Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При откате




ДЕЙСТВИЕ ПРОТИВООТКАТНЫХ УСТРОЙСТВ

Ствол под действием пороховых газов при выстреле откаты­вается назад вместе с закрепленными в обойме казенника ци­линдром тормоза отката, с веретеном и цилиндром накатника.

Штоки тормоза отката и накатника, закрепленные в кожухах люльки, остаются неподвижными. Жидкость, находящаяся в ци­линдре тормоза отката между поршнем и дном цилиндра с уплот­нением, проталкивается через шесть наклонных отверстий в го­ловке штока. Пройдя эти отверстия, жидкость пойдет по двум направлениям. Большая часть жидкости пойдет через кольцевой зазор между регулирующим кольцом и веретеном в заднюю часть цилиндра тормоза отката, где образуется разреженное простран­ство. Часть жидкости пойдет между веретеном и внутренней по­верхностью штока через восемь наклонных отверстий в полость модератора, отожмет клапан модератора и заполнит замодераторное пространство штока.

Энергия движения откатывающихся частей поглощается за счет гидравлического сопротивления жидкости, пробрызгиваемой через изменяющийся кольцевой зазор между регулирующим кольцом и веретеном тормоза отката.

По мере увеличения длины отката кольцевой зазор между веретеном и регулирующим кольцом уменьшается, сходя на нет к концу отката. Вследствие этого происходит плавное торможение отката.

Цилиндр накатника, откатываясь вместе с передним плаваю­щим поршнем и с жидкостью гидрозапора, сжимает азот в рабо­чих полостях, накапливая необходимую энергию для наката (возвращения) от­катных частей гаубицы.

При накате

Сжатый азот в рабочих полостях накатника, стремясь расши­риться, давит через передний плавающий поршень и жидкость гидрозапора на цилиндр накатника, возвращая откатываю­щиеся части гаубицы в первоначальное положение.

Жидкость, находящаяся в цилиндре тормоза отката за поршнем, пойдет в переднюю часть цилиндра через изменяющийся кольцевой зазор между веретеном и регулирующим кольцом.

Клапан модератора перекроет полость модератора, и жидкость из замодераторного пространства пробрызгивается только через зазоры, образуемые канавками переменной глубины на внутрен­ней поверхности штока и наружной поверхности рубашки моде­ратора. Сопротивление жидкости пробрызгиванию через изменяю­щиеся зазоры между штоком и рубашкой модератора обеспечивает торможение наката.

Плавность наката достигается тем, что в конце наката канавки переменной глубины сходят на нет.

При интенсивной стрельбе жидкость в тормозе отката разо­гревается и объем ее увеличивается, что может вызвать недокаты ствола. Во избежание этого в тормозе имеется компенсатор, в ко­торый уходит избыток жидкости.

VII. УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

Уравновешивающий механизм пневматический, толкающего типа; он служит для уравновешивания качающейся части гаубицы относительно оси цапф, облегчая тем самым работу подъемного механизма.

Уравновешивающий механизм состоит из:

­ цилиндра наружного;

­ цилиндра внутреннего;

­ уплотнительного устройства;

­

верхняя шаровая опора
компенсатора;

­ клапана.

 
 


       
   
цилиндр компенсатора
 
 


 
 

                   
   
     
     
 
       
 
 
 
 


Цилиндр наружный сварной, к нижней части ци­линдра приварен корпус, в котором собирается уплотнительное устройство, а верхняя часть наружного цилиндра закрыта крыш­кой. Снаружи к цилиндру приварен корпус клапана, отверстие которого совмещено с отверстием в стенке цилиндра. С противо­положной стороны к цилиндрус помощью стоек приварен ци­линдркомпенсатора, который соединен с цилиндромтруб­кой.

В верхнюю крышку ввинчивается шаровая опора с уплотнительным кольцом.

Цилиндр внутренний служит поршнем, наружная поверхность его хромируется. К нижнему срезу цилиндра приварено дно с ша­ровой опорой.

Уплотнительное устройство собирается в корпусеи состоит из резиновой манжетыи фторопластового кольца.

Компенсатор служит для регулировки давления в уравнове­шивающем механизме при изменении температуры окружающего воздуха. При ввинчивании (вывинчивании) винтапоршня дав­ление в цилиндре уравновешивающего механизма будет соответ­ственно повышаться или уменьшаться.

Компенсатор состоит из цилиндра сгайкойи поршняс винтом. Внутрь цилиндра вводится поршень, на наруж­ной поверхности которого имеются две кольцевые канавки для уплотнительных колец. Сверху цилиндр закрыт дном, в котором имеется отверстие для заливки жидкости, закрываемое пробкойс уплотняющим кольцом.

Клапан ввинчивается в корпус, отверстие которого совме­щено с отверстием в наружном цилиндре.

Для герметичности уплотнений в полость наружного цилиндра и в цилиндр компенсатора заливается жидкость ПОЖ-70 или "Стеол-М" в смеси препарата коллоидно-графитового сухого С1.

После окончательной сборки уравновешивающий механизм ус­танавливается на гаубицу и только после этого заполняется азо­том. Азот подается из баллона через клапан с помощью тройника Сб 42-6 и манометра.

В горизонтальном положении ствола давление в уравновеши­вающем механизме доводится до 87 кгс/см2, при этом поршень ком­пенсатора должен быть в среднем положении.

При угле возвышения 60° давление в уравновешивающем меха­низме должно быть 64 ±5 кгс/см2. При этом усилие на маховике подъемного механизма на всех углах возвышения качающейся части должно быть одинаковым как при увеличении угла возвышения, так и при уменьшении его.

 

 

VIII. МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШНИ

Механизм поворота башни предназначен для вращения башни на шариковой опоре от электропривода или вручную. Он расположен в левой передней части башни, слева от сидения наводчика и крепится болтами к верхнему погону и днищу башни.

Механизм поворота башни (МПБ) представляет собой планетарный редуктор с электромеханическим приводом. С целью предохранения от поломок механизм снабжен сдающим звеном (фрикционной муфтой). Переключение механизма с ручного привода на механический и наоборот осуществляется электромагнитной муфтой с питанием от бортовой сети машины.

МПБ состоит из:

· корпуса;

· планетарно-шестеренчатой передачи сдающего звена (фрикциона);

· электромагнитной муфты с фрикционом;

· азимутального указателя с приводом.

 

 

Корпус служит для размещения в нем деталей механизма поворота. Он состоит из:

- верхнего картера;

- нижнего картера;

- крышки.

На нижнем картере имеются приливы с отверстиями для крепления механизма к погону башни. На верхнем картере имеются приливы с отверстиями для крепления механизма к кронштейну, приваренному к днищу башни.

При помощи болтов и стяжной ленты к корпусу механизма прикреплен исполнительный электродвигатель с шестерней.

Планетарно-шестеренчатая передача состоит из:

- ведущей шестерни электродвигателя;

- ведомой и ведущей шестерни сдающего звена (фрикциона);

- ведомой шестерни и вала с солнечной шестерней;

- планетарного ряда;

- коренной шестерни;

- червячной пары.

Для вращения башни вручную необходимо отстопорить эпицикл, повернув рукоятку стопора вверх, и вращать маховик механизма за рукоятку на маховике.

Для вращения башни от электропривода необходимо застопорить эпицикл, повернув рукоятку стопора вниз, включить электропривод и отклонить пульт управления приводов наведения в сторону вращения башни.

Азимутальный указатель служит для измерения углов поворота башни относительно корпуса машины, а также горизонтальных углов наведения при стрельбе с закрытых позиций и вместе с приводом монтируется в горловине нижнего картера.

Азимутальный указатель имеет:

- две стрелки, которые через ряд шестерен связан с нижнем погоном башни. Если башне задается соответствующий угол поворота, стрелки в свою очередь также поворачиваются на соответствующий угол.

- две шкалы: шкалу грубого отсчета (малая шкала) и соответствующую ей стрелку грубого отсчета в виде контура башни (имеет 60 делений, точность отсчета по этой шкале – 1-00), а также шкалу точного отсчета (большая шкала) и соответствующую ей стрелку точного отсчета (имеет 100 делений, точность отсчета этой шкалы – 0-01).

Грубая и точная шкалы нанесены на стекле, на котором нанесен также контур машины в плане. На шкале имеются четыре красные риски. Которые указывают выход ствола за габарит корпуса машины при повороте башни.

 

IX. ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.