КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. 1. Асинхронный двигатель – двигатель переменного тока, в котором ротор вращается с частотой меньше частоты вращения электромаг-нитного поля статора
1. Асинхронный двигатель – двигатель переменного тока, в котором ротор вращается с частотой меньше частоты вращения электромаг-нитного поля статора. 2. Фазный ротор имеет трехфазную (в общем случае – многофазную) обмотку, обычно соединённую по схеме «звезда» и выведенную на контактные кольца, вращающиеся вместе с валом машины. С помо-щью металлографитовых щёток, скользящих по этим кольцам, в цепь обмотки ротора подается напряжение. 3. Синхронный двигатель – двигатель переменного тока, в котором ротор вращается с той же частотой, что и электромагнитное поля ста-тора. Имеет постоянную рабочую скорость, которая не меняется во время стандартных изменений нагрузки, скольжение s = 0%. Недос-татком является сложность конструкции и вследствие этого высокая сто-имость. 4. Синхронный реактивный двигатель – синхронный двигатель, в роторе которого отсутствует обмотка возбуждения (постоянные маг-ниты). РД недорогие и надёжные по сравнению с СД. Недостатками является низкий КПД и коэффициент мощности, большая масса. 5. Вентильный электродвигатель – это синхронный двигатель, ос-нованный на принципе частотного регулирования с самосинхро-низацией, суть которого заключается в управлении вектором магнит-ного поля статора в зависимости от положения ротора. 6. Машина постоянного тока – электрическая машина, предназна-ченная для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор) или для обратного преобразования (двигатель). Машина постоянного тока обратима. Она образуется из синхронной обращённой конструкции, если её якорь снабдить кол-лектором, который в генераторном режиме играет роль выпрямителя, а в двигательном – преобразователя частоты. Благодаря наличию коллектора по обмотке якоря проходит переменный ток, а во внеш-ней цепи, связанной с якорем – постоянный. 7. Шаговый двигатель – электромеханическое устройство, преобра-зующее сигнал управления в угловое (или линейное) перемещение ротора с фиксацией его в заданном положении без устройств обрат-ной связи. Характер движения ротора шагового двигателя опреде-ляется частотой и характером изменения управляющих импульсов. 8. Сервопривод (следящий привод) – привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять пара-метрами движения. Сервоприводом является любой тип механи-ческого привода (устройства, рабочего органа), имеющий в составе датчик (положения, скорости, усилия и т.п.) и блок управления приводом (электронную схему или механическую систему тяг), автоматически поддерживающий необходимые параметры на датчике согласно заданному внешнему значению (положению ручки управ-ления или численному значению от других систем). 9. Редуктор (механический) – механизм, передающий и преобразу-ющий вращающий момент, с одной или более механическими переда-чами. Основные характеристики редуктора – КПД, передаточное от-ношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней. Редуктор, который преобразует низкую угловую скорость в более высокую называют мультипликатором. 10. Передаточным отношением редуктора называют отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала: / , где ω2 – угловая скорость ведомого вала; ω1 – угловая скорость веду-щего вала. 11. Мультипликатор – механическое устройство, преобразующее и передающее крутящий момент, в отличие от редуктора повышающее угловую скорость выходного вала, понижая при этом его вращающий момент. 12. Мотор-редуктор (от лат. motor – приводящий в движение и лат. reductor – ведущий обратно) – агрегат, представляющий собой совме-щённые в одном блоке электродвигатель и редуктор. 13. Энкодер – оптический инкрементальный датчик обратной связи для измерения скорости вращения ротора путём подсчёта количества импульсов в единицу времени. 14. Программируемый логический контроллер – (ПЛК) (англ. Prog-rammable Logic Controller, PLC) или программируемый контроллер – электронная составляющая промышленного контроллера, специа-лизированного (компьютеризированного) устройства, используемого для автоматизации технологических процессов. В качестве основного режима длительной работы ПЛК, зачастую в неблагоприятных условиях окружающей среды, выступает его автономное исполь-зование, без серьёзного обслуживания и практически без вмешатель-ства человека. Иногда на ПЛК строятся системы числового программного управления станком (ЧПУ, англ. Computer numerical control, CNC). ПЛК являются устройствами реального времени. 15. Сельсин – это индукционная машина системы индукционной связи. Сельсинами (от англ. self-synchronizing) называются электрические микромашины переменного тока, обладающие свойством самосинхро-низации. 16. Обратная связь (англ. feedback – «обратное питание») – в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие. Отрицательная обратная связь (ООС) – тип обратной связи, при которой выходной сигнал передается обратно на вход для погашения части входного сигнала. Отрицательная обратная связь делает систему более устойчивой к случайному изменению параметров. Положительная обратная связь (ПОС) – тип обратной связи, при котором изменение выходного сигнала системы приводит к такому изменению входного сигнала, которое способствует дальнейшему отклонению выходного сигнала от первоначального значения. 17. Полная мощность двигателя – мощность, потребляемая двига-телем из сети и определяемая как геометрическая сумма активной и реактивной мощностей: S = = ×U1×I1, где U1 – номинальное напряжение, I1 – номинальный ток, P – активная мощность, Q – реактивная мощность 18. Активная мощность двигателя – мощность, связанная с преобра-зованием электроэнергии в механическую энергию: P = U×I×cosj = I2×r = S× cosj, где j – угол сдвига между векторами напряжения и тока; U,I – действующие значения напряжения и тока. 19. Реактивная мощность двигателя – мощность, связанная с созданием магнитных полей в обмотках двигателя и покрытием потерь на магнитные поля рассеяния. Q = U×I×sinj = I2×xl, где xl – индуктивное сопротивление; j – угол сдвига между векторами напряжения и тока; U,I – действующие значения напряжения и тока. 20. КПД двигателя – отношение номинальной мощности двигателя к активной мощности. η = Pn/P[%]. 21. Индуктивное сопротивление – сопротивление обмоток двигателя, связанное с созданием вокруг них переменного магнитного поля: xl = 2pfL = wL, где f – частота тока, Гц; w – угловая частота, рад/с.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |