:.......... 197

Глобальная экодинамика................................................................................201


к устойчивому развитию.................................................................................210

на состояние окружающей среды..............................................................218

8. 6. «Рыночные отношения» в мировой экологической политике...................222

Глава 9. МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ.................................................................................. 225

9. 2. 2. Программа ГСМОС/ВОДА....................................................................230

окружающей среды Арктики....................................................................... 242

Глава 10. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ЕВРОПЕ.......................... 256

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................. НЕКОТОРЫЕ АДРЕСА В 1МТЕКЫЕТ..............................................................271 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ............................................................................ 272 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ РФ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ.......................................................................277 ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ. Международные организации и проекты...280
. 287

 


 

• Предпринимательский менеджмент. Учебно-практическое пособие*. • Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебно-методическое пособие. • Предпринимательское право. Учебное пособие для ВУЗов*.. • Предпринимательское право. Учебное пособие. Частное кооперативное государственное предпринимательство *. • Представительство и выборы в России с древнейших времен до XVII в.*. • Прикладной статистический анализ. Учебное пособие для ВУЗов. • Проблема-2000. Справочная книга руководителя. • Производственный менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов*. • Психология знаменитых личностей: великие полководцы*. • Речевая коммуникация*. • Римское частное право. Конспект лекций*. • Римское частное право. Конспект лекций в схемах. • Риторика: инвенция, диспозиция, элокуция. Учебное пособие для ВУЗов. • Российское гуманитарное право*. Учебное пособие. • Сборник задач по уголовно-исполнительному праву*. • Сборник задач по уголовному праву. Общая часть*. • Сборник задач по уголовному праву. Особенная часть*. • Сборник задач по уголовному процессу. • Сила слабых*. • Социальная психология. Учебник для ВУЗов. • Социология. Конспект лекций. • Страхование автомобиля*. • Страхование*. • Страхование. Бухучет и налог*. • Страхование. Конспект лекций. • Страховое дело. Курс лекций. • Судебная система РФ. Учебно-практическое пособие*. • Таможенная логистика. • Таможенное право России. Особенная часть. Курс лекций. • Таможенное право. Общая часть. Курс лекций. • Таможенный контроль товаров. Практическое пособие*. • Таможенный тариф. Ставки ввозных таможенных пошлин. Ч. 1.

• Менеджмент. Конспект лекций в схемах*. • Менеджмент. Конспект лекций*. • Мировые религии в России*. • Наследственное право. Конспект лекций. • 0 характерах людей (психотерапевтический очерк)*. 2-е изд. • Общая психология. Учебник для ВУЗов. • Общее конституционное право в тезисах, определениях и блок-схемах. Учебное пособие. • Обязательственное право. Краткий курс*. • Организационное управление*. Учебное пособие. • Организационный инжиниринг. Идеи. Технологии. Примеры*. • Основной капитал и инвестиционная политика. Учебное пособие. • Основы государства и права. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы. • Основы информатики и математики для юристов. Т. 1. Краткий курс в таблицах. • Основы информатики и математики для юристов. Т. 2. Краткий курс в таблицах. • Основы маркетинга*. • Основы политической элитологии*. • Основы финансового и управленческого анализа*. • Основы юридической психологии. Учебник для ВУЗов. • Политология. Конспект лекций. • Политология. Конспект лекций в схемах*. • Политология. Конспект лекций (карманный формат). • Политология. Учебник для ВУЗов. • Политология. Учебник для юридических и гуманитарных факультетов. • Политология. Хрестоматия. • Право социального обеспечения. Конспект лекций*. • Право социального обеспечения. Конспект лекций (карманный формат). • Правоведение. Курс лекций. Учебное пособие*. • • Правоведение. Учебник для неюридических ВУЗов и факультетов. • Правоохранительные органы. Конспект лекций (карманный формат). • Правоохранительные органы. Конспект лекций. • Правоохранительные органы. Конспект лекций в схемах. • • Правоприменительная деятельность :; органов предварительного расследования, ;; прокуратуры и судов*.

История и теория социологии. Учебное пособие*. История развития психологии. Учебное пособие.

• Цп1™аг4. Система слово - образ. Английский язык. • Аграрное право. Конспект лекций. • Адвокатура в РФ. Схемы и комментарии. Учебное пособие. • Административное право. Конспект лекций в схемах. • Английский язык для студентов экономических факультетов. • Английский язык для экономистов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. • Английский язык. Практика перевода. Учебное пособие для экономических факультетов. • Англо-русский толковый словарь по информатике. • Аренда офисных, торговых, складских помещений. • Валютные облигации. • Всеобщая история государства и права. Т. 1. • Геронтология. Учебное пособие. • Глобальная экология. Учебное пособие. • Государственное предпринимательство. Учебник. • Гражданское право. Ч. 1. Конспект лекций в схемах. • Гражданское право. Ч. 1. Конспект лекций (карманный формат). • Гражданское право. Ч. 1. Конспект лекций. • Гражданское право. Ч. 2. Конспект лекций в схемах. • Гражданское право. Ч. 2. Конспект лекций (карманный формат). • Гражданское право. Ч. 2. Конспект лекций. • Грипп и другие респираторные заболевания. • Должностные инструкции в строительстве. Образцы, рекомендации по составлению. • Должностные инструкции транспортных организаций. • Должностные инструкции. • Земельный кадастр*. Учебник для ВУЗов. Рекомендован МО РФ. • Инвестиции и хеджирование. Учебно-практическое пособие для ВУЗов. • • История государства и права зарубежных стран. Конспект лекций (карманный формат). • История государства и права зарубежных стран. Конспект лекций*.

пособие. История России с древних времен до XX в. Справочник студента. История России. Учебник для ВУЗов*. История философии. Учебное пособие для ВУЗов. • История цивилизаций. Конспект лекций в схемах. • История цивилизаций. Конспект лекций*. • Как позволить другим делать по-вашему*. • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др. служащих. • Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций*. • Конституционное, право зарубежных стран. Конспект лекций в схемах. • Конституционное право России. Конспект лекций в схемах*. • Конституционное право. • Конституционное право. Конспект лекций. • Концепции современного естествознания*. Учебное пособие. • Краткий курс. Уголовный процесс. Криминалистика. Конспект лекций в схемах*. Криминалистика. Конспект лекций*. • Культурология. Конспект лекций. • Культурология. Конспект лекций (карманный формат). • Культурология. Учебное пособие для ВУЗов. • Курс административного права и процесса. • Логика. Курс лекций*. • Маркетинг и логистика фирмы. • Маркетинг сферы услуг. Учебное пособие. • Маркетинг. Конспект лекций*. • Маркетинг. Учебное пособие. • Медицинское право в вопросах и ответах. • Между двух стульев (Художественное издание). Клюев Е. • Международное частное право. Конспект лекции в схемах. • Международное частное право. Конспект лекций*. • Международные вадютно-кредитные отношения. Конспект лекций.

 

 

Составитель: д.м.н. Бурибаева Ж.К.

Цель: Студенты должны иметь общее представление о дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение», знать основные понятия, разделы, методы.Студенты должны иметь представление о статистической совокупности, учетных признаках, абсолютных и относительных величинах, показателях динамического ряда, методах их определения. Студенты должны иметь представление о правилах проведения статистических исследований в здравоохранении.

 

Общественное здравоохранение (public health system) – система научных и практических мер и обеспечивающих их структур медицинского и немедицинского характера, деятельность которой направлена на реализацию концепции охраны и укрепления здоровья населения, профилактику заболеваний и травм, увеличение продолжительности активной жизни и трудоспособности посредством объединения усилий общества.

Предметом общественного здравоохранения является изучение влияния общественных условий жизни на здоровье и медицинское обслуживание населения. Методологической основой общественного здравоохранения является системный подход к определению и изучению общественного здоровья.

Здоровье (health), согласно Уставу ВОЗ (1948 г.), – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Как следует из определения, в характеристике здоровья объединены три компонента: физическое (биологическое), психическое (душевное) и социальное здоровье.

Когда мы говорим о состоянии здоровья, то имеем в виду гармоничное сочетание всех трех компонентов. Следствием нарушения одного из них является дисгармония и, в конечном итоге, болезнь.

По определению ВОЗ, болезнь (illness) – это жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функций организма под влиянием внешних и внутренних факторов. Болезнь возникает в результате воздействия факторов внешней и внутренней среды, превышающих приспособительно-компенсаторные (адаптационные) возможности организма.

Различают несколько уровней здоровья: индивидуальное здоровье – здоровье человека; групповое здоровье – совокупность характеристик здоровья лиц, объединенных по какому-либо признаку: семья, трудовые коллективы, студенчество и др.; региональное здоровье – совокупность характеристик здоровья людей, проживающих на определенной территории) и общественное здоровье – медико-социальный ресурс и потенциал общества, способствующий обеспечению национальной безопасности.

ВОЗ признает, что обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека. Все люди должны иметь доступ к необходимым для обеспечения здоровья ресурсам. Стратегия «Здоровья для всех в 21-ом столетии» реализуется в каждой стране различно в зависимости от социальных и экономических характеристик, состояния здоровья и показателей смертности населения, статуса и уровня развития систем здравоохранения.

История общественного здравоохранения в советском Казахстане отражает основные этапы развития государственного социализма в СССР. С момента установления Советской власти основной задачей государственного здравоохранения была поставлена теоретическая и практическая разработка профилактических принципов здравоохранения. В центре внимания также было обеспечение населения бесплатной общедоступной медицинской помощи. В годы Великой Отечественной войны все внимание было сосредоточено на вопросах медико-санитарного обеспечения фронта и развертывания тыловых госпиталей. В послевоенные годы нашли отражение задачи, связанные с восстановлением народного хозяйства и ликвидацией санитарных последствий. В дальнейшие годы научно-практические интересы отвечали идеологии социалистического строительства, среди которых наиболее масштабными были мероприятия по всеобщей диспансеризации населения.

На состоявшейся в Алма-Ате в 1978 г. Международной конференции ВОЗ/ЮНИСЕФ система социалистического здравоохранения (модель Н.А. Семашко) получила мировое признание, а принятая Алма-Атинская декларация провозглашена Великой Хартией здравоохранения ХХ века.

С приобретением суверенитета и формированием рыночных отношений общественное здравоохранение в Казахстане претерпело ряд кардинальных изменений. Современный период можно определить как этап ускоренной модернизации системы здравоохранения, включая переход на современные принципы и стандарты в организации сферы здравоохранения.

Статистический метод является основным методом медико-социального анализа. Статистика - общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественными особенностями. Статистика, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной и здравоохранением, называется медицинской или санитарной. Разделы медицинской статистики: 1) статистика общественного здоровья; 2) статистика здравоохранения; 3) статистика научных исследований, или теоретическая медицинская статистика.

Задачи медицинской статистики:

1) изучение здоровья населения в целом и его отдельных групп;

2) выявление и установление связей заболеваемости и смертности населения с различными факторами окружающей среды;

3) изучение данных о сети деятельности и кадрах МО;

4) оценка эффективности воздействия новых медицинских препаратов на биологические организмы и социальный коллектив;

5) изучение данных о результатах лечебно-оздоровительных, мероприятий, которые используются при поиске путей улучшения здоровья населения;

6) содействие планированию, организации и оценке работы МО.

Методы медицинской статистики применяют в экспериментальных, клинических, гигиенических и лабораторных исследованиях.

Оценка достоверности результатов исследования - это установление вероятности прогноза, с которой результаты исследования на основе выборочной совокупности можно перенести на генеральную совокупность или другие исследования. Критерий достоверности (Стьюдента) определяется как величина разности средних величин или показателей, деленная на извлеченную из квадратного корня сумму квадратов ошибок средних арифметических. Средняя ошибка средней арифметической равняется отношению среднеквадратического отклонения к квадратному корню из числа наблюдений. Средняя ошибка показателя (относительных величин) рассчитывается путем извлечения квадратного корня из величины показателя, умноженного на разницу 100% и величины данного относительного показателя, деленного на число наблюдений. Критерий Стьюдента должен быть равен или больше цифры 2. Только при этих условиях прогноз в 95% и более считается безошибочным, свидетельствующим о надежности используемого нового метода (лекарственного препарата, факторов риска, гигиенических характеристик). Достоверность различий и взаимосвязь явлений с факторами можно определять при расчете критерия соответствия х2.

Корреляция. При анализе результатов медицинских исследований часто возникает необходимость определения достоверности полученных данных. Известны два вида связи между явлениями (признаками): функциональная и корреляционная. Функциональная проявляется в виде изменения одного признака при изменении числовых значений другого на строго определенную величину. Это часто бывает при физических и химических явлениях. При корреляционных связях, характерных для медико-биологических явлений, значению одного признака соответствуют разные значения других признаков. Корреляционная связь необходима, например, при оценке взаимосвязей между стажем работы и уровнем заболеваемости работающих; между разными уровнями физических факторов окружающей среды и состоянием здоровья; между различными уровнями интенсивности нагрузки и частотой (уровнем) физиологических реакций организма; между сроками госпитализации и частотой осложнений.

Корреляционная связь бывает прямая (при увеличении одного признака увеличивается другой) и обратная (при увеличении одного показателя другой уменьшается). Коэффициент корреляции свидетельствует не только о направлении связи, но и об уровне этой связи. Сильная связь выражается коэффициентом от 0,7 до 0,99, средняя - от 0,3 до 0,69, слабая - до 0,29. При нулевом значении коэффициента связи отсутствуют.

Наиболее простыми являются ранговая корреляция и коэффициент корреляции.

Одним из доступных методов установления взаимосвязи между факторами является расчет критерия соответствия х2. Таким образом можно устанавливать взаимосвязь между частотой выкуренных сигарет и заболеваниями органов дыхания; между охватом населения прививками и уровнем инфекционной заболеваемости; между величиной или характером использования лекарственных препаратов и интенсивностью выздоровления и т. д.

Метод стандартизации используется при оценке показателей здоровья только при сравнении их уровней. Этот метод расчета условных величин применяется для устранения неоднородности состава сравниваемых коллективов. Он показывает, какой был бы уровень заболеваемости (травматизма, смертности, инвалидизации и др.) в каждом коллективе (учреждении, городе), если бы его состав (по возрасту, по полу, по стажу и др.) был одинаков.

Стандартизованные показатели используют при необходимости сравнения уровней смертности (заболеваемости) от злокачественных заболеваний (болезней органов пищеварения и т. д.) в разных городах, районных центрах; сравнения уровней заболеваемости (травматизма) на разных производствах; сравнения уровней летальности в разных больницах (отделениях).

Существует 3 способа стандартизации: прямой, косвенный и обратный. Прямой способ применяют, когда имеются погрупповые (повозрастные) показатели заболеваемости (смертности, травматизма) или их можно вычислить (при наличии погрупповой численности населения и заболевших). Косвенный способ используют, если показатели по группам отсутствуют и их нельзя вычислить из-за отсутствия числа заболевших. Обратный способ применяют при отсутствии погрупповых величин численности населения.

Независимо от того, какие задачи ставятся в санитарно-статистическом исследовании, оно должно проводиться в определенной последовательности в соответствии с исторически сложившимися этапами, которые состоят из отдельных операций. Различают 4 этапа статистического исследования: 1) составление плана и программы исследования (подготовительная работа); 2) статистическое наблюдение (сбор материала); 3) статистическая обработка материала; 4) анализ, выводы, рекомендации, внедрение в практику.

I этап статистического исследования – планирование статистического исследования.План исследования предусматривает решение следующих организационных вопросов:

1) выбор объекта исследования, единицы наблюдения;

2) определение срока проведения работ;

3) определение способов наблюдения и методов отбора материала;

4) определение кадров, технического, материального оснащения;

5) составление программы разработки материала.

Объект статистического исследования – это статистическая совокупность, о которой будут собираться необходимые сведения. Это могут быть население, студенты, больные.

Статистическая совокупность – группа, состоящая из множества однородных элементов (единиц наблюдения) взятых вместе в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью. Статистическая совокупность формируется по охвату, по времени наблюдения, по способу.

По характеру учитываемые признаки бывают: атрибутивные (например: пол, национальность, диагноз, профессии, метод и исходы лечения) и количественные (например: возраст, рост, масса тела, число дней лечения, АД, СОЭ). По роли в статистической совокупности: факторные и результативные.

Каждая статистическая совокупность может рассматриваться как генеральная и выборочная.

По срокам статистическое наблюдение бывает:

- текущее (постоянное) - при этом явление регистрируется постоянно, по мере возникновения единиц наблюдения. Например: каждый случай рождения, смерти, обращения в ЛПУ.

- единовременное (одномоментное) - учет материала проводится на определенную дату, час, момент. Например: перепись населения, учет коек или числа врачебных должностей на 31 декабря каждого года.

В зависимости от степени охвата исследования принято различать сплошное и несплошное статистическое наблюдение.

Программа исследования – это перечень вопросов, подлежащих изучению и включает:

- формулировку темы, цели исследования, определение объекта, единиц наблюдения.

- определение признаков, разрабатывание первичных учетных документов (анкета, опросный лист, талон, экстренное извещение)

- описание методов и техники сбора первичной документации.

- обработка, группировка, подготовка таблиц

- анализ полученных данных

II этап -сбор статистического материала, т.е. регистрация, заполнение существующих или специально разработанных документов (талоны, анкеты, карты и т.д.) Сбор материала проводят согласно составленным ранее программе и плану исследования.

III этап - обработка полученных данных. Включает следующие последовательно выполняемые исследователем действия: 1) контроль собранного материала; 2) группировка; 3) шифровка; 4) сводка данных в статистические таблицы; 5) вычисление стат.показателей и стат.обработка материала.

Статистические таблицы – разделяются на простые и сложные. Сложные в свою очередь на групповые и комбинационные. Виды статистических таблиц:

- простая – в которой распределение материала идет по одному признаку.

- групповая – в которой помимо подлежащего есть сказуемые, но признаки характеризующие подлежащее не связаны между собой.

- комбинационная – в которой есть два или несколько сказуемых, которые взаимосвязаны между собой.

IV этап – анализ полученного материала, выводы и предложения на основе результатов исследования. Дается характеристика явления, его размер, динамика, особенности, структура и тенденции развития.

Иллюстративный материал: 10 слайдов в программе «Rower Point».

Литература:

1. Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с.

2. Камалиев М.А., Бигалиева Р.К., Хабиева Т.Х. История народной медицины и общественного здравоохранения Казахстана. – Алматы, 2004. – 173 с.

3. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 512 с.

4. Тульчинский Т.К., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: Введение в современную науку. – Иерусалим, 1999.– 1049 с.

5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с.

6. Медик В.А. Руководство по статистике здоровья и здравоохранения. – М.: Медицина, 2006. – 528 с.

7. Медик В.А., Токмачев М.С., Фишман Б.Б. Статистика в медицине и биологии. – М.:

8. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для практ. занятий / Под ред. В.З. Кучеренко. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 192 с.

9. Руководство к практическим занятиям по социальной медицине и организации здравоохранения / Под редакцией Лисицына Ю.П. и Копыта Н.Я. - М., 1984. - 400 с.

10. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 256 с.

Контрольные вопросы:

1. Определение общественного здоровья и здравоохранения.

2. Компоненты здоровья.

3. Уровни здоровья.

4. Основные разделы дисциплины.

5. Основные методы дисциплины.

6. Основные методы медицинской статистики.

7. Значение среднего квадратического отклонения – сигмы.

8. Назначение оценки достоверности средних и относительных величин.

9. Способы представления корреляционной связи.

10. Этапы статистического исследования.

11. Вопросы плана статистического исследования.

12. Вопросы программы статистического исследования.

13. Виды статистических таблиц.

14. Основные виды графических изображений.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.