Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовые схемы релейно-контакторного управления (РКУ)




Схемы управления двигателями постоянного тока

Математическое описание двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

где – сопротивление обмотки последовательного возбуждения; M,MП – момент двигателя и пусковой момент; с – коэффициент определённый конструкцией.

 

 

РКУ управления двигателями постоянного тока (ДПТ) обеспечи-вают автоматический пуск, реверсирование и ступенчатое регули-рование скорости вращения ДПТ, а также автоматическое элект-рическое торможение.

На рис. 6.3 представлена типовая схема РКУ, которая обеспечивает пуск ДПТ в две ступени функции ЭДС и динамическое торможение в функции времени.

 

Рис. 6.3. Типовая схема РКУ

В этой схеме в качестве датчика ЭДС используется якорь двигателя М, к которому подключены катушки контакторов ускорения КМ1 и КМ2. С помощью резисторов Ry1 и Ry2 эти контакторы настраиваются на срабатывание при определенных скоростях двигателя.

Пуск ДТП осуществляется нажатием кнопки SB1, что приводит к срабатыванию контактора КМ и подключению ДПТ к источнику питания через резисторы Rд1 и Rд2 в цепи якоря, и его разгону по характеристике 1 (рис.6.3,б). По мере увеличения скорости растет ЭДС двигателя. При скорости ω1 срабатывает контактор КМ1, закорачивая Rд1 и двигатель начинает работать по характеристике 2. При скорости ω2 закорачивается резистор Rд2, при этом двигатель выходит на работу по естественной характеристике 3. Переход крежиму торможения осущес-твляется нажатием кнопки SВ2. При этом контактор КМ размыкает замыкающий силовой контакт и отключает ДТП от источника питания, размыкающий же блок-контакт КМ в цепи катушки КМ3 замкнется, последний сработает и своимглавным контактом подключит ре-зистор Rд3 к якорю М, переводя ДТП в режим динамического торможения.

Через интервал времени, соответствующий снижению скорости ДТП до нуля, реле времени отключится и своим контактом разорвет цепь питания контактора КМ3. При этом резистор Rд3 отключается от якоря М и схема возвращается в исходное положение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.