КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При откате
ДЕЙСТВИЕ ПРОТИВООТКАТНЫХ УСТРОЙСТВ Ствол под действием пороховых газов при выстреле откатывается назад вместе с закрепленными в обойме казенника цилиндром тормоза отката, с веретеном и цилиндром накатника. Штоки тормоза отката и накатника, закрепленные в кожухах люльки, остаются неподвижными. Жидкость, находящаяся в цилиндре тормоза отката между поршнем и дном цилиндра с уплотнением, проталкивается через шесть наклонных отверстий в головке штока. Пройдя эти отверстия, жидкость пойдет по двум направлениям. Большая часть жидкости пойдет через кольцевой зазор между регулирующим кольцом и веретеном в заднюю часть цилиндра тормоза отката, где образуется разреженное пространство. Часть жидкости пойдет между веретеном и внутренней поверхностью штока через восемь наклонных отверстий в полость модератора, отожмет клапан модератора и заполнит замодераторное пространство штока. Энергия движения откатывающихся частей поглощается за счет гидравлического сопротивления жидкости, пробрызгиваемой через изменяющийся кольцевой зазор между регулирующим кольцом и веретеном тормоза отката. По мере увеличения длины отката кольцевой зазор между веретеном и регулирующим кольцом уменьшается, сходя на нет к концу отката. Вследствие этого происходит плавное торможение отката. Цилиндр накатника, откатываясь вместе с передним плавающим поршнем и с жидкостью гидрозапора, сжимает азот в рабочих полостях, накапливая необходимую энергию для наката (возвращения) откатных частей гаубицы. При накате Сжатый азот в рабочих полостях накатника, стремясь расшириться, давит через передний плавающий поршень и жидкость гидрозапора на цилиндр накатника, возвращая откатывающиеся части гаубицы в первоначальное положение. Жидкость, находящаяся в цилиндре тормоза отката за поршнем, пойдет в переднюю часть цилиндра через изменяющийся кольцевой зазор между веретеном и регулирующим кольцом. Клапан модератора перекроет полость модератора, и жидкость из замодераторного пространства пробрызгивается только через зазоры, образуемые канавками переменной глубины на внутренней поверхности штока и наружной поверхности рубашки модератора. Сопротивление жидкости пробрызгиванию через изменяющиеся зазоры между штоком и рубашкой модератора обеспечивает торможение наката. Плавность наката достигается тем, что в конце наката канавки переменной глубины сходят на нет. При интенсивной стрельбе жидкость в тормозе отката разогревается и объем ее увеличивается, что может вызвать недокаты ствола. Во избежание этого в тормозе имеется компенсатор, в который уходит избыток жидкости. VII. УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ Уравновешивающий механизм пневматический, толкающего типа; он служит для уравновешивания качающейся части гаубицы относительно оси цапф, облегчая тем самым работу подъемного механизма. Уравновешивающий механизм состоит из: цилиндра наружного; цилиндра внутреннего; уплотнительного устройства;
клапана.
Цилиндр наружный сварной, к нижней части цилиндра приварен корпус, в котором собирается уплотнительное устройство, а верхняя часть наружного цилиндра закрыта крышкой. Снаружи к цилиндру приварен корпус клапана, отверстие которого совмещено с отверстием в стенке цилиндра. С противоположной стороны к цилиндрус помощью стоек приварен цилиндркомпенсатора, который соединен с цилиндромтрубкой. В верхнюю крышку ввинчивается шаровая опора с уплотнительным кольцом. Цилиндр внутренний служит поршнем, наружная поверхность его хромируется. К нижнему срезу цилиндра приварено дно с шаровой опорой. Уплотнительное устройство собирается в корпусеи состоит из резиновой манжетыи фторопластового кольца. Компенсатор служит для регулировки давления в уравновешивающем механизме при изменении температуры окружающего воздуха. При ввинчивании (вывинчивании) винтапоршня давление в цилиндре уравновешивающего механизма будет соответственно повышаться или уменьшаться. Компенсатор состоит из цилиндра сгайкойи поршняс винтом. Внутрь цилиндра вводится поршень, на наружной поверхности которого имеются две кольцевые канавки для уплотнительных колец. Сверху цилиндр закрыт дном, в котором имеется отверстие для заливки жидкости, закрываемое пробкойс уплотняющим кольцом. Клапан ввинчивается в корпус, отверстие которого совмещено с отверстием в наружном цилиндре. Для герметичности уплотнений в полость наружного цилиндра и в цилиндр компенсатора заливается жидкость ПОЖ-70 или "Стеол-М" в смеси препарата коллоидно-графитового сухого С1. После окончательной сборки уравновешивающий механизм устанавливается на гаубицу и только после этого заполняется азотом. Азот подается из баллона через клапан с помощью тройника Сб 42-6 и манометра. В горизонтальном положении ствола давление в уравновешивающем механизме доводится до 87 кгс/см2, при этом поршень компенсатора должен быть в среднем положении. При угле возвышения 60° давление в уравновешивающем механизме должно быть 64 ±5 кгс/см2. При этом усилие на маховике подъемного механизма на всех углах возвышения качающейся части должно быть одинаковым как при увеличении угла возвышения, так и при уменьшении его.
VIII. МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШНИ Механизм поворота башни предназначен для вращения башни на шариковой опоре от электропривода или вручную. Он расположен в левой передней части башни, слева от сидения наводчика и крепится болтами к верхнему погону и днищу башни. Механизм поворота башни (МПБ) представляет собой планетарный редуктор с электромеханическим приводом. С целью предохранения от поломок механизм снабжен сдающим звеном (фрикционной муфтой). Переключение механизма с ручного привода на механический и наоборот осуществляется электромагнитной муфтой с питанием от бортовой сети машины. МПБ состоит из: · корпуса; · планетарно-шестеренчатой передачи сдающего звена (фрикциона); · электромагнитной муфты с фрикционом; · азимутального указателя с приводом.
Корпус служит для размещения в нем деталей механизма поворота. Он состоит из: - верхнего картера; - нижнего картера; - крышки. На нижнем картере имеются приливы с отверстиями для крепления механизма к погону башни. На верхнем картере имеются приливы с отверстиями для крепления механизма к кронштейну, приваренному к днищу башни. При помощи болтов и стяжной ленты к корпусу механизма прикреплен исполнительный электродвигатель с шестерней. Планетарно-шестеренчатая передача состоит из: - ведущей шестерни электродвигателя; - ведомой и ведущей шестерни сдающего звена (фрикциона); - ведомой шестерни и вала с солнечной шестерней; - планетарного ряда; - коренной шестерни; - червячной пары. Для вращения башни вручную необходимо отстопорить эпицикл, повернув рукоятку стопора вверх, и вращать маховик механизма за рукоятку на маховике. Для вращения башни от электропривода необходимо застопорить эпицикл, повернув рукоятку стопора вниз, включить электропривод и отклонить пульт управления приводов наведения в сторону вращения башни. Азимутальный указатель служит для измерения углов поворота башни относительно корпуса машины, а также горизонтальных углов наведения при стрельбе с закрытых позиций и вместе с приводом монтируется в горловине нижнего картера. Азимутальный указатель имеет: - две стрелки, которые через ряд шестерен связан с нижнем погоном башни. Если башне задается соответствующий угол поворота, стрелки в свою очередь также поворачиваются на соответствующий угол. - две шкалы: шкалу грубого отсчета (малая шкала) и соответствующую ей стрелку грубого отсчета в виде контура башни (имеет 60 делений, точность отсчета по этой шкале – 1-00), а также шкалу точного отсчета (большая шкала) и соответствующую ей стрелку точного отсчета (имеет 100 делений, точность отсчета этой шкалы – 0-01). Грубая и точная шкалы нанесены на стекле, на котором нанесен также контур машины в плане. На шкале имеются четыре красные риски. Которые указывают выход ствола за габарит корпуса машины при повороте башни.
IX. ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |