Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарядов в гильзах




Снарядов

ЗАРЯДЫ:

в укладке на дне башни размещается 16 зарядов, в том числе в крайних гнездах, окрашенных в красный цвет и имеющих надпись КУМ, 4 специальных заряда для кумулятивных снарядов;

 

 

– в укладке на дне корпуса размещается 16 зарядов;

 

 

 

 

– в укладке на вращающемся полу боевого отделения размещается 8 зарядов;

 

 

 

– в укладке на дне башни справа размещается 3 заряда;

 

 

 

 

– в укладке на крыше башни слева размещается 2 заряда;

 

 

 

 

 

в укладке на левом борту корпуса размещается один заряд.

 

 

КАРУСЕЛЬНАЯ УКЛАДКА предназначена для размещения, крепления и транспортирования 12 снарядов.

В состав карусельной укладки входят:

-барабан для размещения двенадцати снарядов;

-устройство для крепления снарядов в барабане;

-привод для вращения барабана;

-привод для отключения червячного редуктора;

-электрооборудование для обеспечения работы и управления работой карусельной укладки.

Барабан состоит из:

– основания с гнездами для установки снарядов;

– головки;

– погона, к которому крепятся основание и головка.

На погоне нарезан внутренний зубчатый венец, который является эпициклической шестерней для планетарного редуктора.

Устройство для крепления снарядов в барабане состоит из:

– направляющей с резиновой прокладкой для предохранения снарядов от падения при вращении барабана;

стопора с ручкой для крепления снаряда после постановки его в барабан и расстопоривания снаряда перед его извлечением;

– тяги с пружинами для удержания направляющей от проворота совместно с барабаном.

Привод для вращения барабана состоит из:

– электродвигателя для вращения барабана;

– цилиндрического редуктора для понижения числа оборотов при передаче вращения от электродвигателя на червячный редуктор;

– червячный редуктор для понижения числа оборотов при передаче вращения от цилиндрического редуктора на планетарный;

– планетарный редуктор для понижения числа оборотов при передаче вращения от червячного редуктора на барабан.

Привод для отключения червячного редуктора обеспечивает возможность проворота барабана вручную и состоит из:

– рукоятки;

– толкателя;

– пружины.

Электрооборудование включает в себя:

– электродвигатель;

– выключатель;

– щиток карусельной укладки.

 

Карусельная укладка может работать в трех режимах: автоматическом, полуавтоматическом и ручном.

Для включения укладки в работу в автоматическом режиме необходимо:

– включить тумблер РАБОТА;

– включить тумблер ПОВОРОТ в положение АВТОМАТ.

В этом случае при подъеме досылателя на линию заряжания подается сигнал на управляющее реле в щитке карусельной укладки, которые подают напряжение на электродвигатель. При повороте барабана на один шаг (1/12 часть окружности) двигатель и барабан останавливаются. При очередном подъеме досылателя на линию заряжания барабан повернется на один шаг.

Для включения укладки в работу в полуавтоматическом режиме необходимо:

– включить тумблер РАБОТА;

– установить тумблер ПОВОРОТ в положение ПОЛУАВТОМАТ;

нажать на кнопку и отпустить ее.

При нажатии на кнопку подается сигнал на управляющее реле в щитке карусельной укладки, которые подают напряжение на электродвигатель. При повороте барабана на один шаг (1/12 часть окружности) двигатель и барабан останавливаются. Для очередного поворота барабана на один шаг необходимо нажать на кнопку щитка карусельной укладки.

Для поворота барабана карусельной укладки вручную необходимо нажать сверху вниз на рукоятку и можно провернуть барабан вручную.

 

 

СОТОВАЯ УКЛАДКА предназначена для размещения, крепления и транспортирования тридцати трех снарядов.

В состав сотовой укладки входят:

– каркас для размещения тридцати трех снарядов;

– плита для крепления снарядов;

– пневмооборудование для управления плитой;

– электрооборудование для управления работой пневмооборудования;

 
 

блокировки.

Каркас состоит из:

– двух боковин;

– тридцати трех труб;

– четырех листов;

– трех кронштейнов;

– двух проушин для крепления плиты;

Плита представляет собой полую сварную конструкцию:

– с двумя кронштейнами для крепления к каркасу и подсоединения двух штоков пневмоцилиндров;

– с тремя гнездами для крепления плиты штоками пневмоцилиндров;

– с резиновыми прокладками для смягчения ударов по снарядам.

Пневмооборудование состоит из:

– воздушного редуктора для снижения давления воздуха со 150 кгс/см2 до 30 кгс/см2;

– двух электропневмоклапанов для подачи сжатого воздуха от воздушного редуктора к пневмоцилиндрам и стравливания сжатого воздуха из пневмоцилиндра в атмосферу;

– двух пневмоцилиндров для подъема плиты;

– трех пневмоцилиндров для стопорения и растопаривания плиты;

– трубопроводов для подачи воздуха к элементам пневмооборудования

Электрооборудование состоит из:

щитка сотовой укладки;

– двух электромагнитов электропневмоклапанов;

– концевого выключателя.

На щитке сотовой укладки расположено:

тумблер ПИТАНИЕ, для включения питания;

– переключатель режимов работы ГРУНТ-УКЛАДКА;

тумблер АВТОМАТ – для включения сотовой укладки в работу в автоматическом режиме;

кнопку ОТКРЫВАНИЕ и кнопку ЗАКРЫВАНИЕ – для подачи напряжения на электропневмоклапаны при работе укладки в полуавтоматическом режиме;

– предохранитель;

– шесть реле.

 

 

 

 

 

Сотовая укладка может работать в трех режимах: автоматическом, полуавтоматическом и ручном.

Для включения укладки в работу в автоматическом режиме необходимо:

– включить тумблер ПИТАНИЕ;

– переключатель режимов работы поставить в положение УКЛАДКА (вверх по стрелке);

– включить тумблер АВТОМАТ.

В этом случае при подъеме досылателя на линию заряжания подается сигнал на управляющее реле в щитке сотовой укладки, которые подают напряжение на электромагнит одного из электропневмоклапанов. Электропневмоклапан откроет проход воздуху в пневмоцилиндры, стопорящие плиту. Воздух из баллонов системы воздушного запуска двигателя по трубопроводу поступает к воздушному редуктору, где понижается давление воздуха до 30 кгс/см2, через электропневмоклапан воздух поступает в три пневмоцилиндра, давит на поршни штоков и поднимают их, сжимая пружины.

Штоки поднимаются, выходят из гнезд плиты, и плита под действием веса открывается, освобождая снаряды. При открывании плиты освобождается шток концевого выключателя, подается сигнал на управляющее реле в щитке сотовой укладки, снимается напряжение с электропневмоклапана, перекрывается путь воздуху от редуктора в пневмоцилиндры и открывается путь воздуху из пневмоцилиндров в атмосферу. Штоки под действием пружин опускаются и готовы к стопорению плиты в верхнем положении.

Снаряд извлекается из сотовой укладки, кладется на лоток досылателя и нажимается кнопка ДОСЫЛКА на пульте управления заряжающего. При нажатии на кнопку ДОСЫЛКА поступает сигнал на управляющее реле в щитке сотовой укладки и подается напряжение на электромагнит второго электропневмоклапана, который откроет проход воздуху в пневмоцилиндры для подъема плиты. Воздух из баллонов системы воздушного запуска двигателя по трубопроводу поступает к воздушному редуктору, где понижается давление воздуха до 30 кгс/см2; через электропневмоклапан воздух поступает в два пневмоцилиндра, давит на поршни штоков и перемещает их. Штоки, воздействуя на нижние плечи кронштейнов, поворачивают плиту, которая поднимается и стопорится. В поднятом состоянии плита нажимает на шток концевого выключателя, подается сигнал на управляющее реле в щитке сотовой укладки, снимается напряжение с электропневмоклапана, перекрывается путь воздуху от редуктора в пневмоцилиндры и открывается путь воздуху из пневмоцилиндров в атмосферу.

При очередном подъеме досылателя на линию заряжания и досылке снаряда описанный процесс повторяется.

 

Для включения укладки в работу в полуавтоматическом режиме необходимо:

– включить тумблер ПИТАНИЕ;

– переключатель режимов работы поставить в положение УКЛАДКА (вверх по стрелке);

– нажать на кнопку ОТКРЫВАНИЕ и отпустить ее.

При нажатии на кнопку подается напряжение на электромагнит электропневмоклапана, который пропускает воздух в пневмоцилиндры, стопорящие плиту. Плита открывается.

Для закрывания плиты нужно нажать кнопку ЗАКРЫВАНИЕ. При нажатии на кнопку подается напряжение на электропневмоклапан, который пропускает воздух в пневмоцилиндры, закрывающие плиту. Плита закрывается.

 

Для открывания плиты вручную необходимо нажать сверху вниз на трос, который потянет штоки вверх, сжимая пружины. Под действием веса плита упадет и откроет доступ к снарядам.

При закрывании плиты вручную необходимо энергично поднять плиту до стопорения в верхнем положении.

 

Укладка № 1 размещается на дне кормовой части корпуса и имеет:

– каркас для размещения шестнадцати зарядов в гильзах;

– шестнадцать стопоров для крепления зарядов и предохранения капсюльных втулок от ударов;

– шестнадцать толкателей для выталкивания зарядов из труб.

При загрузке заряда в трубу фланец гильзы упирается в толкатель и перемещает его назад, сжимая пружину, которая аккумулирует энергию. При извлечении заряда толкатель под действием пружины выходит из каркаса и за фланец выталкивает гильзу.

Укладка № 2 размещается на дне кормовойчасти башни слева и имеет:

– каркас для размещения шестнадцати зарядов в гильзах;

– шестнадцать стопоров для крепления зарядов;

– шестнадцать толкателей для выталкивания зарядов из труб.

Каркас и толкатели устроены так же как и в укладке № 1.

Укладка на восемь зарядов размещается на вращающемся полу башни и крепится к нему болтами. Укладка состоит из:

– каркаса;

– восьми стопоров;

– восьми толкателей, которые по назначению, устройству и действию аналогичны таким же элементам укладки № 1, соответственно загрузка и извлечение зарядов производится в такой же последовательности как и на укладке № 1.

Укладка на три заряда размещается на дне кормовой части башни перед укладкой № 2. Укладка имеет основание с тремя гнездами под фланец гильзы и стопор.

Укладка на два заряда крепится болтами на кронштейнах крыши башни. Каркас, стопоры и толкатели по назначению, устройству и действию аналогичны таким же элементам укладки № 2, соответственно загрузка и извлечение зарядов производится в такой же последовательности как и на укладке № 2.

Укладка на один заряд размещена на левом борту корпуса и имеет два обрезиненных захвата и два ремня для крепления заряда.

 

 

XI. ТРАНСПОРТЕР

 

Транспортер предназначен для транспортирования снарядов и зарядов от люка загрузки на лоток в боевом отделении.

В состав транспортера входят:

– труба загрузки для направления движения снарядов и гильз с зарядом;

– ремень для транспортирования снарядов и гильз;

– привод для вращения ремнями транспортера;

– устройство для натяжки ремня;

два поддерживающих ролика;

электрооборудование для обеспечения работы и управления работой транспортера.

 

В состав привода входят:

– электродвигатель (для придания вращения приводу);

– червячный редуктор (для понижения числа оборотов при передаче вращения от электродвигателя на ведущий ролик);

– ведущий ролик (для передачи вращения на ремень).

Устройство для натяжения ремня включает в себя ролик на оси, два болта, регулировочные и контрольные гайки. При навинчивании гайки перемещают назад болты, которые через ось оттягивают назад ролик, который и регулирует натяжение ремня.

Два средних ролика поддерживают ремень и предупреждают провисание ремня.

В состав электрооборудования входят:

– включатель транспортера (при загрузке снаряда или заряда в люк загрузки);

– выключатель транспортера (при поступлении снаряда или заряда на лоток);

– электродвигатель;

– щиток сотовой укладки;

– сигнальный фонарь на корме базовой машины.

Для загрузки боеприпасов с помощью транспортера необходимо:

 

– установить лоток в рабочее положение и закрепить его фиксатором;

 

 

 

 

– включить тумблер ПИТАНИЕ;

 

– переключатель режимов работы ГРУНТ-УКЛАДКА поставить в положение ГРУНТ – замыкается цепь питания сигнального фонаря на корме;

 

после загорания сигнального фонаря можно загружать снаряд или заряд в трубу загрузки;

– снаряд или заряд своим весом давит на рычаг и срабатывает включатель транспортера – снаряд или заряд перемещается на ремне транспортирования до лотка;

– снаряд или заряд под действием своего веса нажимает на шток выключателя транспортера – транспортер останавливается;

после снятия снаряда или заряда с лотка освобождается шток выключателя транспортера, который подает сигнал на управляющее реле – подается питание на сигнальный фонарь.

 

При загрузке трубы цикл работы повторяется.

XII. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование боевого отделения представляет собой комплекс электротехнических устройств, предназначенных для управления исполнительными механизмами гаубицы, электрической блокировки механизмов, сигнализацией и освещением.

В электрооборудование боевого отделения входят:

1) вращающееся контактное устройство ВКУ-330-4 (для подвода электропитания от бортовой сети к электрооборудованию вращающейся башни и соединения цепей электрооборудования боевого отделения с электрооборудованием шасси);

 

2) щитки управления (для распределения электроэнергии по цепям отдельных потребителей и для размещения элементов коммутации и защиты потребителей) в свой состав включают:

 

щиток командира (для распределения электроэнергии между потребителями, расположенными в боевом отделении);

 

 

 

щиток наводчика (для размещения элементов управления привода защитного колпачка, подачи питания на прицел и на вводный щиток, включения электрообогрева и очистки защитных стекол прицела, контроля за положением блокировок и готовностью цепи спуска гаубицы);

 

 

 

 

3) цепи управления и блокировки электроспуска ударного механизма гаубицы:

электрическая цепь спуска ударного механизма состоит из элементов, размещенных на гаубице 2А33 и на изделии 2С3М и включают в себя:

на гаубице:

 

автомат защиты сети ВПр1, стоящий в цепи электромагнита спуска ЭМ1;

автомат защиты сети ВПр2, обеспечивающий подачу напряжения в цепь электроблокировок и световой сигнализации;

 

концевые включатели В4, В5, В6, В7, В8, В9, В10 системы, обеспечивающие готовность гаубицы к выстрелу.


В 4 –установлен на правом щите ограждения, связан с казенником гаубицы   В 5 – установлен на нижнем листе ограждения, связан с клином гаубицы по средством рычагов
 

В 6 - В 9– установлен на правом щите ограждения и связан с рычагами верхнего и нижнего положения досылателя   В 7 - В 8 – установлен на редукторе досылателя и связан с копиром цепи досылателя
 

 

В 10 – установлен на нижнем листе ограждения сверху и связан с рычагом блокировки

 
 


на шасси и в боевом отделении изделия 2С3М:

КВ13
КВ3
концевые включатели КВ12 (для отключения цепи спуска при неуложенном стопоре ствола), КВ3 (для отключения цепи спуска при открытой крышке люка механика-водителя) и КВ13 (для отключения цепи спуска при не закрытой плите сотовой укладки);

 

 

– на щитке командира - реле 7-Р1, предназначенное для подготовки цепи электроспуска;

 

– на щитке механика - лампы 3-Л2 ГОТОВО, 3-Л4 СИСТЕМА ПОДГОТОВЛЕНА, предназначенные для сигнализации готовности цепи электроспуска к выстрелу и о положении ствола гаубицы;

 

 

– на щитке наводчика - лампы 8-Л1 РАССТОПОРЕНО, 8-Л2 ЛЮК ЗАКРЫТ, 8-Л3 ГОТОВО, предназначенные для сигнализации положений соответственно стопора ствола, крышки люка механика-водителя и готовности орудия к стрельбе;

 

 

 

– на кронштейне прицела перед наводчиком - лампа Л21 ГОТОВ.

 

 

 


4) цепи управления и электроблокирования приводов наведения гаубицы;

5) электрооборудование командирской башенки;

6) электрооборудование защитного колпачка панорамы;

7) электрооборудование механизированных укладок;

8) электрооборудование фильтровентиляционной установки (ФВУ).

9) приборы внутреннего освещения и подсветка штыря;

10) электрообогрев призменных приборов ТНПО-115;

11) электрооборудование гаубицы 2А33;

12) электрооборудование прицела;

13) электрооборудование системы 2Э24;

14) электрооборудование базовой машины.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.