КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электрооборудование гаубицы 2А33
Узлы электрооборудования, установленные на гаубице, имеют следующие электрические характеристики: – ток - постоянный; – напряжение - 24+4,5-2 В (при работе с генератором мощностью 6,5 кВт с параллельно подключенными аккумуляторными батареями шасси); – система электропроводки - однопроводная.
Электрооборудование гаубицы включает следующие узлы: -блок реле (Б2), установленный на нижнем листе ограждения снизу; -пульт (Б1), установленный на наклонном листе правого щита ограждения сверху; -концевой выключатель (В7-В8); -концевой выключатель (В6-В9); -блок-кнопку (В4); -блок-кнопку (В5); -блок-кнопку (В10); -кабели (№1,2,3,5,7,8) и привода массы, связывающие между собой электрические узлы гаубицы и закрепленные скобами и хомутами на ограждении и досылателе; -контакторы (Р1,Р7), установленные на площадке кожуха цепи досылателя; -соединительные платы (П1,П2,П3), предназначенные для подсоединения проводов к электродвигателям М1-М5; -электродвигатели МУ-431 (М1-М4), служащие приводом механизма досылания и закрепленные на корпусе редуктора; -электродвигатель МУ-431 (М5), служащий приводом механизма подъема и опускания досылателя и закрепленный на корпусе редуктора Сб 04-8; -электромагнит ЭМ1, служащий приводом спускового механизма и установленный на левом щите ограждения; -электроспуск ЭЛС-3 (ЭМ2), служащий приводом стопора 04-139 и закрепленный на внутренней стороне правого щита ограждения. Схему электрооборудования условно можно разделить на три цепи: — цепь управления исполнительными механизмами и блокировками; — цепь питания исполнительных механизмов; — цепь стрельбы. Схемой предусмотрена работа электрооборудования только в одном режиме — автоматическом. Для работы электрооборудования в автоматическом режиме должно соблюдаться следующие требования: – лоток досылателя должен находиться в нижнем положении; – клип затвора должен быть открыт; – казенник должен находиться в крайнем переднем положении; – цепь досылателя — в крайнем заднем положении.
Для работы электрооборудования включить: – автоматы защиты ВПр1, ВПр2; – тумблер (В1), при этом на пульте загорится зеленая лампа Л1 ПИТАНИЕ. Подается питание на электроспуск ЭМ2 стопора лотка в нижнем положении и на обмотку электродвигателя М5. Механизм досылания выводится на линию заряжания; замыкаются контактывыключателя концевого В6. При наличии на лотке снаряда заряжающий нажимает на кнопку Кн1 ДОСЫЛКА и цепь досылателя досылает снаряд в канал ствола. После достижения цепью досылателя крайнего переднего положения замыкаются контактывыключателя концевого В7. Через замкнутые контакты выключателя концевого В8 питание подается на обмотки электродвигателей М1—М4. Происходит реверс цепи досылателя. При движении цепи досылателя назад контакты выключателя концевого В7 опять размыкаются и реле Р4 через свои контакты становится на самопитание. После достижения цепью досылателя крайнего заднего положения контакты 1 и 2 выключателя концевого В8 размыкаются. Положение элементов электрической схемы становится аналогичным началу работы досылателя при досылке снаряда. При наличии на лотке гильзы заряжающий повторно нажимает кнопку Кн1, и цепь досылателя досылает гильзу в камору, клин закрывается, контакты блок-кнопки В5 замыкаются. Через контакты блок-кнопки В5, контакты выключателя концевого В8, нормально замкнутые контакты реле РЗ подается питание на обмотку реле Р4.Цепь досылателя повторно идет на реверс. При достижении цепью досылателя крайнего заднего положения контакты выключателя концевого В8 размыкаются, составляется электрическая цепь и досылающий механизм становится на стопор. Заряжающий взводит рычаг штыревой блокировки, при этом замыкаются контакты блок-кнопки В10 и загораются сигнальные лампы Л2 и ЛЗ ГОТОВ на соответствующих щитках изделия 2СЗМ и на пульте. При нажатии на кнопку спуска Кн2 (на рукоятке маховика подъемного механизма) подается питание на электромагнит ЭМ1; шток электромагнита ЭМ1 приводит в движение кинематическую цепь спуска. Происходит выстрел. При откате контакты блок-кнопки В4 размыкаются. По окончании наката и при открытом клине размыкаются контакты блок-кнопки В10, разрывая тем самым цепь питания электромагнита ЭМ1, сигнальные лампы Л2 и ЛЗ ГОТОВ гаснут, рычаг блокировки возвращается в исходное положение. При этом также замыкаются контакты блок-кнопки В4 и контакты блок-кнопки В5. Механизм досылания автоматически выводится на линию заряжания. Досылатель готов к следующему циклу заряжания.
XIII. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Дополнительное оборудование предназначено для обеспечения возможности выполнения самоходной гаубицей основной задачи, а также для обеспечения безопасности и жизнедеятельности экипажа. Базовая машина представляет собой гусеничную машину с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес. Передняя часть корпуса шасси, в которой размещены трансмиссия, двигатель, системы, обеспечивающие работу двигателя, приводы управления двигателем и трансмиссией, а также приборы, контролирующие их работу, образуют моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления. Остальная часть корпуса совместно с башней образуют боевое отделение. На самоходной гаубице установлены: – система противоатомной защиты – ПАЗ; – система противопожарного оборудования – ППО; – отопительно-вентиляционная установка; – средства связи; – землеройное оборудование; – средства защиты от зажигательных жидкостей; – комплект одиночного ЗИП. Система ПАЗ служит для защиты экипажа и оборудования внутри машины от поражающих факторов атомного, химического и бактериологического оружия за счет герметизации корпуса и создания внутри его избыточного давления очищенного воздуха. Система ППО для тушения пожара, возникшего в самоходной гаубице. Отопительно-вентиляционная установка ОВ-65Г служит для обогрева боевого отделения в зимнее время при движении и на стоянке. Средства связи предназначены для обеспечения радиосвязи между изделиями, внутренней телефонной связи между членами расчета, а также для связи с машиной старшего офицера батареи. Землеройное оборудование служит для рытья индивидуальных окопов в боевой обстановке. Система защиты от попадания зажигательных жидкостей предназначена для предохранения узлов и приборов и сохранения боеспособности изделия в условиях применения противником зажигательных жидкостей. Комплект ЗИП предназначен для поддержания изделия в постоянной боевой готовности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Преподаватель цикла МЧ и ЭАВ майор И. Волохов
Учебное пособие обсуждено на заседании цикла Протокол №_______________ от «___»____________200__г.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |