Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механическая часть электропривода




Классификация электроприводов

 

В соответствии с ГОСТ Р 50369-92,ЭП классифицируются по следу-ющим характеристикам.

По количеству и связи исполнительных, рабочих органов. ЭП бывают:

1) индивидуальными, в которых рабочий исполнительный орган приводится одним самостоятельным двигателем, приводом;

2) групповыми, в которых один двигатель приводит в действие исполнительные органы РМ или несколько органов одного РМ;

3) взаимосвязанными, в котором два или несколько ЭМП или ЭП электрически или механически связаны между собой с целью поддер-жания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ;

4) многодвигательными, в которых взаимосвязанные ЭП и ЭМП обеспечивают работу сложного механизма или работу на общий вал;

5) электрическими валами, взаимосвязанными ЭП, в которых для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, исполь-зуется электрическая связь двух или нескольких ЭМП.

По типу управления и задаче управления ЭП бывают:

1) автоматизированные, управляемые путем автоматического регулирования параметров и величин;

2) программно-управляемые, функционирующие через посредство специализированных управляющих вычислительных машин в соответс-твии с заданной программой;

3) следящие, автоматически отрабатывающие перемещение испол-нительного органа РМ с заданной точностью в соответствии с произ-вольно меняющимся сигналом управления;

4) позиционные, автоматически регулирующие положение исполни-тельного органа РМ;

5) адаптивные, автоматически избирающие структуру или парамет-ры устройства управления с целью установления оптимального режима работы.

По характеру движения ЭП подразделяются:

1) на ЭП с вращательным движением;

2) линейные ЭП с линейными двигателями;

3) дискретные ЭП с ЭМП, подвижные части которых в установив-шемся режиме находятся в состоянии дискретного движения.

По наличию и характеру передаточного устройства:

1) редукторные ЭП с редуктором или мультипликатором;

2) электрогидравлические с передаточным гидравлическим устрой-ством;

3) магнитогидродинамические ЭП с преобразованием электричес-кой энергии в энергию движения токопроводящей жидкости.

По роду тока ЭП подразделяются:

1) ЭП постоянного тока;

2) ЭП переменного тока.

 


У

равнение движения ЭП записывается как

, Нм,

где М – вращающий момент двигателя, Нм;

МС – приведенный к валу двигателя момент сопротивления РМ, Нм;

J – приведенный к валу двигателя момент инерции ЭП, Нм2;

ω – угловая частота вращения двигателя, рад/с.

Величина Мдин = Jdω/dt называется динамическим или избыточ-ным моментом ЭП.

Из анализа уравнения движения ЭП следует, что:

1) при М > МС > 0, dω/dt > 0, т. е. имеет место ускорение привода;

2) при М < МС < 0, dω/dt < 0, т. е. имеет место замедление привода (очевидно, что замедление привода может быть и при отрицательном значении момента двигателя);

3) при М = МС = 0, dω/dt = 0, привод работает в установившемся режиме.

Мощность двигателя:

,Вт.

Поскольку ω = 2 πn / 60 = n / 9,55 (где n измеряется в об/мин), то:

, Вт.

Номинальный момент двигателя можно вычислить по приводи-мым в паспорте номинальной мощности Рн и номинальной скорости вра-щения двигателя nн:

, Нм.

Приведенный к валу двигателя момент сопротивления

, Нм,

Где j и η – соответственно передаточное отношение и КПД передачи.

Приведенный к валу двигателя момент инерции ЭП, в котором со-четаются вращательное и поступательное движения (например, ЭП лифта рис. 2.1), вычисляется по формуле

 

Рис. 2.1. ЭП лифта

 

где JД – моменты инерции ротора двигателя; JРМ – момент рабочего механизма, (редуктора и шкива); ω РМ – частота вращения рабочего механизма, рад/с; G – вес перемещаемого посредством ЭП груза, кг; v– линейная скорость перемещения груза м/с;g – ускорение силы тяжести,

9,8 м / с2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.