КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механическая часть электропривода
Классификация электроприводов
В соответствии с ГОСТ Р 50369-92,ЭП классифицируются по следу-ющим характеристикам. По количеству и связи исполнительных, рабочих органов. ЭП бывают: 1) индивидуальными, в которых рабочий исполнительный орган приводится одним самостоятельным двигателем, приводом; 2) групповыми, в которых один двигатель приводит в действие исполнительные органы РМ или несколько органов одного РМ; 3) взаимосвязанными, в котором два или несколько ЭМП или ЭП электрически или механически связаны между собой с целью поддер-жания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ; 4) многодвигательными, в которых взаимосвязанные ЭП и ЭМП обеспечивают работу сложного механизма или работу на общий вал; 5) электрическими валами, взаимосвязанными ЭП, в которых для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, исполь-зуется электрическая связь двух или нескольких ЭМП. По типу управления и задаче управления ЭП бывают: 1) автоматизированные, управляемые путем автоматического регулирования параметров и величин; 2) программно-управляемые, функционирующие через посредство специализированных управляющих вычислительных машин в соответс-твии с заданной программой; 3) следящие, автоматически отрабатывающие перемещение испол-нительного органа РМ с заданной точностью в соответствии с произ-вольно меняющимся сигналом управления; 4) позиционные, автоматически регулирующие положение исполни-тельного органа РМ; 5) адаптивные, автоматически избирающие структуру или парамет-ры устройства управления с целью установления оптимального режима работы. По характеру движения ЭП подразделяются: 1) на ЭП с вращательным движением; 2) линейные ЭП с линейными двигателями; 3) дискретные ЭП с ЭМП, подвижные части которых в установив-шемся режиме находятся в состоянии дискретного движения. По наличию и характеру передаточного устройства: 1) редукторные ЭП с редуктором или мультипликатором; 2) электрогидравлические с передаточным гидравлическим устрой-ством; 3) магнитогидродинамические ЭП с преобразованием электричес-кой энергии в энергию движения токопроводящей жидкости. По роду тока ЭП подразделяются: 1) ЭП постоянного тока; 2) ЭП переменного тока.
равнение движения ЭП записывается как , Нм, где М – вращающий момент двигателя, Нм; МС – приведенный к валу двигателя момент сопротивления РМ, Нм; J – приведенный к валу двигателя момент инерции ЭП, Нм2; ω – угловая частота вращения двигателя, рад/с. Величина Мдин = Jdω/dt называется динамическим или избыточ-ным моментом ЭП. Из анализа уравнения движения ЭП следует, что: 1) при М > МС > 0, dω/dt > 0, т. е. имеет место ускорение привода; 2) при М < МС < 0, dω/dt < 0, т. е. имеет место замедление привода (очевидно, что замедление привода может быть и при отрицательном значении момента двигателя); 3) при М = МС = 0, dω/dt = 0, привод работает в установившемся режиме. Мощность двигателя: ,Вт. Поскольку ω = 2 πn / 60 = n / 9,55 (где n измеряется в об/мин), то: , Вт. Номинальный момент двигателя можно вычислить по приводи-мым в паспорте номинальной мощности Рн и номинальной скорости вра-щения двигателя nн: , Нм. Приведенный к валу двигателя момент сопротивления , Нм, Где j и η – соответственно передаточное отношение и КПД передачи. Приведенный к валу двигателя момент инерции ЭП, в котором со-четаются вращательное и поступательное движения (например, ЭП лифта рис. 2.1), вычисляется по формуле
Рис. 2.1. ЭП лифта
где JД – моменты инерции ротора двигателя; JРМ – момент рабочего механизма, (редуктора и шкива); ω РМ – частота вращения рабочего механизма, рад/с; G – вес перемещаемого посредством ЭП груза, кг; v– линейная скорость перемещения груза м/с;g – ускорение силы тяжести, 9,8 м / с2.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |